Форум » Отзывы автовладельцев » Автомобиль Тарзан » Ответить

Автомобиль Тарзан

Гусь_не_Хидинк: В 1997 году дизайн-группа DECON совместно с фирмой «Лада-Консул» и НТЦ ОПП АВТОВАЗа создали оригинальный комфортабельный внедорожник под названием «Тарзан». Он представляет собой гибрид из кузова переднеприводных моделей ВАЗа и рамного шасси с элементами трансмиссии и узлами подвески от «Нивы». Причем все агрегаты, за исключением самой рамы и удлиненных карданных валов, серийные. Двигатель в моторном отсеке установлен продольно, что благодаря наличию рамы больших переделок кузова не требует. Задняя независимая подвеска собрана с использованием полуосей и шарниров от переднего моста той же «Нивы», причем ее можно индивидуально настроить по жесткости. Задние тормоза дисковые. Механический привод стояночной тормозной системы осуществляется благодаря оригинальному дополнительному устройству к дисковому тормозу, разработанному специалистами фирмы «Лада-Консул». Первое поколение «Тарзанов» оснащали тремя типами кузовов семейства «Самары»: 3- и 5-дверными типа хэтчбек (соответственно модификации 210834 и 210934), кроме того, существовал и 4-дверный седан 210994. Модели выглядели достаточно оригинально: стык рамы и кузова маскировался пластиковыми масками, а мускулистый облик формировали развитые расширители колесных арок и фартуки бамперов. Такой внедорожник, особенно с «восьмым» кузовом, напоминал спорт-прототип для ралли-рейдов. Неудивительно, что именно эта версия в семействе «Тарзан-1» была самой популярной, а вот седанов практически не заказывали. В 1999 году появились внедорожники семейства «Тарзан-2», все принципиальное отличие которых состояло в использовании кузовов «десятого» семейства. Сначала появился универсал 2111-90, затем хэтчбек 2112-90, иногда называемый «Тарзан-3» или «Тарзан-Спорт». Более солидные кузова «11-й» и «12-й» моделей, закрепленные на высоком шасси через резиновые подушки, придали «Тарзанам» второй генерации вполне элегантный вид, уменьшили шумность при движении. Расширители колесных арок, дополненные пластиковыми накладками по низу дверей, как и трубчатая защита кузова, придали экстерьеру «Тарзана» «внедорожный» лоск. Довольно интересно смотрится утилитарная версия «Тарзан-УТС», предназначенная для коммунальных служб и оснащенная оригинальным пластиковым верхом фирмы «САТОЛ». Салоны «Тарзанов» практически не отличаются от исходных вазовских и различить их можно только по наличию дополнительных рычагов управления раздаточной коробкой. Рулевое управление снабжено усилителем и регулируемой рулевой колонкой типа 2115. Улучшению ходовых качеств способствует и независимая задняя подвеска, снабженная газонаполнеными амортизаторами и усиленными стабилизаторами поперечной устойчивости. При переезде даже существенных неровностей не наступает вывешивание заднего моста. Таким образом, у «Тарзана» и проходимость выше, чем у «Нивы». Кроме обычного мотора ВАЗ-21214 «Тарзаны» оснащают и мощным двигателем ВАЗ-2130-20 с распределенным впрыском. Модели изготовляют только под заказ, поэтому их производство за все годы не превысило нескольких сотен. Плюсы: Оригинальный внешний вид Повышенная по сравнению с «Нивой» комфортабельность салона Улучшенные ходовые качества Высокая проходимость по пересеченной местности Ремонтопригодность Минусы: Относительно высокая цена Высокий центр тяжести Шум от трансмиссии «Нивы». Премьера: Тарзан-1 - 1997 год, Москва, Тарзан-2 - 1999 год, Москва, Тарзан-3 - 2000 год, Санкт-Петербург. Производство: Россия. Тип кузова: универсал или хэтчбек. Конструкция: рамное шасси, двигатель впереди продольно. Число дверей: 5. Число мест: 5. Габаритные размеры, мм: 4174х1690х1580 (Тарзан-1), 4300х1690х1590 (Тарзан-2 и -3). Колесная база, мм: 2585 (Тарзан-1), 2492 (Тарзан-2 и -3). Клиренс, мм: 220. Колея передних/ задних колес, мм: 1450/ 1450 (Тарзан-1), 1400/ 1370 (Тарзан-2 и -3). Вместимость топливного бака, л: 43. Угол въезда/ съезда, град: 45/ 65. Объем багажного отделения, л: 330/ 940 (Тарзан-1), 750/ 1420 (Тарзан-2), 400/ 1270 (Тарзан-3). Трансмиссия: постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала и демультипликатором. Конструкция подвесок: полностью независимая пружинная. Тип тормозных механизмов передних/ задних колес: дисковые/ дисковые. Цена (дилер, Тольятти): 210934 $13 670 По другим данным: Автомобили "Тарзан", изготавливаемые фирмой "Лада-Консул", пока еще не успели примелькаться даже на своей "родине" - в Тольятти. Однако желают их приобрести уже очень многие. ВАЗ 2111 с кузовом "универсал" встречаются на дорогах России чаще и также пользуются огромной популярностью у автомобилистов. Вот и совсем новая модификация "Тарзана" с "одиннадцатым" кузовом существующая на данный момент в единственном экземпляре, как нам кажется, просто "обречена" на успех: ведь в нем весьма удачно соединились, с одной стороны отличные ездовые качества ее прямых "предков", а с другой комфорт и