Форум » Отзывы автовладельцев » Лада Калина седан в комплектации люкс ВАЗ 1118, опыт эксплуатации » Ответить

Лада Калина седан в комплектации люкс ВАЗ 1118, опыт эксплуатации

черный: Почему я снова выбрал автомобиль российского производства? Думал долго, перебирал различные варианты. Нужен был недорогой, практичный транспорт. Основное назначение возить меня на работу. В любое время года, в любую погоду, по любой дороге. Шевроле Нива и просто Нива отпали из-за большого расхода топлива. Нет смысла переплачивать за внедорожные качества, если они не востребованы. Рено Логан по причине дороговизны и отсутствия запчастей, а так же удаленности сервиса. Дэу Нексия оказалась уже не тем безотказным транспортным средством, каким была ранее и тоже сошла с дистанции. Последними вариантами были Шевроле Ланос и Калина, в дело вмешался случай. Во первых, я смог получить только две трети от рассчитанной суммы, во вторых, мне предложили Калину конца 2007 года, с пробегом в 10 000 км, в комплектации люкс за 200 000 рублей. Муки выбора не покидали меня вплоть до самого заключения договора купли продажи. Теперь попробую трезво оценить, что же за автомобиль я приобрел. Внешность Калины, после начала ее выпуска, вызвала большое количество критических замечаний. Признаться сам никогда за красавицу ее не держал. В дальнейшем она примелькалась, начала казаться уже не столь неприятной, а потом даже симпатичной. Восприятие внешности авто дело сугубо личное, но окрашена Калина хорошо, детали подогнаны ровно, величина зазоров приемлема. Плавные линии кузова сильно облегчают процесс мойки автомобили, быстро и удобно. Ниши под передними крыльями прикрыты пластиковыми накладками. Низ порогов обработан антикоррозийной мастикой. Двери легко открываются и захлопываются без всякого труда. Дверные проемы широкие, с посадкой и высадкой проблем не возникает. Не обошлось без ложки дегтя. Люксовые молдинги, наклеенные на двери, со временем начинают отклеиваться. Общая беда всех владельцев авто в комплектации люкс. Багажник, к сожалению, открывается только снаружи, возможности проделать эту операцию из салона не предусмотрено. Сам он достаточно приличных размеров. Задние сиденья складываются по частям, позволяя значительно увеличить багажное отделение. Салон удивительно просторен. Крыша высокая, головной убор в потолок не упирается. На уровне плеч никакого стеснения даже в зимней одежде. Места для ног более чем достаточно. Все сказанное справедливо как для передних, так и для задних пассажиров. Место водителя удобно, к управлению автомобилем привыкаешь быстро. Руль приятный в обхвате, регулируется по высоте, но диапазон невелик. Установлен электроусилитель. Показания приборов читаются хорошо. В комбинацию включен бортовой компьютер. Блок управления внешними световыми приборами спрятан за рулем. Клавиши и переключатели не просматриваются. Регулировать угол наклона фар в движении просто опасно, кнопка включения противотуманок невидна и не прощупывается. Передняя панель выглядит приятно, но изготовлена из совершенно «дубового» пластика. Материал непривычный, жесткий и скрипучий. Детали подогнаны хорошо, но не скрипеть они просто не могут. Панель расположена высоко, из-за чего совершенно не виден край капота, маневрировать неудобно. В остальном обзорность хорошая.Рычаг КПП под рукой, но передачи втыкаются с усилием. Сиденья удобные. Некоторые владельцы жалуются на короткую подушку, но я не владею сильно раскормленной пятой точкой опоры и размещаюсь вполне удобно. Передние сиденья снабжены подогревом. Прогреваются они долго, а когда прогреются, то по ощущениям напоминают сковороду, на которую бабушка Яга любила сажать героев славянского эпоса. Задние сиденья лишены подголовников. Обивка светлая, на вид приятная, но маркая. Плафон освещения выполнен в виде единого блока. Две лампочки по бокам, включаются отдельными кнопками и одна посередине. Рядом очечник, но мои очки в нем не помещаются. Перчаточный ящик годится только для документов или собственно самих перчаток. В нем не помещаются даже CD диски. Ниже находится узенькая полочка. На водительской двери расположен блок управления стеклоподъемниками и электрозеркалами. Левое зеркало управляется хуже и дребезжит. Обивка двери установлена на пластмассовые пистоны. Снять ее очень трудно, половина пистонов при этом ломается. Эту операцию мне уже пришлось проделать, так как заклинила шестерня в редукторе заднего правого стеклоподъемника. Кстати мной было замечено, что автозавод сделал некоторые шаги к улучшению акустического комфорта. К стеклам прикреплены шторки, провода, тяги и фишки закреплены и заизолированы. Но больших успехов все же не достигнуто. Двигатель 8 клапанный, 1,6 литра, 81 л.