Форум » Самоделки, малая механизация и т.д. (длинные ветки) » Самодельный минитрактор » Ответить

Самодельный минитрактор

черный: Строго говоря, трактор этот не самодельный, он произведен каким-то предприятием. Неизвестно каким и неизвестно зачем. В смутное время, когда сбережения мирных граждан подверглись очередной опасности, хотя смутное время у нас никогда не кончалось, а на наши сбережения наше правительство всегда смотрит жадным взглядом, короче в период очередной девальвации, приватизации или другой правительственной аферы, этот трактор купил знакомый моего отца, просто что бы деньги не пропали. Купил он его в магазине, но никаких бумаг на него не сохранилось. Немного помучившись с этим аппаратом, мужик с большой радостью продал его нам. Мы им владеем около семи лет и желание продать его еще кому-то или подарить злейшему недругу периодически возникает. Несмотря на производственную сборку, трактор сделан неаккуратно и кустарно, детали использованы от старых автомобилей и сельскохозяйственных машин. Рама на вид слабовата, но нагрузки выдерживает без проблем. Крылья не съемные, приварены к раме. Выглядит он, на мой взгляд, симпатично, если не учитывать, что подкрасить его я собираюсь уже наверное четвертый год. Но все же это рабочая техника, которая хранится под открытым небом, используется от случая к случаю и внешность здесь не главное. Двигатель УД 25, двухцилиндровый, мощностью 12 л.с., верхнеклапанный, воздушного охлаждения. Когда он работает без перебоев, что случается довольно редко, то тяги хватает с излишком. Я уже отчаялся заставить этот мотор работать ровно. Менял карбюраторы, регулировал клапаны, полностью разбирал и проверял поршневую группу. Поначалу он просто отказывался заводиться, когда температура падала до +5 градусов. Помогла переделка зажигания. Из магнето я выбросил родную катушку зажигания, установил внешнюю от мотоцикла, а саму магнетку переделал в распределитель зажигания. Запуск стал легче, теперь двигатель заводится и при отрицательных температурах, но работать лучше он не стал. Временно помогает замена свечей зажигания, но эффект недолгий. Карбюратор примитивный, состав смеси регулируется воздушной заслонкой, без определенного опыта найти нужное положение очень трудно. Бывает, что мотор неожиданно теряет тягу и начинает захлебываться или совсем глохнет. Хорошо хоть есть электростартер, иначе постоянно заводить его кикстартером утомительно. Сцепление от Москвича, привод механический, дальше установлена опять же Москвичевская КПП, которая играет роль понижающего редуктора, в ней включаются только первая и вторая передачи. Следом, через крестовину стоит КПП от ГАЗ 51. Соединение выполнено некачественно, нет соосности, как следствие мотор треплет из стороны в сторону. Передачи включаются туго, рычаг иногда выскакивает из пазов в вилках, приходится его откручивать, ставить вилки на место и закручивать обратно. На КПП стоит масляный насос, для привода навески. Задний мост, вроде бы от ГАЗ 51, я не уверен. Он обрезан до ширины колеи 90 см. Уже просто нельзя. Это плохо, для обработки картофеля нужна колея 70 см. Приходится приспосабливаться. Передняя балка оригинальная, рулевая колонка от Москвича. В рулевом управлении много люфтов. Убрать их невозможно, такова конструкция. Доработал только крепление балки к раме, она бултыхалась во всех направлениях. Тормоза только на задних колесах, очень тугие. Они рассчитаны на грузовик. Топливный бак под сиденьем. Сзади ящик в котором стоит аккумулятор и гидрораспределитель. Навеска с большим гидроцилиндром, срабатывает он медленно, производительность насоса небольшая, а объем велик. На тракторе установлена светотехника. Фары передняя и задняя, габариты, поворотники, стопсигналы. Произвожу полный цикл по обработке картофеля. Конструкция навески, которая частично самодельная, позволяет на ходу придумывать и регулировать комбинацию орудий. Переделанным конным плугом пашу огород, долго, но увлекательно. После такой пахоты с бороной культивацию игнорирую. Установив два сошника, сажаю картофель. Ширина колеи не позволяет ходить то одной, то другой стороной. Я смещаю сошники на одну сторону. Один заваливает посаженную борозду, другой делает новую, небольшое бревнышко прикатывает землю. Потом возвращаюсь к началу борозды и т.д. Опахиваю тоже двумя сошниками. Операция ювелирная, чуть в сторону и начинаешь мять ботву. Выпахиваю этим же трактором. Кажется, что все это хлопотно, но если кто-то пробовал это же выполнить на мотоблоке, то могу сказать, что на минитракторе все делается намного легче. Легче несмотря на трудности при разворотах на маленьких участках, тугую КПП, чихающий и вибрирующий мотор, медленную навеску. На тракторе конечно вожу грузы. Телегу никак не сделаю, хотя ось и материал есть. Использую телегу от мотоблока. Вожу траву, мусор, камни, песок, дрова. Жерди или бревна цепляю за навеску и таскаю холозом. Зимой трактор не использую. Недостатков у него много, но замены ему нет. Хочется переделать его или собрать другой, посовершеннее, но мечты остаются мечтами. Вот такая техника есть в моем хозяйстве. Опять все пишу бегом на ходу

Ответов - 64, стр: 1 2 3 4 All

черный: Существуют специальные требования к самодельным тракторам. Если все соответствует, то должны на учет поставить, но в жизни я такого не встречал, только читал, давно еще. Мы просто стараемся не попадаться :-)

Гусь_не_Хидинк: Интересное наблюдение. В советское время самоделок было очень много: трактора, машины, мотоблоки, мотоциклы тоже как-то пределывали. Это при том, чтос запчастями и инструментом было не очень. Сейчас много что есть, но самодельное авто и тракторо строение как-то подзаглохло. Предполагаю, что законы о регистрации всего этого стали ещё хуже.

iridi: Гусь_не_Хидинк То что законы стали хуже - факт. Да еще и чиновников стало больше в разы. И перед ними уже не стоят задачи поощрения новаторства, стимулирования творческого подхода, воспитания молодежи и т.д. и т.п. Сейчас все как раз наоборот. Но дело думаю не только в этом. ИМХО конечно, но может в советское время такое количество "Кулибиных" было вызвано дефицитом. А сейчас очень многие могут просто пойти и купить.


