Форум » Отзывы автовладельцев » Мотоцикл Минск. » Ответить

Мотоцикл Минск.

черный: Я тут молодость вспомнил. Получилось больше про себя, чем про мотоцикл. Написал много, может кому-нибудь интересно будет. Мне например писать и вспоминать интересно было. Когда мне исполнилось 15 лет, я стал владельцем транспортного средства по названием ММВЗ…, индекс уже не помню. Если сказать проще, то купили мне мотоцикл Минск, стоимостью 417 рублей. До этого я ездил только на мопедах, а тут раз, и на тебе такое чудо. Мотоцикл был голубого цвета, адаптированный под сельскую местность. Переднее крыло поднято, глушитель загнут вверх, двигатель дефорсирован. Он весь блестел и пах свежей краской, прям волшебство какое-то. Жаль, что сейчас я уже не могу ничему радоваться так, как это было тогда. Маркировка мотоцикла ММВЗ-3.112 Длина, мм 2100 Ширина, мм 790 Высота, мм 1200 База, мм 1230-1320 Дoрожный просвет, мм 125 Максимальная нагрузка, кг 150 Сухая масса, кг 105 Макс. скорость, км/ч 85 Средний расход топлива, л/100 км 3,3-4,5 Диаметр цилиндра, мм 52 Ход поршня, мм 58 Рабочий объем двигателя, см3 123 Степень сжатия 9,2 - 9,8 Мощность двигателя, л.с. 10 Обороты при макс. мощности об/мин 6400 Первой трудностью стало приобретение сноровки для удержания мотоцикла на месте. Стоишь так рядом, держишь его, а потом зазевался, наклонил его от себя и уже лежишь на нем верхом. Первый выезд закончился конфузом, мотоцикл заглох в луже на глазах у одноклассников. Но ничего, потом я все наверстал, можно сказать выполнял на нем трюки. Коронным номером было, когда я удерживая равновесие, садился на мотоцикл, вставал на подножках, заводил его с пинка, включал передачу и трогался с места. Все это естественно не касаясь ногами земли. Еще мы с другими юными рокерами находили небольшой, но крутой бугорок и выполняли на нем «свечу». На первой передаче подъезжаешь к бугру, резко даешь газу и выстреливаешь почти вертикальным прыжком вверх. Один раз батя наблюдал наши упражнения со стороны и провел со мной воспитательную беседу, хотя конечно «тренировки» после этого не прекратились. Поднять « на козла» Минск было трудно, мотор слабоват, удавалось только, когда сзади сидел пассажир. Обычно после такого трюка пассажир оставался сидеть на земле, причем не всегда довольный. Еще нравилось мне кататься на мотоцикле по оврагам. Ну тут уже такая сельская специфика, местность у нас изрезана оврагами, на этих землях обычно пасут стада. Так вот коровы оставляют после себя узкие тропы, на которых мы и устраивали подобие триала. Вылет из оврага почти вертикально вверх здорово добавлял адреналина в кровь. От плохого настроения меня тоже спасало катание на мотоцикле, по полевой дороге я разгонял его до 80 км/ч. Это уже было похоже на мотокросс, подлетаешь вверх, а потом приземляешься на грунт. Для таких забав надо иметь крепкие выносливые ноги, по проселку вообще часто движешься стоя на подножках. Из выше сказанного можно сделать один вывод, нет не о моей дурной голове, а о том, что мотоцикл был прекрасно приспособлен к эксплуатации в сельских условиях. Конечно не всегда все заезды заканчивались удачно. Были и падения. Были и достаточно серьезные, слава богу кости крепкие, на молоке рос. Вот один случай. Ночь, идут наши обычные катания по окрестным селам. Я на Минске с двумя пассажирами еду по трассе, ну тут догоняют нас местные и начинаются гонки. Въезжаем в село, скорость приличная и вдруг под колесами оказывается небольшая лужа. Ну для потери равновесия хватило. Дальше идет замедленное кино. Я начинаю подниматься над рулем вверх, лечу вперед и выключаюсь. Очнулся через некоторое время, как ни странно остальные не понесли никаких потерь. Оттащили меня домой, заполз я на кровать, а во сне стонать начал. Представляю, что чувствовала мама увидев мою окровавленную распухшую рожу с разорванной губой. Ну так вроде ничего, только челюсть сместилась и рот до конца не закрывался. Неделю пил манную кашу, потом все встало на место. Мотоцикл пришлось ремонтировать. Мински с рождения имели слабую переднюю вилку, от бокового удара о камень колесо сворачивалось набок, приходилось вправлять его пинком. После падения она вообще потеряла первоначальную фору, впрочем как и