Форум » Отзывы автовладельцев » УАЗ 469, УАЗ 3303 опыт эксплуатации. Ностальгия по бездорожью. » Ответить

УАЗ 469, УАЗ 3303 опыт эксплуатации. Ностальгия по бездорожью.

черный: УАЗ – Ульяновский автомобильный завод, кажется, так это расшифровывается. Козлик, Бобик, Головастик, Бортовой, Буханка, Санитарка – тоже он, в зависимости от модели. За этими прозвищами скрываются и любовь, и восхищение, и спасенные жизни, а также ненависть, боль в спине и сбитые в кровь, перемазанные мазутом руки водителей. А сколько шоферов покрутило его тяжелую, сделанную из жесткого пластика, тонкую, скользкую от потных рук баранку. УАЗ работал везде. В армии, в промышленности, в сельском хозяйстве, за скорую помощь, за грузовик, за тягач. Машина беспощадная к водителю, но наделенная неоспоримыми достоинствами. Отличная ремонтопригодность, завидная проходимость, выносливость и всеядность делали ее незаменимой в местах, отдаленных от цивилизации. В частности на селе. В сельской местности преимущества УАЗа использовались на всю катушку, а недостатки в тяжелых условиях просто не замечались. Смутно помню ГАЗ-69, предка УАЗ-469. Запомнилось как мой отец, в те времена агроном, подматывает нитку с масляных фильтров на болты крепления полуосей к ступице. Текли. Эта беда потом перешла и к 469-му. Потом был УАЗ, не один, несколько разных. На них я учился ездить и постоянно мотался по полям со своим отцом. Попробую описать свои ощущения и воспоминания. Начнем, как водится с кузова. Просторный, накрытый тентом, продуваемый всеми ветрами. Летом сосал пыль, лучше любого пылесоса, единственным противоядием было включение печки на полную мощность, естественно с перекрытым краном. Двери проклеивались поролоном, на пол линолеум, защитные дуги обматывались резанными на полосы байковыми одеялами, двойной тент. А если еще обмотать руль и все рычаги и ручки блестящей пластиковой полосой, поменять передние сиденья на москвичевские получался суперлюкс. Дополнительная опция, это набалдашники на рычаги из оргстекла, с цветочками внутри. Ставили в УАЗах переносные рации, поэтому одной из характерных черт автомобиля была длинная антенна. Удобствами суровый вояка не отличался. Жесткая подвеска и дуги безопасности способствовали образованию болезненных выпуклостей на голове. Тяжелый руль. Если недавно перебиралась передняя подвеска да еще в рулевой колонке смазка густая, да зимой, руль свернуть с места было просто невозможно. Другая беда движение на УАЗе по колее. Во первых он очень не любит ее покидать, а если это удается норовит занять положение поперек нее. Во вторых в колее, иногда из рук выбивает руль. Был случай. Шел по весенней распутице после трактора К-700. Глубокая, широкая колея, месиво грязи и снега. Вторая передача, газ в пол. Вырвало руль из рук, вращается как хороший пропеллер то влево, то вправо. Поймать нельзя, очень хочется сохранить пальцы в наличии. Остановиться нельзя, потом не тронешься. Но УАЗ вывез!!! Вот за это ему и прощались все пакости. Кузов гнил достаточно быстро, но сколько всего в нем можно было перевести. Удобство доступа к багажнику сильно портил тент. Опять этот тент. Первые брезентовые, просто текли, проведешь пальцем по потолку и вода сверху начинает проникать насквозь. Потом пошли дерматиновые. При движении тент надувался пузырем, ухудшая и без того никудышную аэродинамику. На солнце он ссыхался и трескался, застегнуть задний клапан было просто невозможно. Особая песня, вылезаешь из машины после дождя и с углубления в провисшем тенте, тебе за шиворот стекает холодная лужа. Двигатель прост и всеяден. Черную жижу, заменяющую масло порой не меняли годами, впрочем, обмен происходил естественным путем, постоянно требовалась доливка. На большой скорости шел угар плюс вечная беда сальниковой набивкой в задней части блока. Привод клапанов через штанги, регулировка зазоров помогала временно, зато никаких цепей и ремней в приводе, только текстолитовые шестерни. Которые, однако, иногда проворачивались на шпонке. Система охлаждения работала с большим запасом, в зимнее время прогреть двигатель свыше 60 градусов было большой проблемой. Продавались специальные утеплители на капот (закрывался полностью) и радиаторную решетку. Но со временем соты радиатора забивались накипью т.к. ездили, в основном, на воде. По причине трудного пуска в морозы. В радиатор кипяток, под картер паяльную лампу, в руки рукоятку. Поэтому собираться на работу нужно было на полчасика пораньше. К качеству топлива мотор был нетребователен, а вот к количеству совсем наоборот. Но в те благословенные времена это проблемой не было. Помню как сам мыл двигатель своего мотоцикла бензином из ведра. Трансмиссия достаточно крепкая, но совершенно не выносящая скоростных перемещений по трассе. Рвались коробки и раздатки, обрывались карданы и втыкались в дорогу. Была одна очень опасная особенность. Закрытые шарниры поворотных кулаков в переднем мосту клинили на ходу во время поворота. Случались и разрушения рулевых наконечников, колеса в разбег и юзом, фейс на лобовом стекле. Передний мост, а может раздатка при его включении, подвывал. На гололеде этот вой не раздражал, а приободрял. Но, короткий автомобиль часто разворачивало на скользкой трассе. Незабываемые ощущения, волна снега на лобовое стекло и в следующее мгновение любуешься пейзажем позади. УАЗам приходилось много ездить по трассам, но создан он для направлений. Наша местность изобилует песками и оврагами. Жирных глинистых почв мало. На них УАЗ ведет себя как крупнорогатое животное, совершенно не рулится. Если есть наклон, он обязательно будет сползать. Отлично преодолевает пересеченную местность: бугры, овраги, камни. Крепкая подвеска, мощные картеры мостов, раздатка и коробка высоко. Вешал УАЗ на край овражка. Повис на раздатку и никаких повреждений. Слабое место, рулевая тяга, проходящая перед мостом, иногда гнется. Хорош УАЗ в снегу. Колею нужно пробивать постепенно. Разгон, идем до грани букса колес, стоп, откат и т.д. Если сели, иногда помогает только буксир. Хуже всех идет по снегу самый легкий УАЗ 3303, но зато его очень удобно откапывать. При раскачке застрявшего автомобиля, важна хорошая регулировка карбюратора. Устойчивые холостые обороты, отсутствие провалов, позволяют удерживать колеса на грани пробуксовки и быстро переключаясь между первой и задней передачей использовать инерцию, увеличивая при этом амплитуду движения. (Вот я сказанул.) Однажды испытал настоящий восторг, двигаясь на УАЗе по замерзшим весенним лужам. Ледяные бугры, толстая корка льда на лужах. Мосты ломают лед, треск, машину швыряет из стороны в сторону, но она идет. УАЗ отлично справляется с ролью буксира. За фаркоп можно прицепить тракторную телегу или хорошую связку жердей. Им можно завести с рывка дизельный трактор. Если на УАЗ 3303 раскрыть все борта, включить пониженную передачу, то получается отличный… катафалк. Сам участвовал, наверное, в полутора десятках похорон. Неприятно, но не откажешь… Теперь я продал свой бортовой, отец на пенсии, служебного УАЗа тоже нет. Кстати проездив всю жизнь на УАЗах, он не может ездить на легковых машинах. Только УАЗ или Нива. За недолгое время, пока он ездил на ВАЗ 2105, подвеска данного авто сильно пострадала. Единственным моим утешением теперь стала игра «Полный привод. УАЗ 4х4». УАЗ 469, УАЗ 3303 опыт эксплуатации, отзывы владельцев, отзыв владельца. Мужики сильно не критикуйте и не прикалывайтесь. Писал на скорую руку.

