Форум » Отзывы автовладельцев » Мотоцикл Минск. » Ответить

Мотоцикл Минск.

черный: Я тут молодость вспомнил. Получилось больше про себя, чем про мотоцикл. Написал много, может кому-нибудь интересно будет. Мне например писать и вспоминать интересно было. Когда мне исполнилось 15 лет, я стал владельцем транспортного средства по названием ММВЗ…, индекс уже не помню. Если сказать проще, то купили мне мотоцикл Минск, стоимостью 417 рублей. До этого я ездил только на мопедах, а тут раз, и на тебе такое чудо. Мотоцикл был голубого цвета, адаптированный под сельскую местность. Переднее крыло поднято, глушитель загнут вверх, двигатель дефорсирован. Он весь блестел и пах свежей краской, прям волшебство какое-то. Жаль, что сейчас я уже не могу ничему радоваться так, как это было тогда. Маркировка мотоцикла ММВЗ-3.112 Длина, мм 2100 Ширина, мм 790 Высота, мм 1200 База, мм 1230-1320 Дoрожный просвет, мм 125 Максимальная нагрузка, кг 150 Сухая масса, кг 105 Макс. скорость, км/ч 85 Средний расход топлива, л/100 км 3,3-4,5 Диаметр цилиндра, мм 52 Ход поршня, мм 58 Рабочий объем двигателя, см3 123 Степень сжатия 9,2 - 9,8 Мощность двигателя, л.с. 10 Обороты при макс. мощности об/мин 6400 Первой трудностью стало приобретение сноровки для удержания мотоцикла на месте. Стоишь так рядом, держишь его, а потом зазевался, наклонил его от себя и уже лежишь на нем верхом. Первый выезд закончился конфузом, мотоцикл заглох в луже на глазах у одноклассников. Но ничего, потом я все наверстал, можно сказать выполнял на нем трюки. Коронным номером было, когда я удерживая равновесие, садился на мотоцикл, вставал на подножках, заводил его с пинка, включал передачу и трогался с места. Все это естественно не касаясь ногами земли. Еще мы с другими юными рокерами находили небольшой, но крутой бугорок и выполняли на нем «свечу». На первой передаче подъезжаешь к бугру, резко даешь газу и выстреливаешь почти вертикальным прыжком вверх. Один раз батя наблюдал наши упражнения со стороны и провел со мной воспитательную беседу, хотя конечно «тренировки» после этого не прекратились. Поднять « на козла» Минск было трудно, мотор слабоват, удавалось только, когда сзади сидел пассажир. Обычно после такого трюка пассажир оставался сидеть на земле, причем не всегда довольный. Еще нравилось мне кататься на мотоцикле по оврагам. Ну тут уже такая сельская специфика, местность у нас изрезана оврагами, на этих землях обычно пасут стада. Так вот коровы оставляют после себя узкие тропы, на которых мы и устраивали подобие триала. Вылет из оврага почти вертикально вверх здорово добавлял адреналина в кровь. От плохого настроения меня тоже спасало катание на мотоцикле, по полевой дороге я разгонял его до 80 км/ч. Это уже было похоже на мотокросс, подлетаешь вверх, а потом приземляешься на грунт. Для таких забав надо иметь крепкие выносливые ноги, по проселку вообще часто движешься стоя на подножках. Из выше сказанного можно сделать один вывод, нет не о моей дурной голове, а о том, что мотоцикл был прекрасно приспособлен к эксплуатации в сельских условиях. Конечно не всегда все заезды заканчивались удачно. Были и падения. Были и достаточно серьезные, слава богу кости крепкие, на молоке рос. Вот один случай. Ночь, идут наши обычные катания по окрестным селам. Я на Минске с двумя пассажирами еду по трассе, ну тут догоняют нас местные и начинаются гонки. Въезжаем в село, скорость приличная и вдруг под колесами оказывается небольшая лужа. Ну для потери равновесия хватило. Дальше идет замедленное кино. Я начинаю подниматься над рулем вверх, лечу вперед и выключаюсь. Очнулся через некоторое время, как ни странно остальные не понесли никаких потерь. Оттащили меня домой, заполз я на кровать, а во сне стонать начал. Представляю, что чувствовала мама увидев мою окровавленную распухшую рожу с разорванной губой. Ну так вроде ничего, только челюсть сместилась и рот до конца не закрывался. Неделю пил манную кашу, потом все встало на место. Мотоцикл пришлось ремонтировать. Мински с рождения имели слабую переднюю вилку, от бокового удара о камень колесо сворачивалось набок, приходилось вправлять его пинком. После падения она вообще потеряла первоначальную фору, впрочем как и