фара. Вилку я поставил от Восход 2М, подошла хорошо, только перед стал выше. Это ничего, на задних амортизаторах уже стояли надставки, типа для крутости. Хорошие были надставки, отец мне их полдня из трубы вырезал. Фару поставил Камазовскую противотуманную. А одна авария стоила мне здоровья на всю жизнь. За рулем был не я, с другом ехали по трассе на его Минске. Сиденье на этом мотоцикле немилосердно к пассажиру. Как раз под седалищем находит подштамповка под заднее крыло, поролоновая подкладка в этом месте тонкая. Водитель зазевался и мы влетели в большую выбоину. Меня подбросило до высоты плеч водителя, а в момент приземления мотоцикл от другого края выбоины выстрелил вверх навстречу моему, блин седалищу. В результате колесо мотоцикла приобрело форму яйца, а я неделю «сидел» стоя. Вроде все комично, но потом стали мучить боли в спине, разбил поясничные позвонки. Теперь это у меня хронически, временами до постели. Для трассы Минск был плохо приспособлен. Ну это наше тогдашнее мнение. Существовало два лагеря, пацаны на Минсках и пацаны на Восходах. Те, что на Восходах нас обгоняли, мы брали реванш на поворотах и на проселке. Я мстил… Обгонял их по полевой дороге, опускал ноги в пыль и устраивал «дымовую» завесу. Правда страдали при этом все, на разных мотоциклах. Что? Не, меня не били, догнать не могли… По асфальту Минск больше 90 не шел. Некоторые меняли главную передачу на восходовскую, но мотор сильно терял тягу. Мне «сажали» головку, увеличивали степень сжатия, но это мало помогало. Мотор был хороший. Тяговитый, надежный, экономичный. У меня правда один раз сгорело электронное зажигание, может просто надо было меньше в нем лазить, а лазил я в моторе постоянно. Природная любознательность. Однажды порвалась цепь задней передачи. Главное случай такой мистический. Гоним по шоссе, остановились, догоняют нас остальные и спрашивают, мол, в чем дело. Друг отвечает, шутя, что цепь порвалась. Трогаюсь с места, бдзынь, готово. А если бы за пять минут до этого… Она же, зараза, в кожухе в ком собирается и заднее колесо юзом идет… Часто приходилось прокалывать колеса. Очень это было неприятно, когда на улице ночь, а до дома километров 20. Терпимо, если пробито переднее колесо, ехать можно. С неисправным задним приходилось красться потихоньку, иначе начинало мотать с хорошей амплитудой. Ждать тебя никто не хотел, все уезжали. И вот ты едешь ночью в чистом поле в совершенном одиночестве, со скоростью 10 км в час и вспоминаешь все знакомые фильмы ужасов. Покрышки подходили от Ижей, но в заднем маятнике он не помещались по ширине. Камеры от «газового» мопеда. Запчасти в селе приобрести было невозможно, поэтому выписывались они через Посылторг. Было очень удобно, несмотря на большой срок ожидания. Иногда запчасти выписывали заранее, про запас. Ну и для «тюнинга» можно было выписать дуги безопасности. У меня были самодельные, опять спасибо отцу. Изготовлены из толстостенной трубы из нержавеющей стали, ее фиг согнешь и хрен просверлишь. Из таких труб гардины делали, вот времена были. Времена для нас мотоциклистов были хорошие. Бензин и масло я брал у отца. Топливо сливал с УАЗа в неограниченных количествах, им же мыл мотор мотоцикла. Однажды просто подъехал бензовоз и залил полную 200 литровую бочку. Наверное месяца на два хватило. Катались сутками. Менты были добрее. Снимали насвечник, брали ключи и кидали это тебе в бак… и ты катил своего родимого мустанга до дому, где снимал бак, всю вытряхивал и ехал дальше дразнить ментов. Меня только на Иже однажды жестко остановили, с калашом навстречу вышли. Система зажигания на Минске интересная была, вернее ее противоугонная часть. Ключ зажигания существовал только для вида, достаточно было откинуть сиденье, выдернуть из коммутатора черный провод и мотоцикл заводился и не глушился. Да уж, сколько мы покатались, разные истории были. Мотоцикл я очень любил. Потом продал его одним разъе…гильдяям. Сначала они его потрепали, а потом у них его угнали. Уже когда мне было около 30, парни из младшего поколения, те что на 3-5 лет младше, рассказали, что они мой Минск видели и якобы он еще ездил. Оказывается когда-то наша мотокомпания для них в авторитете была, уважали… Эх молодость…