Ответов - 23, стр: 1 2 All

megauser: Хорошо написал, с душой!

Овод: Довелось за свою жизнь поездить на многих машинах, и на грузовых в том числе, особенно в армии (хотя в то время официальных прав не было ). С тех пор и осталась тяга к мощным машинам, на которых много где можно проехать. Особенно потрясали воображение (по части проходимости) ГАЗ-66 и УАЗ-469. Довелось попробовать и ЗИЛ-131, и "Урал"-375, и ЧТЗ-100, и ДТ-75 и даже БТР-60ПБ (незабываемые ощущения из-за ограниченного обзора - окошко размером с телевизор, а в боевом положении и того нет). Но из колесной легковой техники - конечно же УАЗ! И комфорт в те времена казался вполне "на уровне" - сравнивать было не с чем. А на "головастике" (бортовой УАЗ) мы с другом в "трудных" 90-х возили мин.воду и соки из соседнего Липецка (120 км в один конец). Ощущения незабываемые - если пустой еще с трудом под "сотню" бежит, то груженый - 75 и больше ни-ни . Вобщем, что и говорить, "настоящая машина для настоящих мужчин"...

черный: Я тоже бизнесом на уазе занимался. Торговал с колес, но не пошло ...


черный: Его что с вертолета сбросили!!!???

Admin: черный Отличный материал, давай ещё! Я сам уже несколько лет продумываю вариант покупки УАЗ Скорая помощь, для того чтобы сделать из нее машину для охоты/рыбалки/активного отдыха. Установить хорошие вездеходные колеса, может быть увеличить клиренс, поставить усиленные бамперы, электрическую лебедку. Как следует оборудовать салон, чтобы все было на своих местах и спать можно было в любую погоду с комфортом. И еще много всего, но это пока мечты: и в финансы упирается и с местом хранения нужно решать (это ведь машина не на каждый день) и еще много всего.