фара. Вилку я поставил от Восход 2М, подошла хорошо, только перед стал выше. Это ничего, на задних амортизаторах уже стояли надставки, типа для крутости. Хорошие были надставки, отец мне их полдня из трубы вырезал. Фару поставил Камазовскую противотуманную. А одна авария стоила мне здоровья на всю жизнь. За рулем был не я, с другом ехали по трассе на его Минске. Сиденье на этом мотоцикле немилосердно к пассажиру. Как раз под седалищем находит подштамповка под заднее крыло, поролоновая подкладка в этом месте тонкая. Водитель зазевался и мы влетели в большую выбоину. Меня подбросило до высоты плеч водителя, а в момент приземления мотоцикл от другого края выбоины выстрелил вверх навстречу моему, блин седалищу. В результате колесо мотоцикла приобрело форму яйца, а я неделю «сидел» стоя. Вроде все комично, но потом стали мучить боли в спине, разбил поясничные позвонки. Теперь это у меня хронически, временами до постели. Для трассы Минск был плохо приспособлен. Ну это наше тогдашнее мнение. Существовало два лагеря, пацаны на Минсках и пацаны на Восходах. Те, что на Восходах нас обгоняли, мы брали реванш на поворотах и на проселке. Я мстил… Обгонял их по полевой дороге, опускал ноги в пыль и устраивал «дымовую» завесу. Правда страдали при этом все, на разных мотоциклах. Что? Не, меня не били, догнать не могли… По асфальту Минск больше 90 не шел. Некоторые меняли главную передачу на восходовскую, но мотор сильно терял тягу. Мне «сажали» головку, увеличивали степень сжатия, но это мало помогало. Мотор был хороший. Тяговитый, надежный, экономичный. У меня правда один раз сгорело электронное зажигание, может просто надо было меньше в нем лазить, а лазил я в моторе постоянно. Природная любознательность. Однажды порвалась цепь задней передачи. Главное случай такой мистический. Гоним по шоссе, остановились, догоняют нас остальные и спрашивают, мол, в чем дело. Друг отвечает, шутя, что цепь порвалась. Трогаюсь с места, бдзынь, готово. А если бы за пять минут до этого… Она же, зараза, в кожухе в ком собирается и заднее колесо юзом идет… Часто приходилось прокалывать колеса. Очень это было неприятно, когда на улице ночь, а до дома километров 20. Терпимо, если пробито переднее колесо, ехать можно. С неисправным задним приходилось красться потихоньку, иначе начинало мотать с хорошей амплитудой. Ждать тебя никто не хотел, все уезжали. И вот ты едешь ночью в чистом поле в совершенном одиночестве, со скоростью 10 км в час и вспоминаешь все знакомые фильмы ужасов. Покрышки подходили от Ижей, но в заднем маятнике он не помещались по ширине. Камеры от «газового» мопеда. Запчасти в селе приобрести было невозможно, поэтому выписывались они через Посылторг. Было очень удобно, несмотря на большой срок ожидания. Иногда запчасти выписывали заранее, про запас. Ну и для «тюнинга» можно было выписать дуги безопасности. У меня были самодельные, опять спасибо отцу. Изготовлены из толстостенной трубы из нержавеющей стали, ее фиг согнешь и хрен просверлишь. Из таких труб гардины делали, вот времена были. Времена для нас мотоциклистов были хорошие. Бензин и масло я брал у отца. Топливо сливал с УАЗа в неограниченных количествах, им же мыл мотор мотоцикла. Однажды просто подъехал бензовоз и залил полную 200 литровую бочку. Наверное месяца на два хватило. Катались сутками. Менты были добрее. Снимали насвечник, брали ключи и кидали это тебе в бак… и ты катил своего родимого мустанга до дому, где снимал бак, всю вытряхивал и ехал дальше дразнить ментов. Меня только на Иже однажды жестко остановили, с калашом навстречу вышли. Система зажигания на Минске интересная была, вернее ее противоугонная часть. Ключ зажигания существовал только для вида, достаточно было откинуть сиденье, выдернуть из коммутатора черный провод и мотоцикл заводился и не глушился. Да уж, сколько мы покатались, разные истории были. Мотоцикл я очень любил. Потом продал его одним разъе…гильдяям. Сначала они его потрепали, а потом у них его угнали. Уже когда мне было около 30, парни из младшего поколения, те что на 3-5 лет младше, рассказали, что они мой Минск видели и якобы он еще ездил. Оказывается когда-то наша мотокомпания для них в авторитете была, уважали… Эх молодость…