с. Многие владельцы жалуются, что звук мотора похож на звук дизеля. В Интернете много обсуждений посвященных этой теме. Самое страшное предположение, что прослаблена поршневая группа. Я ездил по местным спецам, слушал другие моторы. Мне посоветовали не париться и забить на это дело. Не знаю, что там стучит, звук вроде идет из области головки, но раз стучит у всех и моторы ходят по 200-300 тыщ, значит пусть себе продолжает. На горячую движек работает много чище, но все равно жестко. Я даже отослал письмо на сайт автоваза, на которое получил стандартный ответ. ------------------------------------------------------------------ Выпускной коллектор предыдущих моделей двигателей за исключением 21081 имели схему 4-2-1 т.е. каналы соединялись сначала попарно, затем уже довольно далеко от двигателя соединялись в одну трубу, наличие чугунной (толстостенной) выпускной трубы и довольно длинной приемной трубы позволяло объединять потоки выхлопных газов из 1-4 и 2-3 цилиндров после потери ими значительной энергии, что положительно сказывалось на акустическом комфорте двигателя в целом. Выполнение же экологических норм Евро-3 при такой схеме не возможно, поэтому был применен единый катколлектор и схема прохождения выхлопных газов стала 4-1 т.е. выхлопные газы прямо из цилиндра не теряя своей эенергии попадают в ''банку'' каталитического нейтрализатора стенки которой, выполнены из жаропрочной относительно тонкой стали, на низких оборотах пока сам нейтрализатор не достиг рабочей температуры в этой банке создается резонансный эффект который и обуславливает '' дизельный'' звук. Конечно же можно было сделать отдельные Нейтрализаторы на 1-4 и 2-3 цилиндры, но это привело бы к существенному удорожанию конструкции и невозможности размещения такого агрегата в компактном подкапотном пространстве 11183. Если абстрагироваться от норм токсичности и вмешательств в конструкцию, то этот звук исчезнет если вместо катколлектора установить так называемый ''паук'' 4-2-1, это такой единый трубчатый узел который заменяет собой и выпускную трубу и приемную трубу и свободно проводит выхлопные газы от двигателя до резонатора объединяя потоки там где это помогает лучшему очищению цилиндров, так оснащаются автомобили которые готовятся для спортивных соревнований. ----------------------------------------------------------------------------------------------- Между тем заводится двигатель хорошо, а тягой на низах обладает поистине дизельной. КПП гудит, а передачи, как уже говорилось, включаются с усилием. Буду надеяться, что притрется. Тормоза с АБС. Вещь в гололед полезная и мною уже проверенная. Тормоза цепкие, но трудно дозируется усилие, срабатывание происходит резко. Подвеска жесткая, энергоемкая. При движении по разбитой дороге возникает ощущение, что едешь на паркетнике. Дорожный просвет довольно большой. Проходимость по снежной каше хорошая, что неоднократно мной испытано. Ежедневно проезжаю через железнодорожный переезд. На 2112 подтыкал первую передачу, на Калине обнаглел до того, что пролетаю на третьей. Тяговитый мотор конечно тоже играет свою роль. На третьей передаче сбрасывал до 20 км/ч и разгонялся до 80 км/ч, это конечно не предел, просто пожалел машину. На мой взгляд диапазон велик. Сделана Калина лучше чем 10-е семейство ВАЗа. Она просторнее, удобнее, симпатичнее. Еще очень хотелось бы сказать, что надежнее, но… Быстро выходят из строя опорные подшипники на передних стойках, печка течет на контроллер, обрывается кронштейн крепления КПП, салон бренчит и т.д. и т.п. Если бы этой машине качественные комплектующие, улучшенные материалы отделки и добросовестные руки сборщиков, то получился бы отличный бюджетный автомобиль. Мне самому Калина нравится. Но купи я ее за 300 000 рублей, был бы пожалуй разочарован, а вот за 200 000 пойдет. Уважаемые ,посетители форума. Если у кого-то из вас есть вопросы о Калине, регистрируйтесь и задавайте, буду рад ответить. Отзывы владельцев, опыт эксплуатации Лада Калина седан ВАЗ 1118 с восьмиклапанным двигателем объемом 1,6 литра. Первые впечатления. Недостатки. Преимущества. Кузов Калины. Мотор Калины. Салон Калины. Подвеска Калины. Расход топлива Калины. Молдинги Калины.