черный: В "Главной дороге" показывали санитарку для охоты. Расписан под "Кавказскую пленницу". Офигенный салон, кухня в багажнике. Здорово сделано. А недавно видел УАЗ для троффи. Настоящий монстр, правда близко не рассматривал. Там был не совсем звериный вариант, а приемлемый для общественных дорог. Смотрится отлично.

черный:

Admin: черный Когда вижу такие ФОТО, начинает казаться, что УАЗ смог бы если и не повторить вариант развития Гелендвагена, то быть очень достойным, консервативным мировым брендом. Но у нас видно некому оказалось приложить руки и довести до ума серийную машину.

150ЗР: Волком выть хочется!!! Ну ведь совсем немного надо, чтоб эта авто стала сказкой!!! Люди-то ДЕЛАЮТ своими руками, что ж заводу мешает это всё повторить!??? Эх, Рассея...

черный: Да УАЗ в таком исполнении мог бы стоить хороших денег, именно СТОИТЬ.

Полярник: черный Отличный материал и написано с душой, пиши еще, ждем!

Glock45: Мне статья понравилась, пишите еще! Думаю даже можно создать раздел по внедорожной технике и бездорожной тематике.

черный: Очень рад, что моя писанина понравилась. У каждого из нас есть опыт общения с техникой. Хорошо будет если и другие поделятся. Админ например неплохо писал про Шниву, можно расширить в статью, Полярник наверняка знаком с северной спецтехникой и условиями эксплуатации машин, У Овода богатая автомобильная история и т.д. Я попробовал, ваша очередь.

Ayama: За отзыв 5! Пора создавать ветку: "Отзывы автовладельцев"

Овод: Glock45 пишет: Думаю даже можно создать раздел по внедорожной технике и бездорожной тематике. Полностью поддерживаю! Обязательно нужно создать такой раздел.

Почетный Гость: А я тем более поддерживаю инициативу по разделу "внедорожная тематика", причем двумя руками Надо придумать ему хорошее название и определиться с наполнением, чтобы ветки были не стихийными, а организованными и тематическими. А название должно быть еще и оригинальным, чтобы поисковики его хорошо искали! П.С. Черный молодец, статья интересная

150ЗР: Почетный Гость пишет: П.С. Черный молодец, статья интересная Оч хор!!!! Создание ветки одобрям-с! Я уже ЭТИМ "заболел"...

Admin: Тема перемещена в "Отзывы владельцев"

черный: Ну!!! Кто следующий???!!! Дождетесь, я вам еще про Оку напишу

Гусь_не_Хидинк: Отличный материал. Ничуть не хуже, а даже лучше, чем многие творения авторов нынешнего ЗР. УАЗ буханка была первая машина на которой я вообще поехал. В 14 лет, с водителем рядом на пассажирском месте, конечно. Таёжная дорога(колея, боковой уклон), машину постоянно приходилось держать рулём. Мужская машина! Незабываемо! Из уазов сейчас нравится Патриот. Ездил в нём только пассажиром, но это что-то! Там, где обычные автомобили по определению едут не больше 40 (разбитая лесовозами гравийка), Патриот прёт 100! Знаю, что ломается, но и качество завод всё-таки улушает. Купить не смогу, для меня дорого, да и не нужен он мне, пока во всяком случае. Кто имеет возможность (финансово) и хочет УАЗ - присмотритесь к Патриоту. Но учтите, что он высокий, влезет не во всякий гараж. Зато много всяких прибамбасов к нему придумали - мосты редукторные широкие Барс, диффы самоблокирующиеся, - в ЗР писали, что один Кулибин изобрёл вообще невероятные, которые никогда не сломаются, однако их трудно достать - но есть и обычные, в Москве-Мордоре существует магазин, который продаёт их, видел их сайт в интернете, уаз мади называется. Там есть и другие навороты к уазам вообще и к патриоту в частности. Это не реклама, просто интересно. Есть тюнинговый шкворневой узел, это тоже интересно, так как заводской вроде бы плохой, есть другие хабы, другой гидроусилитель руля, проставки для лифта кузова. А вот радиаторов тюнинговых не нашёл, хотя родные текут, судя по отзывам в интернете. В общем Патриот, можно не новый + 60 - 100 тыщ. рэ на ремонт и тюнинг - это будет нечто, если кому-то нужен именно уаз. Да, иномарки - TLC и прочие паджеры "лучше", но сравнивать я считаю некорректным.То, что относительно доступно честному человеку уже изъезжено в хлам бандюками, бизнесюками и членами. А будь бы у меня столько денег, сколько стоит новый крузак, я бы построил загородный дом и купил... Патриот. Потому что нравится.



полная версия страницы