черный: Я не совсем согласен, что в советское время с деталями был дефицит. Я мог просто пойти на полевой стан, где стояла списанная техника и взять любые детали, из которых можно было собрать хоть самолет. Любой токарь или сварщик за пузырь мог сделать любую работу. Самоделку можно было смастерить практически бесплатно. Регистрировать было необязательно, менты на это дело смотрели сквозь пальцы. Конечно все сказанное больше справедливо для села и для сельской техники, но думаю и в городе было проще чем сейчас. В наше время для технического творчества нужны деньги и немалые. Тем у кого они есть легче купить, ща все продают.

Полярник: черный Ну думаю, не везде так было и самое главное не со всеми деталями. Ладно железо можно было взять практически бесплатно, но сложные детали и узлы, типа двигателя и коробки все же представляли проблему. Да что говорить, если даже колеса было не так просто купить. А сколько сил надо было потратить, чтобы придумать чем заменить то, что не удалось достать. А сам процесс доставания. Нет думаю сейчас все же возможностей в разы больше. А изобретают наверное меньше не только по тому, что купить можно, но и потому, что уже нет той огромной государственной поддержки, которая приобщала к изобретательству буквально со школы. Через уроки труда, бесплатные секции и кружки, различные добровольные общества, журналы Техника молодежи и другие, через фильмы в которых главными героями были Изобретатели, у которых все получилось и которыми все восхищаются.

черный: Насчет творчества согласен. Насчет деталей не совсем. Раньше у нас технику в чермет своим ходом отправляли или выгоняли за ворота и бросали. Там было все. Когда у меня кончались гайки и болты, я шел и скручивал про запас. Знал бы что такая разруха придет, набрал бы всего с запасом. Даже тех же моторов.

черный: Возник у меня один вопрос. Что будет, если двигатель сконструированный под низкооктановое топливо, заправлять высокооктановым? Проще говоря, если я в УД буду лить 92-ой бензин, он у меня не гаркнет?

Из бывших: черный пишет: он у меня не гаркнет? В принципе могет, температура в камере сгорания вырастет, а это может сказаться не благоприятно на клапанах.

черный: Из бывших пишет: а это может сказаться не благоприятно на клапанах. Для того, что бы приспособить мотор к высокооктановому топливу, повышают степень сжатия, уменьшая камеру сгорания. И наоборот. Как например две прокладки под головку. С механизмом ГРМ при этом вроде ничего не делалают. Разница по октановым числам определяется в детонационной стойкости, то есть смесь с большим числом можно сильнее сжать и при воспламенении будет больше отдача. А скорость горения у бензинов разная?

Из бывших: По поводу скорости горения на вскидку боюсь говорить. Но если вспомнить хотя бы Уфимские дефорсированные движки на Москвичах под 76й бензин, то при использовании 93го прогар клапанов у них было явлением достаточно частым.

черный: А какие клапаны горели?

Из бывших: Как правило выпускные.

черный: Из бывших пишет: Как правило выпускные. Ну так может зажигание пораньше завернуть? Ведь теплота сгорания не меняется, нагрев тот же. Может как бы смещение фаз происходит. В чем же все-таки разница?

Из бывших: Однако вопрос поизучать надо

megauser: черный пишет: Возник у меня один вопрос. Что будет, если двигатель сконструированный под низкооктановое топливо, заправлять высокооктановым? Не пойму, для чего это тебе надо?

черный: megauser пишет: Не пойму, для чего это тебе надо? Не для чего, а патаму чта. Патаму чта... Как бы так сказать... Ну иногда халявный 92 перепадает, а 76 покупать нада

черный: Если использовать бензин с большим ОЧ, чем это предусмотрено конструкций двигателя, то и гореть бензин будет дольше, отдавая большее количество тепла. Следовательно, детали двигателя будут перегреваться, особенно это сильно скажется на клапанной группе (клапана например прогорают на раз за 10-20 тыс. км. - я уж не говорю о нагаре и прочих прелестях), кроме того, растет расход масла, возможен даже перегрев всего двигателя летом (тут уж и тосол не справляется) - хотя это вряд ли. http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/rashodn/toplivo/benzin.htm Все-таки скорость горения меняется

Из бывших: Ну вот ты сам себе и ответил

черный: Этот агрегат 1985 года выпуска пару десятков лет пролежал в гараже у деда жены, потом еще года три у меня в сарае. Вчера погода была дождливая, делать было нечего и я им немного занялся. Почистил контакты магнето, выставил зазор и обнаружил появление искры на свече. За неимением топливного бака, просто плеснул немного бензина в цилиндр. Мотор выдал несколько рабочих хлопков и немного дыма. Компрессия по ощущениям нормальная. Теперь думаю куда мне это чудо приспособить и нужно ли оно мне вообще

Полярник: черный пишет: Теперь думаю куда мне это чудо приспособить и нужно ли оно мне вообще Думаю, однозначно нужно!!! Не знаю его веса и возможностей, но 5 с лишним киловатт, это очень даже ничего, есть поле для фантазий. Может аэросани для зимы придумать или еще чего.



полная версия страницы