Ответов - 103, стр: 1 2 3 4 5 6 All

черный: Из бывших пишет: А может даже радостный, не смотря на то что трезвый Долго еще он будет вспоминать свой подвиг, а благодарные слушатели будут подливать ему в рюмку и сочувственно поддакивать... Гы. Жалко я возле трассы живу

Из бывших: черный пишет: Жалко я возле трассы живу Напротив дома яму вырой

черный: Из бывших пишет: Напротив дома яму вырой По осени итак все перерыли, газовую магистраль вели. Даже мост через траншею делал, иначе нельзя было выехать. Весной сам на тракторе хрен проедешь


Вова ЗР: по поводу молодежи черный наверно прав. просто мне за последние года мне встречались нормальные. а вот со стороны пожилых вижу хамство по несколько раз в неделю. про поведение в транспорте молчу. никогда не спросят стоящих выходят они или нет. считают это ниже своего достоинства, сразу начинают всех распихивать. был случай когда мы с коллегой офигели. первая электричка в метро. пустой вагон. мы стоим перед дверями и собираемся выходить. вдруг подрывается тетка с середины вагона, отпихивает нас и становится первой, хотя там где она сидела, рядом были двери и там никто не выходил

Из бывших: А может таким поведением компенсируется собственная ущербность и неполноценность. Может быть своего рода понты, мол сопляки, поживите с мое, хрен ли вы в жизни видели, хрен ли понимаете.

черный: Вова ЗР пишет: отпихивает нас и становится первой У нее городская закалка. У нас бывает встанет деревенская бабка у перехода и ждет. Остановишься что бы пропустить, а она по сторонам зырит и не идет, ждешь ждешь и проедешь, а она все стоит. Или дедок какой нибудь, стоит с нарочито сердитой физиономией и машет рукой, проезжайте мол, ну вас тут с вашими глупостями, я итак пройду. Хамства больше в очередях и исходит оно в основном от бабулек. Вот недавно с сыном к зубному ходили, дети до 14 без очереди проходят. Молодые девчонки пропустили, а бабки всей кодлой хай подняли. Не стал на них внимание обращать. Или в супермаркете какаю нибудь старая ведьма начнет в спину кулаком тыкать и к стеллажу через голову лезть. Стараюсь не связываться, себе дороже выйдет. А молодежь... Она больше преподам хамит или когда за рулем сидят, а в очереди ведь можно и по рылу словить.

черный: Из бывших пишет: Может быть своего рода понты Мотивов наверное много, а не один...

150ЗР: черный пишет: Ну как тут не вспомнить нашего уважаемого... Так и напрашиваешься на УАЗ-Пикап, в кузов которого весь уместишься...

