Форум » Отзывы автовладельцев » Лада Калина седан в комплектации люкс ВАЗ 1118, опыт эксплуатации » Ответить

Лада Калина седан в комплектации люкс ВАЗ 1118, опыт эксплуатации

черный: Почему я снова выбрал автомобиль российского производства? Думал долго, перебирал различные варианты. Нужен был недорогой, практичный транспорт. Основное назначение возить меня на работу. В любое время года, в любую погоду, по любой дороге. Шевроле Нива и просто Нива отпали из-за большого расхода топлива. Нет смысла переплачивать за внедорожные качества, если они не востребованы. Рено Логан по причине дороговизны и отсутствия запчастей, а так же удаленности сервиса. Дэу Нексия оказалась уже не тем безотказным транспортным средством, каким была ранее и тоже сошла с дистанции. Последними вариантами были Шевроле Ланос и Калина, в дело вмешался случай. Во первых, я смог получить только две трети от рассчитанной суммы, во вторых, мне предложили Калину конца 2007 года, с пробегом в 10 000 км, в комплектации люкс за 200 000 рублей. Муки выбора не покидали меня вплоть до самого заключения договора купли продажи. Теперь попробую трезво оценить, что же за автомобиль я приобрел. Внешность Калины, после начала ее выпуска, вызвала большое количество критических замечаний. Признаться сам никогда за красавицу ее не держал. В дальнейшем она примелькалась, начала казаться уже не столь неприятной, а потом даже симпатичной. Восприятие внешности авто дело сугубо личное, но окрашена Калина хорошо, детали подогнаны ровно, величина зазоров приемлема. Плавные линии кузова сильно облегчают процесс мойки автомобили, быстро и удобно. Ниши под передними крыльями прикрыты пластиковыми накладками. Низ порогов обработан антикоррозийной мастикой. Двери легко открываются и захлопываются без всякого труда. Дверные проемы широкие, с посадкой и высадкой проблем не возникает. Не обошлось без ложки дегтя. Люксовые молдинги, наклеенные на двери, со временем начинают отклеиваться. Общая беда всех владельцев авто в комплектации люкс. Багажник, к сожалению, открывается только снаружи, возможности проделать эту операцию из салона не предусмотрено. Сам он достаточно приличных размеров. Задние сиденья складываются по частям, позволяя значительно увеличить багажное отделение. Салон удивительно просторен. Крыша высокая, головной убор в потолок не упирается. На уровне плеч никакого стеснения даже в зимней одежде. Места для ног более чем достаточно. Все сказанное справедливо как для передних, так и для задних пассажиров. Место водителя удобно, к управлению автомобилем привыкаешь быстро. Руль приятный в обхвате, регулируется по высоте, но диапазон невелик. Установлен электроусилитель. Показания приборов читаются хорошо. В комбинацию включен бортовой компьютер. Блок управления внешними световыми приборами спрятан за рулем. Клавиши и переключатели не просматриваются. Регулировать угол наклона фар в движении просто опасно, кнопка включения противотуманок невидна и не прощупывается. Передняя панель выглядит приятно, но изготовлена из совершенно «дубового» пластика. Материал непривычный, жесткий и скрипучий. Детали подогнаны хорошо, но не скрипеть они просто не могут. Панель расположена высоко, из-за чего совершенно не виден край капота, маневрировать неудобно. В остальном обзорность хорошая.Рычаг КПП под рукой, но передачи втыкаются с усилием. Сиденья удобные. Некоторые владельцы жалуются на короткую подушку, но я не владею сильно раскормленной пятой точкой опоры и размещаюсь вполне удобно. Передние сиденья снабжены подогревом. Прогреваются они долго, а когда прогреются, то по ощущениям напоминают сковороду, на которую бабушка Яга любила сажать героев славянского эпоса. Задние сиденья лишены подголовников. Обивка светлая, на вид приятная, но маркая. Плафон освещения выполнен в виде единого блока. Две лампочки по бокам, включаются отдельными кнопками и одна посередине. Рядом очечник, но мои очки в нем не помещаются. Перчаточный ящик годится только для документов или собственно самих перчаток. В нем не помещаются даже CD диски. Ниже находится узенькая полочка. На водительской двери расположен блок управления стеклоподъемниками и электрозеркалами. Левое зеркало управляется хуже и дребезжит. Обивка двери установлена на пластмассовые пистоны. Снять ее очень трудно, половина пистонов при этом ломается. Эту операцию мне уже пришлось проделать, так как заклинила шестерня в редукторе заднего правого стеклоподъемника. Кстати мной было замечено, что автозавод сделал некоторые шаги к улучшению акустического комфорта. К стеклам прикреплены шторки, провода, тяги и фишки закреплены и заизолированы. Но больших успехов все же не достигнуто. Двигатель 8 клапанный, 1,6 литра, 81 л.