Форум » Отзывы автовладельцев » УАЗ 469, УАЗ 3303 опыт эксплуатации. Ностальгия по бездорожью. » Ответить

УАЗ 469, УАЗ 3303 опыт эксплуатации. Ностальгия по бездорожью.

черный: УАЗ – Ульяновский автомобильный завод, кажется, так это расшифровывается. Козлик, Бобик, Головастик, Бортовой, Буханка, Санитарка – тоже он, в зависимости от модели. За этими прозвищами скрываются и любовь, и восхищение, и спасенные жизни, а также ненависть, боль в спине и сбитые в кровь, перемазанные мазутом руки водителей. А сколько шоферов покрутило его тяжелую, сделанную из жесткого пластика, тонкую, скользкую от потных рук баранку. УАЗ работал везде. В армии, в промышленности, в сельском хозяйстве, за скорую помощь, за грузовик, за тягач. Машина беспощадная к водителю, но наделенная неоспоримыми достоинствами. Отличная ремонтопригодность, завидная проходимость, выносливость и всеядность делали ее незаменимой в местах, отдаленных от цивилизации. В частности на селе. В сельской местности преимущества УАЗа использовались на всю катушку, а недостатки в тяжелых условиях просто не замечались. Смутно помню ГАЗ-69, предка УАЗ-469. Запомнилось как мой отец, в те времена агроном, подматывает нитку с масляных фильтров на болты крепления полуосей к ступице. Текли. Эта беда потом перешла и к 469-му. Потом был УАЗ, не один, несколько разных. На них я учился ездить и постоянно мотался по полям со своим отцом. Попробую описать свои ощущения и воспоминания. Начнем, как водится с кузова. Просторный, накрытый тентом, продуваемый всеми ветрами. Летом сосал пыль, лучше любого пылесоса, единственным противоядием было включение печки на полную мощность, естественно с перекрытым краном. Двери проклеивались поролоном, на пол линолеум, защитные дуги обматывались резанными на полосы байковыми одеялами, двойной тент. А если еще обмотать руль и все рычаги и ручки блестящей пластиковой полосой, поменять передние сиденья на москвичевские получался суперлюкс. Дополнительная опция, это набалдашники на рычаги из оргстекла, с цветочками внутри. Ставили в УАЗах переносные рации, поэтому одной из характерных черт автомобиля была длинная антенна. Удобствами суровый вояка не отличался. Жесткая подвеска и дуги безопасности способствовали образованию болезненных выпуклостей на голове. Тяжелый руль. Если недавно перебиралась передняя подвеска да еще в рулевой колонке смазка густая, да зимой, руль свернуть с места было просто невозможно. Другая беда движение на УАЗе по колее. Во первых он очень не любит ее покидать, а если это удается норовит занять положение поперек нее. Во вторых в колее, иногда из рук выбивает руль. Был случай. Шел по весенней распутице после трактора К-700. Глубокая, широкая колея, месиво грязи и снега. Вторая передача, газ в пол. Вырвало руль из рук, вращается как хороший пропеллер то влево, то вправо. Поймать нельзя, очень хочется сохранить пальцы в наличии. Остановиться нельзя, потом не тронешься. Но УАЗ вывез!!! Вот за это ему и прощались все пакости. Кузов гнил достаточно быстро, но сколько всего в нем можно было перевести. Удобство доступа к багажнику сильно портил тент. Опять этот тент. Первые брезентовые, просто текли, проведешь пальцем по потолку и вода сверху начинает проникать насквозь. Потом пошли дерматиновые. При движении тент надувался пузырем, ухудшая и без того никудышную аэродинамику. На солнце он ссыхался и трескался, застегнуть задний клапан было просто невозможно. Особая песня, вылезаешь из машины после дождя и с углубления в провисшем тенте, тебе за шиворот стекает холодная лужа. Двигатель прост и всеяден. Черную жижу, заменяющую масло порой не меняли годами, впрочем, обмен происходил естественным путем, постоянно требовалась доливка. На большой скорости шел угар плюс вечная беда сальниковой набивкой в задней части блока. Привод клапанов через штанги, регулировка зазоров помогала временно, зато никаких цепей и ремней в приводе, только текстолитовые шестерни. Которые, однако, иногда проворачивались на шпонке. Система охлаждения работала с большим запасом, в зимнее время прогреть двигатель свыше 60 градусов было большой проблемой. Продавались специальные утеплители на капот (закрывался полностью) и радиаторную решетку. Но со временем соты радиатора забивались накипью т.