черный: 150ЗР пишет: Так и напрашиваешься на УАЗ-Пикап, в кузов которого весь уместишься... А че сразу на свой счет приняли? Разве у нас других уважаемых нет

megauser: черный С удовольствием все прочитал, спасибо! Хоть летние каникулы и проводил в деревне, но на мотоциклах довелось мало покататься. Ездил на Яве, ИЖ Планета 5, Урал с коляской. Помнится несся по полю на Яве, естественно без шлема, и поймал слепня в глаз Улетел классически, вперед через руль, а моцик бухнулся где-то рядом Отделался легким испугом.. Весело и беззаботно тогда жилось. Насчет хамства стариков. ИМХО, дело именно в том, что при своей жизни, они не видели таких машин, таких денег и таких людей. Обыкновенная зависть плюс аксиома "все надо заслужить". А заслужить, в их понятии, это как раз - к их годам..

Из бывших: megauser пишет: Ездил на Яве А вот Ява 350 - это была голубая мечта Юпитер с 19ти зубовой звездочкой разгонялся до 120, т.е. дальше спидометра не было , а Ява говаривали и 140 могла, к томуж красиваяяя жуть А вообще щас подумать страшно на полуубитом мотоциклете, с неработающими передними амортиаторами, разбитой в хлам передней вилкой и бултыхающимся на расхристаных подшипниках колесах ездили 120

черный: megauser пишет: поймал слепня в глаз Улетел классически, вперед через руль, а моцик бухнулся где-то рядом Это чего же за мутант попался? А на скорости около 100 попадание жука в глаз сравнимо с ударом кулака

megauser: Из бывших пишет: А вот Ява 350 - это была голубая мечта Согласен. В деревне только одна была. Прокатиться на ней, очередь была расписана на неделю

megauser: черный пишет: Это чего же за мутант попался? Обычный слепень, просто глаза зажмурил и вильнул рулем Скорость была, как мне казалось, километров 60-70 Хотя щас понимаю, что максимум 40

черный: Из бывших пишет: А вот Ява 350 - это была голубая мечта megauser пишет: Согласен. В деревне только одна была. Прокатиться на ней, очередь была расписана на неделю Фиг вам. У нас Планета 5 была вершиной желания. Ценились они за надежность. При этом ходили легенды, что она быстрее Явы. Свою Планету я разгонял до 130. Идет тяжело, от вибраций руки и пятки щекочет. Амортизаторы жесткие, подбрасывает. Страшно. Обычная скорость была 100, но теперь уже и на такой боюсь ездить, отвык. Юпитер шустрее, особенно на разгон. Может я ошибаюсь, но со старта должен Яву обойти. А Ява она такая плавная, мягкая, прыткая. Все включается без щелчков, вибрации нет. На Яве друга я разгонялся до 135-140, по спидометру. Чуть волосы дыбом не встали. Легкая она, начинает мотать. Ижак несмотря на хреновую подвеску и резину ровнее идет. Я так думаю.

megauser: черный пишет: Фиг вам. Просто само слово Ява, было каким-то магическим А для меня тоже, Планета 5, как-то поинтересней

черный: megauser пишет: А для меня тоже, Планета 5, как-то поинтересней Занимай очередь на "покататься"

Из бывших: черный пишет: А Ява она такая плавная Не знаю, на козла Ява легко ставилась, а Юпитер оторвать было практически не реально, так сантиметров на 5-10 переднее колесо. Самый адреналиновый Урал без коляски, вот это зверь и по пыли песку ютюжит не шелохнется. Мы с братом время от времени батю раскручивали на разрешение отцепить с Урала коляску для "регулировки клапанов", а потом до вечера обкатывали

megauser: черный пишет: Занимай очередь на "покататься" Если еще никто не занял, то я - первый!!!!

черный: Из бывших пишет: Не знаю, на козла Ява легко ставилась, а Юпитер оторвать было практически не реально Не знаю какова разница в массе, но ижак воспринимается тяжелее, еще и от конструкции рамы зависит, как идет распределение массы. Плавность я имел ввиду не в поведении, а в работе мотора и органов управления. А на Урале я только с коляской ездил и совсем мало.



полная версия страницы