Ответов - 103, стр: 1 2 3 4 5 6 All

150ЗР: черный пишет: А Вы не заметили, что я к Вам на Вы ? Давно ЗАМЕТИЛ! Сипасибо! Душу греет! Вот плохой бы мальчик говорил "Дяденька", а ты добрый... Ладно, я похоже исчезну дней на несколько, ты тут без меня не сильно шали... А щас поеду "папе Карло" (т.е. себе "любимому") кутрочку искать новенькую демисезонную, а то старенькая в негодность пришла об машинку. Если всё получится, - сообщу, может даже с фотками. А погода совсем дрянь, опять дождь, туман, темнота, снега как не было, кругом грязь...

черный: Гы. За курткой на несколько дней это круто. Главное что бы эти фотки потом Ваша супруга не увидела А у нас холодает, гололед.

150ЗР: Вот ночью заностальжировал, порылся в инете и нашёл своё последнее "самурайское" чудо (всмысле - "камикадзе" ). Только мой был ярко красненький и чистенький. Помню прям с новья у него прокладку под головкой пробило, сам взял да и новую вырубил. Потом по приезду прям у ворот гаража накрылась левая полуось (там стояла демферная полумягкая муфта, так вот шесть болтов стгивающих стальные "чашки" самопроизвольно развинтились и повылетали, пара штук ваще потерялись). Чёт ещё было... Но машина ЗВЕРЬ!!! Зугружал всю мешками с картошкой и не почувствовал разницы! Ладно, много могу написать, но время не даёт.


черный: 150ЗР пишет: порылся в инете и нашёл своё последнее "самурайское" чудо Тул у нас мало было. Несколько лет назад еще один пацан катался. Трехколесных я вживую не видел. Видел в магазине модули для ижей и уралов. Мост и небольшой кузов. А Тулы надежностью никогда вроде не славились, хотя конструкция интересная была. Там стартер-генератор стоял?

150ЗР: черный пишет: Главное что бы эти фотки потом Ваша супруга не увидела Да она со мной едет...... А исчезнуть могу по другой причине (У-ВА-ЖИ-ТЕЛЬ-НОЙ). но ещё не факт. Мля, глаз не могу от фотки оторвать......

150ЗР: черный пишет: Там стартер-генератор стоял? Да, и она "с ключа" заводилась. Но тяжеловато очень, не каждый раз удавалось, всё же слабовато всё сделано было при хорошей задумке. А насчёт надёжности, - да-а, это очччень хороший конструктор был!!! Ессно у меня и машина была, а это так, баловство... Мля, сколько я с ней повозился! И скорости одно время плохо включались, и рычаг кикстартера слетал (эх он меня и затрахал!!!), и "электрику" переделывал, и ... да уж всего и не помню сразу, думать надо. Но на этой технике по оврагам, как на "Минске" не попрыгаешь! Не, ну один раз можно прыгнуть, - в последний! Правда передаточные числа коробки были хорошо подобраны, всё-таки техника "повышенной проходимости"! Задние колёса стояли, как у "Татры" пустой, но и при нагрузке не распрямлялись, и по грязи и песку пёрла как по сухому асфальту (при первой такой поездке я обалденный был, ну после обычных мотоциклов и мотороллеров, где ноги в разные стороны держишь весь в готовности к падению). А на тех я попадал всласть и на всю жизнь. Хорошо на мотороллерах, "корыто" и кожух спасают от поджарки ног, а на мотоцикле - дуги безопасности (у нас некоторые пацана без дуг безопасности инвалидами стали из-за прожёга мягких тканей). Ведь на той технике самое страшное в песке лечь на бок, - в одиночку хрен поднимешь "мотыгу", если она тебя прижала...

черный: Говорят у такой трехколесной техники устойчивость плохая. Правда?