Ответов - 186, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Полярник: черный Сочувствую, меня больше всего напрягает, когда машины ломаются в сильные холода. Нет бы летом, когда все условия для обслуживания и ремонта, так нет обязательно в стужу. А вообще конечно лучше, чтоб вообще не ломались.

черный: Полярник пишет: А вообще конечно лучше, чтоб вообще не ломались. Ну так конечно не бывает, но есть машины которые редко ломаются. Да у ВАЗы по крупному редко напрягают, но мелочи постоянно мучат. megauser пишет: Кстати, внешне этот РХХ очень похож на "Нексиевский". Может лучше его взять? Если подойдет конечно. Однозначно проживет дольше. Похож именно на Калиновский? Сомневаюсь, что подойдет.

megauser: черный пишет: Похож именно на Калиновский? Сомневаюсь, что подойдет. Судя по фото - одинаковые!


черный: А может на Нексии вазовский стоит? Ведь вроде на Ланосы и Нексии ставят некоторые российские детали. Что из электроники, какие то датчики, кажись ДМРВ.

черный: Новые страшилки про Калину. Ну вот и прошла зима. Суровая и снежная была, редко такая выдается. Когда начались морозы за 30, то из печки неожиданно начал дуть холодный воздух. Однажды утром температура поползла в красную зону, из расширителя пошел тосол, радиатор оставался холодным. Купил новый термостат, так как решил, что виноват он. Заменил, выгнал из системы воздух, все стало нормально. Проблема повторилась при следующих сильных морозах, правда уже не так остро. На холостых быстро выстывала печка, после прогазовки снова шел горячий воздух. Значит система завоздушилась, возможно в первом случае причина была та же. На форуме нашел способ излечения этого недуга, который оказался довольно распространенным. Внутрь штуцера газоотводной трубки вставил шланг, чтобы при остывании системы засасывался не воздух, а тосол. Помогло, в машине снова стало тепло, а стрелка температурного датчика перестала скакать. Вообще в Калине печка хорошая, зимой тепло. Воздух равномерно распределяется по салону. Задние пассажиры в этом отношении не обделены. Это, конечно, при условии исправности отопителя. Проблема с задними ступичными подшипниками решилась очень просто. Купил для замены новые, приступил к ремонту. Гайки ступиц открутились неожиданно легко. Завернул обратно и протянул потуже. Люфты пропали и до сих пор не появились, гула или шума тоже нет. Вот как оно бывает. Морозы в этом году достигали —38 градусов, каждое утро и вечером после стоянки на улице машина заводилась с полуоборота. Даже самому удивительно. Свечи перед зимой не менял, масло обычное — Шелл. Проходимость выше всяких похвал. По снегу машина идет отлично. Снегопады были сильные, но ни разу не обращался за помощью. В крайних случаях выручала лопата. Выработалась даже своя тактика преодоления сугробов на Калине. Сначала я накатываю небольшой участок для старта. Несколько раз проезжаю вперед и назад. Потом трогаюсь со второй передачи и набираю скорость. Тут уже только успевай вращать руль. Ловим момент, когда машина начинает зарываться, останавливаемся, сдаем назад и снова в атаку. Извините за лирическое отступление, нравится мне по сугробам лихачить))) Высокая посадка, короткие свесы, тяговитый двигатель. Калина — это практически паркетник с моноприводом. Самая большая проблема у Калины — это отвратительная управляемость на трассе. Но это присуще не всем Калинам. Причину я наконец выяснил, опять же спасибо форуму калиноводов. По трассе машину швыряет из стороны в сторону, затягивает в колею, на отклонения руля она почти не реагирует. Вождение сильно утомляет и даже опасно, машиной не управляешь, а просто корректируешь направление движения. На летней резине еще терпимо, на зимней просто кошмар. Оказалось, что с ЭУРом ставится не цельной рулевой вал. Части вала соединены торсионом, момент скручивания которого служит сигналом для включения усилителя. Я заблокировал нижнюю часть вала и попробовал вращать руль, получилась очень приличная величина смещения, пока не сработает ограничитель торсиона. Дальше меня было уже не остановить… Есть такая черта характера… Через полчаса рулевая колонка лежала на столе. Я жестко сварил обе части вала, из усилителя выбросил якорь с червяком, чтобы не мешал руль крутить. Работа муторная, требующая некоторый квалификации, но исполнимая. Собрал, поставил на место, от греха отключил питание от остатков усилителя. Как же тяжело стало крутить руль))) Непривычно, да и рейка малость перетянута, над этим я еще поработаю. Неровности дороги стали жестче отдаваться в руль, сразу почувствовалось, что плохо отбалансированы колеса. Но! Теперь я не дергаю рулем при движении по трассе, я просто держу его в одном положении. Машина стала реагировать на небольшие отклонения руля, наконец-то я перестал шарахать от встречных фур, потому что чувствую машину. А ещё пропал досадный грохот при проезде гравийки и гребенки. Результатом доволен, рейку еще подрегулирую и всё будет как на обычном ВАЗе. Кстати говорят, что такой грех присущ только махачкалинским усилителям. У меня именно такой… был))) Всё остальное в порядке. Коррозии нет, шумов и стуков не прибавилось, пластмасса вся на месте.