практичность ВАЗ 2111. Как известно, все гениальное очень просто. Так и принцип конструкции "Тарзана" можно описать буквально несколькими словами: на специально изготовленной раме смонтированы узлы и агрегаты от "Нивы", а на получившуюся таким образом "тележку" установлен кузов одной из переднеприводных моделей ВАЗа. Ранее для этого применялись кузова "восьмерок" и "девяток", теперь решено использовать более современный "одиннадцатый". Четыре человека собирают "Тарзан" из комплектующих всего за шесть часов! А заменить кузов можно за час-полтора, даже тормозной привод в этом случае прокачивать не надо. Понятно, что "изюминкой" машины является именно эта самая "тележка". Поэтому остановимся на ее конструкции поподробнее. Основой всего является оригинальная рама из прямоугольного профиля переменного сечения, на которой установлены: двигатель ВАЗ 21231 рабочим объемом 1800 см?, стандартные "нивовские" коробка передач, "раздатка" и передний мост. А вот задний мост "Тарзана" необычен: это опять-таки передний мост от "Нивы", но... смонтированный "задом наперед", т.е. развернутый на 180°. Чтобы обеспечить механический привод стояночной тормозной системы, конструкторы фирмы "Лада-Консул" разработали дополнительные устройства к дисковым тормозным механизмам. Заканчивая разговор о конструкции машины, отметим, что на ней установлены легкосплавные колесные диски и шины размерности 205/70R15. Внешность нового "Тарзана" никого не оставляет равнодушным. Крупные колеса, высокая посадка кузова, оригинальный дизайн элементов защиты, установленных спереди и сзади, придают облику автомобиля одновременно и агрессивность, и изящество. Некоторые затруднения при входе забываются сразу после того, как разместишься в салоне. Все вроде бы как в обычной ВАЗ 2111, однако ощущения совсем другие. И это немудрено - более высокое расположение над дорогой не только обеспечивает лучшую обзорность (высоко сижу - далеко гляжу), но и создает чувство большей безопасности, защищенности. Рычаг коробки передач - на привычном месте, пользоваться же им удобнее, ведь четкость переключения "классических" коробок давно уже стала своеобразным эталоном. Рычаги управления "раздаткой" расположены весьма необычно, однако это не создало никаких проблем. Причем движение рукой при пользовании ими показалось даже более естественным, нежели на "Ниве". Интересная особенность обнаружилась в багажнике. Из-за того, что кузов поднялся над колесами, появилась возможность "ликвидировать" задние колесные арки, сделав пол багажника абсолютно ровным. Правда реализована эта идея будет чуть позже. В целом же те, кто привык к вазовским машинам, освоятся в салоне "Тарзана" без проблем. А вот как поведет себя автомобиль на ходу? Трогается "Тарзан" весьма и весьма уверенно: ощутимый крутящий момент 1800 - кубового двигателя на низах и "нивовская" трансмиссия с большим передаточным числом делают свое дело. Понравился и разгон, не "по-внедорожному" резвый. Однако больше поражает даже не это. По уровню шумов и вибраций "Тарзан" абсолютно не похож на "Ниву" - в этом плане он самый что ни на есть легковой автомобиль! На хорошей трасе машина легко разгоняется до 150 км/час., причем даже на такой скорости в салоне можно переговариваться, не повышая голоса. Автомобиль идет очень плавно, без присущего коротко-базной "Ниве" галопирования, уверенно "прописывая" скоростные повороты. Не страшны "Тарзану" и достаточно серьезные повреждения дорожного покрытия. Независимая подвеска успешно справляется с неровностями даже на скоростях выше 100 км/час. Четыре мощных дисковых тормозных механизма "осаживают" машину очень эффективно. Пожалуй, по тормозным качествам "Тарзан" обошел не только "Ниву", но и переднеприводные вазовские модели первого поколения. Пора попробовать новинку на пересеченной местности. Включаем пониженную передачу, блокируем межосевой дифференциал и направляем машину прямо на холм с достаточно крутым склоном, который она уверенно преодолевает. Неужели и здесь "Тарзан" ни в чем не уступит "Ниве"? Однако чудес на счете все-таки не бывает. В самом конце подъема, на переломе, автомобиль цепляет защитными порогами землю - сказывается увеличенная колесная база. Но вряд ли некоторое снижение геометрической проходимости можно считать существенным недотстатком "Тарзана". В целом "Тарзан" очень понравился. Достаточно высокие динамические показатели, неплохой уровень комфорта, а главное - надежное поведение на дорогах с разлиным видом покрытия и вне дорог делают его весьма привлекательным. Транспортом как для дальних путешествий, так и для воскресных вылазок на природу. Однм словом "Тарзан" - это автомобиль, преднаназначенный для поклонников активного образа жизни Полностью (больше фоток) здесь http://gorod.tomsk.ru/index-1204522931.php И это перестали делать!

Ответов - 2

iridi: Жаль, идея была хорошая. ИМХО: вот кого надо поддерживать государству.

CoolYa: Согласна!



полная версия страницы