с. Многие владельцы жалуются, что звук мотора похож на звук дизеля. В Интернете много обсуждений посвященных этой теме. Самое страшное предположение, что прослаблена поршневая группа. Я ездил по местным спецам, слушал другие моторы. Мне посоветовали не париться и забить на это дело. Не знаю, что там стучит, звук вроде идет из области головки, но раз стучит у всех и моторы ходят по 200-300 тыщ, значит пусть себе продолжает. На горячую движек работает много чище, но все равно жестко. Я даже отослал письмо на сайт автоваза, на которое получил стандартный ответ. ------------------------------------------------------------------ Выпускной коллектор предыдущих моделей двигателей за исключением 21081 имели схему 4-2-1 т.е. каналы соединялись сначала попарно, затем уже довольно далеко от двигателя соединялись в одну трубу, наличие чугунной (толстостенной) выпускной трубы и довольно длинной приемной трубы позволяло объединять потоки выхлопных газов из 1-4 и 2-3 цилиндров после потери ими значительной энергии, что положительно сказывалось на акустическом комфорте двигателя в целом. Выполнение же экологических норм Евро-3 при такой схеме не возможно, поэтому был применен единый катколлектор и схема прохождения выхлопных газов стала 4-1 т.е. выхлопные газы прямо из цилиндра не теряя своей эенергии попадают в ''банку'' каталитического нейтрализатора стенки которой, выполнены из жаропрочной относительно тонкой стали, на низких оборотах пока сам нейтрализатор не достиг рабочей температуры в этой банке создается резонансный эффект который и обуславливает '' дизельный'' звук. Конечно же можно было сделать отдельные Нейтрализаторы на 1-4 и 2-3 цилиндры, но это привело бы к существенному удорожанию конструкции и невозможности размещения такого агрегата в компактном подкапотном пространстве 11183. Если абстрагироваться от норм токсичности и вмешательств в конструкцию, то этот звук исчезнет если вместо катколлектора установить так называемый ''паук'' 4-2-1, это такой единый трубчатый узел который заменяет собой и выпускную трубу и приемную трубу и свободно проводит выхлопные газы от двигателя до резонатора объединяя потоки там где это помогает лучшему очищению цилиндров, так оснащаются автомобили которые готовятся для спортивных соревнований. ----------------------------------------------------------------------------------------------- Между тем заводится двигатель хорошо, а тягой на низах обладает поистине дизельной. КПП гудит, а передачи, как уже говорилось, включаются с усилием. Буду надеяться, что притрется. Тормоза с АБС. Вещь в гололед полезная и мною уже проверенная. Тормоза цепкие, но трудно дозируется усилие, срабатывание происходит резко. Подвеска жесткая, энергоемкая. При движении по разбитой дороге возникает ощущение, что едешь на паркетнике. Дорожный просвет довольно большой. Проходимость по снежной каше хорошая, что неоднократно мной испытано. Ежедневно проезжаю через железнодорожный переезд. На 2112 подтыкал первую передачу, на Калине обнаглел до того, что пролетаю на третьей. Тяговитый мотор конечно тоже играет свою роль. На третьей передаче сбрасывал до 20 км/ч и разгонялся до 80 км/ч, это конечно не предел, просто пожалел машину. На мой взгляд диапазон велик. Сделана Калина лучше чем 10-е семейство ВАЗа. Она просторнее, удобнее, симпатичнее. Еще очень хотелось бы сказать, что надежнее, но… Быстро выходят из строя опорные подшипники на передних стойках, печка течет на контроллер, обрывается кронштейн крепления КПП, салон бренчит и т.д. и т.п. Если бы этой машине качественные комплектующие, улучшенные материалы отделки и добросовестные руки сборщиков, то получился бы отличный бюджетный автомобиль. Мне самому Калина нравится. Но купи я ее за 300 000 рублей, был бы пожалуй разочарован, а вот за 200 000 пойдет. Уважаемые ,посетители форума. Если у кого-то из вас есть вопросы о Калине, регистрируйтесь и задавайте, буду рад ответить. Отзывы владельцев, опыт эксплуатации Лада Калина седан ВАЗ 1118 с восьмиклапанным двигателем объемом 1,6 литра. Первые впечатления. Недостатки. Преимущества. Кузов Калины. Мотор Калины. Салон Калины. Подвеска Калины. Расход топлива Калины. Молдинги Калины.