150ЗР: Вот помню на всю жизнь два своих кошмара: один раз на мотоцикле ночью на скорости 80 км. выбило руль и я "пошёл"... Сначала на животе, потом перевернулся на спину, а небо звёздное-звёздное... мля, столько мыслей пролетело! Потом на бок перевернулся и огромный валун на пути, скольжу и думаю, - вот и всё... Как в замедленном кино!!! А ведь всё несколько секунд длилось! Однажды на мотороллере засыпал на ходу! Вот никогда не верил этим байкам, но потом верил. Мы с товарищем всю ночь браконьерили с бреднем и спирт попивали "для сугреву", а на рассвете "смотали удочки". Он пару раз меня толкал, мол не спи, а я злился, говорю, что не сплю. А потом увидел над горизонтом сына (он тогда совсем маленький был), вот так по грудь вышел над горизонтом и смотрит на меня глазёнками испуганными, вот тут я вмиг очнулся на встречной полосе и от машины ушёл... Сон как рукой сняло!!! Вмиг протрезвел, как-будто несколько меяцев не пил! М-да, много всего было...

150ЗР: черный пишет: Говорят у такой трехколесной техники устойчивость плохая. Правда? Да, очень тяжёлая она на пересечённой местности. У неё продольная ось смещена влево, т.е. слева её мало, а справа - много... На трассе хорошо, а вот на пересечёнке ужас! Ладно, потом дорасскажу, жена требует ехать.

черный: 150ЗР пишет: Как в замедленном кино!!! Да уж чувство возникает очень неприятное. Ожидание неотвратимого удара, страх перед последствиями, надежда проснуться и все это проносится в доли секунды

Из бывших: черный пишет: Да уж чувство возникает очень неприятное Да уж сон за рулем штука страшная. Я вообще считаю что не сильно этому подвержен. Переношу долгие поездки спокойно, но один раз после полностью бессоной ночи проведенной в больнице Казани (но это уже другая история), возвращаясь домой на шестерке, на половине пути уснул. Очнулся на встречке метрах в примерно пятидесяти от мигающей фарами фуры, ощущения не передать, после того как разъехались пот, дрожь и т.п.. После этого остановился, закнопил двери и уснул (как Штирлиц) минут на пятнадцать не более. Что интересно проснулся совершенно выспавшимся, при приезде домой, катался по делам до позднего вечера без желания спать. Во время возвращения с югов однажды тоже было похожее состояние, когда в один присед ехал от Краснодара без ночевки, в результате вырубать начало уже практически в 20-30 километрах от дома, кое как приехал никакой. В результате в последующих поездках в Сочи, а в прошлом году в Геленджик дал себе жесткую установку ночью спать без проявлений всякого героизма, опасная это штука очень.

черный: Я всего пару раз проводил по суткам за рулем, но не постоянно. Трасса, город, стоянки. Еще давненько было, в таком возрасте все легко переносилось.

Гром: У меня была интересная история. Был с суток (т.е. сутки не спал) и надо было нам в соседнюю деревню съездить, километров так за 120-130. Туда то меня увезли, весь день там проволынились, надо обратно ехать, а водила в хлам и везти отказывается. Делать нечего, сел за руль сам. Доехал до города, всех по домам развез, уже по моему к пол второго ночи было, потом... Чувствую что то мешает, в глаз светит. Глаза открываю солнечный луч прямо на меня. Я понять не могу где я. Оказалось я на полном автопилоте дотянул на служебной машине до своего гаража (что меня туда потянуло не понятно). Доехал в полной отключке, даже не помню как, остановился, заглушил и не выходя из-за руля вырубился окончательно.

черный: Гром Рефлексы великая вещь!

Admin: Тюнинг мотоцикла "Минск" своими руками:

Admin: Еще один красавец:

Admin: Хотя я в свое время мечтал о Восходе. Ну это из реальных, а из не реальных о Яве.

Почетный Гость: Admin Классные аппараты, хотя больше конечно понравился последний вариант, но там похоже двигатель ну никак не от Минска (ИМХО)

черный: Почетный Гость пишет: но там похоже двигатель ну никак не от Минска На них сейчас еще китайские моторы ставят. Может быть он и есть?

Georgi: А где эти китайские моторы взять? Я как то не встречал, чтоб они продавались. И есть ли по ним инфа: хорошие или не очень и т.д.



полная версия страницы