Форум » Самоделки, малая механизация и т.д. (длинные ветки) » Самодельный электромобиль » Ответить

Самодельный электромобиль

Admin: Самодельные электромобили Электромобили и автомобили с гибридными силовыми установками создают не только за рубежом, но и в Украине. Сегодня в Киеве проходит испытания очередная отечественная разработка. Что же это за машина? Грузопассажирский (грузоподъемность – 1,0 т) гибридный электромобиль на базе автомобиля «Соболь» – совместный проект НТУ КПИ, Института электродинамики и Института возобновляемой энергетики НАН Украины. И хотя дорожные испытания нового гибрида пока еще не завершены, нам удалось познакомиться с принципом его работы и совершить небольшой тест-драйв. Для большей энергетической независимости электромобиля на его крыше установили солнечные батареи. Задняя передача включается не рычагом коробки передач, а расположенным на панели приборов тумблером, который активизирует режим реверса электродвигателя. Дешево, надежно, практично Базовым автомобилем для нового проекта стал ГАЗ-2752 «Соболь» с дизельным мотором ГАЗ-560 (95 л. с.). Цель разработчиков – получить гибридный электромобиль (ГЭМ) путем максимального использования силовой установки базовой машины и минимально возможной доработки электрических и механических компонентов. В итоге из дополнительного оборудования, кроме необходимой электроники, понадобились только тяговый электродвигатель постоянного тока (ПТ125М) мощностью 20 кВт и батарея. С ролью последней справились 10 стартерных свинцово-кислотных аккумуляторов (12 В, 100 А.ч каждый), суммарно способных отдать мощность 12 кВт.ч. Конечно, более приемлемым вариантом было бы использование никель-металлгидридных или литиевых батарей (они легче, и энергоемкостные показатели у них лучше) или хотя бы тяговых свинцово-кислотных аккумуляторов, но на экспериментальном образце применили самые доступные по цене стартерные АКБ. Аккумуляторы и блок дополнительного электрооборудования размещены в задней части автомобиля. Электромотору выделили место под автомобилем, а точнее, за коробкой передач. Для этого укоротили карданный вал и переделали электромотор под два выхода (первоначально у ПТ125М был только один). Фактически вал якоря электромотора стал частью кардана. Установка всего оборудования «украла» 220 кг грузоподъемности и незначительно сократила полезный объем фургона. В экспериментальном гибриде «Соболь» пока еще малопривлекательные приборы контроля и управления «электротягой» временно разместили в бардачке. Штатную педаль газа заменили двухрежимной со встроенным электрическим реостатом. Как это работает Привод гибрида имеет параллельную схему, то есть крутящий момент может передаваться на колеса и от электродвигателя, и непосредственно от ДВС. В момент начала движения ДВС выключен, коробка передач в нейтральном положении, при этом тяговый электродвигатель механически отсоединен от ДВС. Электродвигатель разгоняет машину, получая питание от блока аккумуляторных батарей через преобразователь. При достижении определенной скорости (ее можно регулировать в пределах 15–50 км/ч) водитель включает соответствующую скорости передачу, отпускает педаль сцепления, и ДВС соединяется с тяговым электродвигателем и ведущими колесами. Так происходит запуск ДВС. Блок АКБ спрятан в задней части автомобиля 1. Там же расположен и силовой полупроводниковый преобразователь, обеспечивающий функционирование всех систем гибрида 2. Сохранение «родного» ДВС и простота установки электромотора позитивно отразились на стоимости гибрида. Дальнейшее движение машины обеспечивается двигателем внутреннего сгорания, а тяговый электродвигатель автоматически переходит в режим генератора и подзаряжает батареи. В дневное время они также могут подпитываться от солнечной батареи, устанавливаемой на крыше. При необходимости (обгон, крутой подъем и т. п.) возможна совместная работа ДВС и тягового электродвигателя. При этом последний питается от аккумуляторной батареи, а коробка передач постоянно включена на ту или иную ступень, обеспечивая связь ДВС с ведущими колесами. Таким образом, на колеса передается значительно больший крутящий момент. Силовая установка гибрида включает в себя «родной» 95-сильный дизель и 25-киловаттный электромотор. Последний размещается под автомобилем за коробкой передач. Из заднеприводных – в гибриды И наконец, главный вопрос – для чего все это? Хотя дорожные испытания электромобиля не завершены, его разработчики утверждают, что экономия топлива в стоп-стартовых режимах (а именно в городских условиях, для которых в первую очередь предназначены подобные ТС) – 30–40%, плюс экологические преимущества. Неплохо, если учесть, что на переоборудование ушло менее $4000. Базовым для гибрида может быть любой автомобиль (даже легковой) с задним приводом. Путем несложной доработки и установки тягового электрооборудования можно создать полнофункциональный гибридный электромобиль, потратив значительно меньше времени и денег, чем на разработку и изготовление специального двигателя внутреннего сгорания со встроенным в него или пристроенным к нему тяговым электродвигателем. История В 1973 г. в Запорожье создали опытный электромобиль на базе ЗАЗ-968. Машина оснащалась импульсным полупроводниковым преобразователем . В 1974 г. «электрозапорожец» на ВДНХ СССР получил бронзовую медаль. Грузовой электрический мотоцикл, собранный на базе модели «Днепр-300», развивает скорость до 60 км/ч, а герметичная никель-кадмиевая АКБ (NiCd) обеспечивает пробег в 60 км. Грузоподъемность – 350–400 кг. Электромобиль с гибридной силовой установкой на базе модели ЗАЗ-1102 «Таврия» (см. «АЦ» № 25’2004). Источники электрической энергии – аккумуляторные батареи и генератор, который приводится в действие итальянским одноцилиндровым бензиновым двигателем внутреннего сгорания мощностью 11 л. с. Дальность хода с включенным ДВС – 650–750 км, расход топлива – менее 6 л на 100км. В 1995 году «Таврия-Электро» («АЦ» № 49’2004) официально классифицирована как ЗАЗ-1109. Запас хода электромобиля в городском цикле составляет 60–80 км, а за городом (по ровному шоссе) – 100–110 км. Максимальная скорость – 90 км/ч. http://blooming.ucoz.ru/publ/samodelki/ehlektromobil/gaz_2752_gibrid/7-1-0-136