Ответов - 186, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

черный: А че потом?

Из бывших: А потом лучше перчатками подстраховаться.

черный: Я конечно догадываюсь, о чем Вы, но не подаю вида


Из бывших: Эт правильно.

t-34: iridi Интересная идея, ни разу о таком не слышал, если есть возможность поделитесь более подробной информацией.

черный: Сегодня коллега попросил на Приоре форсунки промыть. Я по материалам интернета собрал небольшое приспособление, им промывал на двух восьмиклапанных и одном 16 клапанном 1,5 литровом вазовском моторе. Все делалось без затруднений. Приора озадачила. Рампа стоит под коллектором, на 2112 он был металлическим, разъединяемым. Здесь пластиковый сплошной, нижние гайки и болты хрен открутишь. Один болт вообще под генератором стоит. Я полазил, поколупал и послал его в сервис. А ремень генератора через опору двигателя одевается, что бы его поменять надо мотор вывешивать!!! Посидел внутри, тесно ужасно. Впереди еще терпимо, а сзади головой в потолок упираешься. Слава богу я Приору не взял и мотор у меня 8-клапанник

Glock45: черный Блин, сколько же тогда нормальное ТО на нее стоить будет? Там наверно цифры вообще астрономические?

iridi: черный Пена действительно липучая и в воде к рукам тоже липнет, хоть и не так сильно. По поводу перчаток - не скажу, не знаю. В процессе уминания масса действительно становиться более плотной. Если Вас интересует процесс самостоятельного формования деталей, то еще добавлю, что более крупные объекты надо делать только на скелете. Т.е. нужно сначала изготовить скелет из подручных материалов (к примеру проволоки) и только после этого облепливать его массой. После высыхания для придания жесткости и прочности наружной поверхности лучше всего обклеить деталь тряпочкой пропитанной эпоксидной смолой. И только после того, как смола высохнет красить или обтягивать кожей.

черный: iridi Спасибо, возможно как нибудь пригодится

iridi: Всегда пожалуйста

papapsih: По моему где-то читал что таким способом из пены даже подиумы для акустики делают.Себе что-ли замутить такое,а то колонки овальные лежат второй год бесхозные.

Гусь_не_Хидинк: Отличный материал! Браво.

черный: Поменял резину на летнюю, машина стала немного устойчивее. Это не только моя проблема, вчера мужик подходил, о том же говорил. На скорости свыше 100 Калину приходится подлавливать, постоянно подруливая. В одном отзыве прочитал, что лечится это заменой стоек. При поездках на работу не заметно, но если далеко по трассе, то утомляет. Либо дергаешь за руль, либо не более 100. Причем сильно влияет дорожный профиль. По хорошей дороге можно и 120, а по подразбитому асфальту лучше сильно не разгоняться. Очень чувствительна к боковому ветру, зразу начинается увод. Все-таки Калина это городская машина. После замены колес в салоне тише не стало, шумоизоляция плохенькая. Досаждают вибрации двигателя и работает он грубо и громко.

t-34: Шумы и вибрации - это поле для творчества и приложения рук, причем возможно даже не потребуются сколько нибудь значительные финансовые затраты. Самое критичное ИМХО это поведение на дороге. Здесь все несколько сложнее. Насколько я понимаю это головная боль всех Калин. По возможности, напишите, какая у вас резина. Если родная Кама, то первое, что можно сделать это заменить её на что нибудь по серьезнее. Некоторые Калиноводы советуют Goodyear HydraGrip 185/60/R14. Если достигнутого результата будет не достаточно, придется менять настройки подвески. Скорее всего придется пожертвовать частью клиренса.

iridi: Если машину немного опустить, то курсовая устойчивость конечно улучшиться, но с боковым ветром проблему так просто не решить ИМХО.

t-34: Высота посадки довольно сильно влияет на устойчивость к боковому ветру. А еще с боковым ветром помогает справляться более жесткая подвеска.

черный: t-34 пишет: По возможности, напишите, какая у вас резина. Резина штатная Кама. Размер точно не помню. Вроде 175/60/14. Думаю, что виноваты и резина и подвеска. Пока к замене всего не готов финансово. Но стойками точно заняться придется. Задний правый амортизатор мокрый. iridi пишет: Если машину немного опустить, то курсовая устойчивость конечно улучшиться Опускать никак нельзя. Дороги, знаете ли не очень. Для меня большой клиренс, это неоспоримое достоинство.

iridi: черный пишет: Опускать никак нельзя. Дороги, знаете ли не очень. Для меня большой клиренс, это неоспоримое достоинство. Никто ведь не говорит, об уменьшении в 2 раза. У Калины, если не изменяет память, просвет 18 см. Плюс короткая база, маленькие свесы, отсюда отличная геометрическая проходимость. Если ситуация с курсовой устойчивостью такая критичная, как вы пишите, может умеет смысл пожертвовать парой-тройкой сантиметров? Сомневаюсь, что проходимость по разбитым дорогам сильно пострадает.

t-34: ИМХО: если нет возможности пожертвовать даже парой сантиметров просвета, то единственное, что можно сделать своими силами для улучшения курсовой устойчивости (помимо смены резины конечно) это изменение жесткости подвески. Если подвеска станет жестче курсовая устойчивость должна улучшиться (еще раз ИМХО). Но тут уж нужно выбирать, либо два сантиметра просвета, которые для короткой машины совсем не критичны, либо зубо-дробильная подвеска. Которая, к стати, даст такой "акустический комфорт", что мало не покажется... Зазвучит даже то, что не может вибрировать.

черный: Стойки надо менять. Характеристики у них странные. Одновременно и жестко и валко. Резину тоже желательно.



полная версия страницы