к. ездили, в основном, на воде. По причине трудного пуска в морозы. В радиатор кипяток, под картер паяльную лампу, в руки рукоятку. Поэтому собираться на работу нужно было на полчасика пораньше. К качеству топлива мотор был нетребователен, а вот к количеству совсем наоборот. Но в те благословенные времена это проблемой не было. Помню как сам мыл двигатель своего мотоцикла бензином из ведра. Трансмиссия достаточно крепкая, но совершенно не выносящая скоростных перемещений по трассе. Рвались коробки и раздатки, обрывались карданы и втыкались в дорогу. Была одна очень опасная особенность. Закрытые шарниры поворотных кулаков в переднем мосту клинили на ходу во время поворота. Случались и разрушения рулевых наконечников, колеса в разбег и юзом, фейс на лобовом стекле. Передний мост, а может раздатка при его включении, подвывал. На гололеде этот вой не раздражал, а приободрял. Но, короткий автомобиль часто разворачивало на скользкой трассе. Незабываемые ощущения, волна снега на лобовое стекло и в следующее мгновение любуешься пейзажем позади. УАЗам приходилось много ездить по трассам, но создан он для направлений. Наша местность изобилует песками и оврагами. Жирных глинистых почв мало. На них УАЗ ведет себя как крупнорогатое животное, совершенно не рулится. Если есть наклон, он обязательно будет сползать. Отлично преодолевает пересеченную местность: бугры, овраги, камни. Крепкая подвеска, мощные картеры мостов, раздатка и коробка высоко. Вешал УАЗ на край овражка. Повис на раздатку и никаких повреждений. Слабое место, рулевая тяга, проходящая перед мостом, иногда гнется. Хорош УАЗ в снегу. Колею нужно пробивать постепенно. Разгон, идем до грани букса колес, стоп, откат и т.д. Если сели, иногда помогает только буксир. Хуже всех идет по снегу самый легкий УАЗ 3303, но зато его очень удобно откапывать. При раскачке застрявшего автомобиля, важна хорошая регулировка карбюратора. Устойчивые холостые обороты, отсутствие провалов, позволяют удерживать колеса на грани пробуксовки и быстро переключаясь между первой и задней передачей использовать инерцию, увеличивая при этом амплитуду движения. (Вот я сказанул.) Однажды испытал настоящий восторг, двигаясь на УАЗе по замерзшим весенним лужам. Ледяные бугры, толстая корка льда на лужах. Мосты ломают лед, треск, машину швыряет из стороны в сторону, но она идет. УАЗ отлично справляется с ролью буксира. За фаркоп можно прицепить тракторную телегу или хорошую связку жердей. Им можно завести с рывка дизельный трактор. Если на УАЗ 3303 раскрыть все борта, включить пониженную передачу, то получается отличный… катафалк. Сам участвовал, наверное, в полутора десятках похорон. Неприятно, но не откажешь… Теперь я продал свой бортовой, отец на пенсии, служебного УАЗа тоже нет. Кстати проездив всю жизнь на УАЗах, он не может ездить на легковых машинах. Только УАЗ или Нива. За недолгое время, пока он ездил на ВАЗ 2105, подвеска данного авто сильно пострадала. Единственным моим утешением теперь стала игра «Полный привод. УАЗ 4х4». УАЗ 469, УАЗ 3303 опыт эксплуатации, отзывы владельцев, отзыв владельца. Мужики сильно не критикуйте и не прикалывайтесь. Писал на скорую руку.

Ответов - 23, стр: 1 2 All

Admin: Гусь_не_Хидинк Отличный комментарий!

Brianphomy: http://bit.ly/2vdgnj1 Money Amulet (low price) Персональный магический амулет на богатство. Изготавливается только из имперских монет, заговаривается на имя конкретного человека. Оберегает от финансовых неудач и помогает выйти на новый уровень жизни. http://bit.ly/2vdgnj1 Денежный амулет

DonaldGycle: http://bit.ly/2odbYZB - СУСТАВЫ БОЛЯТ И ОПУХАЮТ? ЭТО АРТРИТ! ИСПОЛЬЗУЙТЕ КРЕМ ARTRAID С ЭКСТРАКТОМ САБЕЛЬНИКА И АРТРИТ ИСЧЕЗНЕТ: Навсегда Быстро и без боли Результат уже на 3й день




полная версия страницы