Ответов - 10

Почетный Гость: Интересная статья! Я как то видел передачу, про настоящих самоделкиных, которые свою технику переводят полностью на электротягу, в принципе, для тех кто не ездит на большие расстояния очень даже возможно.

Dresden: Не только машины бывают на электроходу, под электродвигатель можно одаптировать к примеру мотоцикл. Летом 2008 года самодельный электромотоцикл на базе Сузуки Мараудер прошел полномасштабные ходовые испытания. О своем детище делится впечатлениями автор электрохода - Валерий Васильевич Безносков, один из основателей сайта www.electroauto.ru Электромотоцикл приводится в движение мотором Этек с возбуждением на постоянных магнитах, рабочее напряжение 24-48 вольт, мощность: номинальная - 4,5 кВт, максимальная - 12 кВт. Для управления двигателем используется контроллер Куртис, 36-48 В, 300 А. Питание осуществляется от аккумуляторной батареи, составленной из трех или четырех аккумуляторов Optima Yellow Top. Длительность пробега на одном заряде аккумуляторов составляет около 50км (для четырех аккумуляторов в батарее). Заряжается аккумуляторная батарея около одного часа. Скорость электромотоцикла в номинальном режиме работы электродвигателя 40км/ч, максимальная - 80км/ч. Вес электро Сузуки составляет около 180кг. Вот, что говорит об идее создания электромотоцикла сам автор: "Процесс создания - лирический. Посмотрел буржуев. Их поганые скутеры. Цены. Решил доказать, что мы, славяне, можем сделать не хуже. Надежнее. Пригляднее. Интереснее. Одно - купить в лавке. Совсем иное - собрать своими руками. Это - гордость для всей семьи. Друзей и знакомых. Города и страны, в которых живем. Особенно, когда нас много." Весьма отрадно, что еще встречаются такие энтузиасты в нашем противоречивом потребительском настоящем. Надеюсь, что Валерий Васильевич еще не раз порадует нас своими новыми проектами.

Admin: Dresden Хороший материал! Приглашаю регистрироваться!


Georgi: Даже если мотоциклом пользоваться только для катания, заряда очень на короткое время хватать будет. Пока не появятся нормальные аккумуляторы ничего серьезного сделать не получиться.

Admin: Dresden пишет: Заряжается аккумуляторная батарея около одного часа. Что там интересно за аккумуляторы, которые после сильной разрядки заряжаются за час?

черный: Давно еще читал про такие аккумуляторы, но помню только то, что они намного дороже обычных. Дороже не настолько, насколько лучше. Почему они заряжаются за час не понимаю. За электроэнергию кстати тоже платить надо, вот если для зарядки ветрогенератор приспособить...

Почетный Гость: Новый электробайк Zero XU со съемным аккумулятором (43 фото) http://creep.ru/gadget/1161043739-novyy-elektrobayk-zero-xu-so-semnym-akkumulyatorom-43-foto.html

Алик:

Алик: занимаюсь разработкой бесконтактного элдвигателя постоянного тока со встроеным контролером. цель получить максимальный крутяший момент при малых оборотах. хочу узнать где можно найти сильные магниты разной конфигурации или как их изготовить.буду рад всяким советам

150ЗР: Алик пишет: хочу узнать где можно найти сильные магниты разной конфигурации или как их изготовить Изготовить такие вещи в кустарных условиях практически невозможно! Даже при наличии соответствующего образования. Если сам проживаешь в крупном промышленном городе, то могу посоветовать найти каналы на мощные заводы или НИИ с электротехническим уклоном производства, причём лучше, если там разрабатывают или серийно выпускают электродвигатели соответствующего ряда и назначения. Ведь нужна прежде всего специальная сталь и ферритные материалы (найди соответствующие ГОСТы и прочую информацию в поисковых системах Яндекс и т.п., чтобы был предметный разговор со спецами).



полная версия страницы