iridi: черный Как всегда - выше любых похвал: 5++ Модернизация рулевого управления - это очень серьезно. Поздравляю, не каждый бы отважился на такую переделку. А рейка там такая же как на обычных переднеприводных ВАЗах? Не окажется, что она другая, рассчитанная только под усилитель и теперь руль всегда будет очень тугим? Сейчас ведь зима и вращать его несколько легче, а как быть летом, когда наледи не будет?

черный: Рулевая рейка обычная. К рулю привык. Заказал другу в Тольятти рулевую колонку без ЭМУР, никак не может найти. Хотел уж все цивильно сделать, что бы без кустарщины. Стук снова появился, видимо мало проварили и ограничитель снова свободу обрел. Если новую колонку не найду, то разберу снова и доведу все до ума. И впредь постараюсь больше никуда не лазить если удержусь

Georgi: черный Написано отлично и по сути - класс! Я бы точно так далеко не полез. Если же рейка обычная то тяжесть на руле должна быть, как у обычных переднеприводных лад. Если у вас туже, то скорее всего перетянута, как вы и пишите. А что у Калины не важная курсовая устойчивость зависела только от руля? Как подвеска жесткая или мягкая? черный пишет: Коррозии нет На это тоже обращал внимание, похоже корозионной стойкости ВАЗовцам всеже удалось добиться.

черный: Georgi пишет: Я бы точно так далеко не полез. Да я бы сейчас тоже не полез. Но если меня понесло, то я уже остановиться не могу Georgi пишет: А что у Калины не важная курсовая устойчивость зависела только от руля? Как подвеска жесткая или мягкая? К сожалению не только. Но в совокупности с таким усилителем управлять машиной становится совсем трудно. Владельцы калин без усилителя на управляемость не жалуются. На усилители тоже жалобы не у всех. Хотя приходилось общаться с двоими владельцами, оба первым делом спросили про управляемость и тоже жалуются. Возможно у них тоже махачкалинские. Конечно можно зайти с другой стороны. ЭУР оставить и заняться подвеской. Сменить стойки, резину, поставить растяжку на чашки, усилитель крепления рейки. Но дело в том, что характеристики подвески меня в принципе устраивают и ее менять я не хочу. По ямам прыгаю как на ниве ))) Подвеска жестковата, но машина валкая. Еще меня пугают случаи глюков ЭУРа. Они как раз характерны для машин тех лет. Правда мой только пару раз сам отключался и временами подкусывался, сам рулить не начинал. Правило, что чем меньше в русском машине электроники, тем лучше наверное все еще действует. Все вышесказанное мое личное мнение и может не совпадать с мнением конструкторского бюро автоваза Georgi пишет: На это тоже обращал внимание, похоже корозионной стойкости ВАЗовцам всеже удалось добиться. Начиная с десяток стойкость кузовов отличная. Правда от ВАЗа всегда можно ожидать, что на кузова пустили не тот металл или загрунтовали поверх ржавчины, но сам я с такими случаями никогда не сталкивался.

iridi: черный Вы все время упоминаете именно МАХАЧКАЛИНСКИЕ усилители, а еще какие бывают, и взаимозаменяемы ли они друг с другом?

