Форум » Самоделки, малая механизация и т.д. (длинные ветки) » Самодельный минитрактор » Ответить

Самодельный минитрактор

черный: Строго говоря, трактор этот не самодельный, он произведен каким-то предприятием. Неизвестно каким и неизвестно зачем. В смутное время, когда сбережения мирных граждан подверглись очередной опасности, хотя смутное время у нас никогда не кончалось, а на наши сбережения наше правительство всегда смотрит жадным взглядом, короче в период очередной девальвации, приватизации или другой правительственной аферы, этот трактор купил знакомый моего отца, просто что бы деньги не пропали. Купил он его в магазине, но никаких бумаг на него не сохранилось. Немного помучившись с этим аппаратом, мужик с большой радостью продал его нам. Мы им владеем около семи лет и желание продать его еще кому-то или подарить злейшему недругу периодически возникает. Несмотря на производственную сборку, трактор сделан неаккуратно и кустарно, детали использованы от старых автомобилей и сельскохозяйственных машин. Рама на вид слабовата, но нагрузки выдерживает без проблем. Крылья не съемные, приварены к раме. Выглядит он, на мой взгляд, симпатично, если не учитывать, что подкрасить его я собираюсь уже наверное четвертый год. Но все же это рабочая техника, которая хранится под открытым небом, используется от случая к случаю и внешность здесь не главное. Двигатель УД 25, двухцилиндровый, мощностью 12 л.с., верхнеклапанный, воздушного охлаждения. Когда он работает без перебоев, что случается довольно редко, то тяги хватает с излишком. Я уже отчаялся заставить этот мотор работать ровно. Менял карбюраторы, регулировал клапаны, полностью разбирал и проверял поршневую группу. Поначалу он просто отказывался заводиться, когда температура падала до +5 градусов. Помогла переделка зажигания. Из магнето я выбросил родную катушку зажигания, установил внешнюю от мотоцикла, а саму магнетку переделал в распределитель зажигания. Запуск стал легче, теперь двигатель заводится и при отрицательных температурах, но работать лучше он не стал. Временно помогает замена свечей зажигания, но эффект недолгий. Карбюратор примитивный, состав смеси регулируется воздушной заслонкой, без определенного опыта найти нужное положение очень трудно. Бывает, что мотор неожиданно теряет тягу и начинает захлебываться или совсем глохнет. Хорошо хоть есть электростартер, иначе постоянно заводить его кикстартером утомительно. Сцепление от Москвича, привод механический, дальше установлена опять же Москвичевская КПП, которая играет роль понижающего редуктора, в ней включаются только первая и вторая передачи. Следом, через крестовину стоит КПП от ГАЗ 51. Соединение выполнено некачественно, нет соосности, как следствие мотор треплет из стороны в сторону. Передачи включаются туго, рычаг иногда выскакивает из пазов в вилках, приходится его откручивать, ставить вилки на место и закручивать обратно. На КПП стоит масляный насос, для привода навески. Задний мост, вроде бы от ГАЗ 51, я не уверен. Он обрезан до ширины колеи 90 см. Уже просто нельзя. Это плохо, для обработки картофеля нужна колея 70 см. Приходится приспосабливаться. Передняя балка оригинальная, рулевая колонка от Москвича. В рулевом управлении много люфтов. Убрать их невозможно, такова конструкция. Доработал только крепление балки к раме, она бултыхалась во всех направлениях. Тормоза только на задних колесах, очень тугие. Они рассчитаны на грузовик. Топливный бак под сиденьем. Сзади ящик в котором стоит аккумулятор и гидрораспределитель. Навеска с большим гидроцилиндром, срабатывает он медленно, производительность насоса небольшая, а объем велик. На тракторе установлена светотехника. Фары передняя и задняя, габариты, поворотники, стопсигналы. Произвожу полный цикл по обработке картофеля. Конструкция навески, которая частично самодельная, позволяет на ходу придумывать и регулировать комбинацию орудий. Переделанным конным плугом пашу огород, долго, но увлекательно. После такой пахоты с бороной культивацию игнорирую. Установив два сошника, сажаю картофель. Ширина колеи не позволяет ходить то одной, то другой стороной. Я смещаю сошники на одну сторону. Один заваливает посаженную борозду, другой делает новую, небольшое бревнышко прикатывает землю. Потом возвращаюсь к началу борозды и т.д. Опахиваю тоже двумя сошниками. Операция ювелирная, чуть в сторону и начинаешь мять ботву. Выпахиваю этим же трактором. Кажется, что все это хлопотно, но если кто-то пробовал это же выполнить на мотоблоке, то могу сказать, что на минитракторе все делается намного легче. Легче несмотря на трудности при разворотах на маленьких участках, тугую КПП, чихающий и вибрирующий мотор, медленную навеску. На тракторе конечно вожу грузы. Телегу никак не сделаю, хотя ось и материал есть. Использую телегу от мотоблока. Вожу траву, мусор, камни, песок, дрова. Жерди или бревна цепляю за навеску и таскаю холозом. Зимой трактор не использую. Недостатков у него много, но замены ему нет. Хочется переделать его или собрать другой, посовершеннее, но мечты остаются мечтами. Вот такая техника есть в моем хозяйстве. Опять все пишу бегом на ходу

Ответов - 64, стр: 1 2 3 4 All

черный: Про аэросани я не думал. Думал может пилу сделать, но к нему тогда охлаждение надо.

Полярник: ИМХО: если для души, то какой нибудь транспорт, те же сани, а можно и для практических нужд, пиля я так понимаю, имеется ввиду дисковая, циркулярная??? По поводу охлаждения, не знаю, не приходилось сталкиваться, а что если попробовать электровентилятор бытовой или охлаждения от ВАЗа?

черный: Ну да, циркулярная. Привод вентилятора можно сделать от одного ремня с пилой. Заниматься всем этим некогда, только мечты одни. А в санях наверное главной проблемой будет винт. Как и из чего его делать, я даже не представляю. У меня еще УД-2, новенький, ни разу не заводил. Эх... Уйти бы с работы и заниматься разными такими делами


iridi: Пила конечно реальнее и практичнее, но в санях тоже, что то есть. Винт думаю можно сделать из дерева, специально не интересовался, но скорее всего в интернете полно советов на эту тему.



полная версия страницы