черный: iridi пишет: Вы все время упоминаете именно МАХАЧКАЛИНСКИЕ усилители, а еще какие бывают, и взаимозаменяемы ли они друг с другом? Я не спец, но насколько мне удалось выяснить их три вида. Махачкалинский самый проблемный. Есть еще ЭУР из Калуги, безредукторный и корейский редукторный. По ним жалоб не находил, работают без сбоев, машина управляется нормально (или почти нормально ). Все взаимозаменяемы, но корейский вроде по проводке отличается.

черный: Моя жертва...

черный: Все-таки плохо когда не знаешь устройства, а лезешь ремонтировать У меня внезапно загорелась лампочка подушки безопасности и отказал сигнал. Поразмыслив я предположил, что сломалось соединительное кольцо подрулевых переключателей (так кажется по каталогу). Доконструировался блин. В выходные разобрал. Оказывается соединение сделано с помощью длинной ленты, которая скручена в спираль. При вращении руля она скручивается и раскручивается. Я когда рулевую разбирал, вертел рулем без разбора. Довертелся. Лента сложилась в гармошку и по сгибу сломалась. Обрезал и пропаял, теперь работает. Лучше конечно купить и поменять, но тут у нас не найдешь, только на заказ. А без сигнала хреново ездить, да и подушка ... не дай бог конечно. Потом новое кольцо закажу, а пока нормально работает.

черный: Значится о автомобильной душе. Авто рожденные на автовазе, видимо с детских лет страдают некоторым комплексом неполноценности. А как иначе? Пока собирали матом крыли и кувалдой били, потом хозяева ругали, да тут еще иномарки перед ними нос задирают. Слабенькое здоровье тоже на характере сказывается. Вот и капризничают эти дети российского автопрома по каждому поводу. Правда по крупному шалить опасаются, озоруют в меру, дабы от них не избавлялись насовсем. Ведь хоть они владельцу нервы и треплят, но дело свое делают. Вот и моя машина кренделя порой выкидывает. На днях стал заезжать задним ходом в гараж. Гараж на подъеме, машина с грузом, дорога перекопана. Короче пока я осторожничал и в гараж целился, то малость сцепление подпалил. Въехал в гараж, вылез из машины и обиженная на жестокое обращение эта с.... зараза выплюнула мне под ноги поллитра тосола. Добилась своего, теперь в гараж заезжаю только передним ходом. Часто глохнет на холостых. Как то периодами. Только задумаюсь о ремонте, перестает. Последние дни совсем достала. Вчера снял регулятор ХХ, почистил, смазал, разработал его через тестер. Результат нулевой, вообще на холостых не работает. Проехался по магазинам, нашел таки новый регулятор, определился с маркой и решил сегодня купить и поменять. Так эта сволочь с утра работает как часы, еще ни разу не заглохла.

Гром: И у меня такие истории имеются. Когда что то "то работает, то не работает" капая на нервы, а лезть разбираться лень. У меня условий особых нет, но как только достанет крепко и думаешь, все поехал делать, эта зараза начинает вести себя, как часы. Сто раз уже проверял. Последний раз с замком зажигания, как ни соберусь делать, он сразу сам вылечивается. Так что душа, не душа, но что то подобное у машин точно есть.

черный: А я купил таки регулятор. Буду менять, достали сюрпризы.

АвтоФил: Классная статья. Хорошо написал, на уровне журналиста автоиздания.

черный: Перехвалил конечно, но похвалу читать приятно. Спасибо.

черный: АвтоФил Теперь с компа пишу. На форуме много интересно информации. Полазь если не лень. Одного юмора несколько тем.

ttt: черный,а вы(ты)калину видл и ездил на ней



полная версия страницы