Форум » Самоделки, малая механизация и т.д. (длинные ветки) » Самодельный минитрактор » Ответить

Самодельный минитрактор

черный: Строго говоря, трактор этот не самодельный, он произведен каким-то предприятием. Неизвестно каким и неизвестно зачем. В смутное время, когда сбережения мирных граждан подверглись очередной опасности, хотя смутное время у нас никогда не кончалось, а на наши сбережения наше правительство всегда смотрит жадным взглядом, короче в период очередной девальвации, приватизации или другой правительственной аферы, этот трактор купил знакомый моего отца, просто что бы деньги не пропали. Купил он его в магазине, но никаких бумаг на него не сохранилось. Немного помучившись с этим аппаратом, мужик с большой радостью продал его нам. Мы им владеем около семи лет и желание продать его еще кому-то или подарить злейшему недругу периодически возникает. Несмотря на производственную сборку, трактор сделан неаккуратно и кустарно, детали использованы от старых автомобилей и сельскохозяйственных машин. Рама на вид слабовата, но нагрузки выдерживает без проблем. Крылья не съемные, приварены к раме. Выглядит он, на мой взгляд, симпатично, если не учитывать, что подкрасить его я собираюсь уже наверное четвертый год. Но все же это рабочая техника, которая хранится под открытым небом, используется от случая к случаю и внешность здесь не главное. Двигатель УД 25, двухцилиндровый, мощностью 12 л.с., верхнеклапанный, воздушного охлаждения. Когда он работает без перебоев, что случается довольно редко, то тяги хватает с излишком. Я уже отчаялся заставить этот мотор работать ровно. Менял карбюраторы, регулировал клапаны, полностью разбирал и проверял поршневую группу. Поначалу он просто отказывался заводиться, когда температура падала до +5 градусов. Помогла переделка зажигания. Из магнето я выбросил родную катушку зажигания, установил внешнюю от мотоцикла, а саму магнетку переделал в распределитель зажигания. Запуск стал легче, теперь двигатель заводится и при отрицательных температурах, но работать лучше он не стал. Временно помогает замена свечей зажигания, но эффект недолгий. Карбюратор примитивный, состав смеси регулируется воздушной заслонкой, без определенного опыта найти нужное положение очень трудно. Бывает, что мотор неожиданно теряет тягу и начинает захлебываться или совсем глохнет. Хорошо хоть есть электростартер, иначе постоянно заводить его кикстартером утомительно. Сцепление от Москвича, привод механический, дальше установлена опять же Москвичевская КПП, которая играет роль понижающего редуктора, в ней включаются только первая и вторая передачи. Следом, через крестовину стоит КПП от ГАЗ 51. Соединение выполнено некачественно, нет соосности, как следствие мотор треплет из стороны в сторону. Передачи включаются туго, рычаг иногда выскакивает из пазов в вилках, приходится его откручивать, ставить вилки на место и закручивать обратно. На КПП стоит масляный насос, для привода навески. Задний мост, вроде бы от ГАЗ 51, я не уверен. Он обрезан до ширины колеи 90 см. Уже просто нельзя. Это плохо, для обработки картофеля нужна колея 70 см. Приходится приспосабливаться. Передняя балка оригинальная, рулевая колонка от Москвича. В рулевом управлении много люфтов. Убрать их невозможно, такова конструкция. Доработал только крепление балки к раме, она бултыхалась во всех направлениях. Тормоза только на задних колесах, очень тугие. Они рассчитаны на грузовик. Топливный бак под сиденьем. Сзади ящик в котором стоит аккумулятор и гидрораспределитель. Навеска с большим гидроцилиндром, срабатывает он медленно, производительность насоса небольшая, а объем велик. На тракторе установлена светотехника. Фары передняя и задняя, габариты, поворотники, стопсигналы. Произвожу полный цикл по обработке картофеля. Конструкция навески, которая частично самодельная, позволяет на ходу придумывать и регулировать комбинацию орудий. Переделанным конным плугом пашу огород, долго, но увлекательно. После такой пахоты с бороной культивацию игнорирую. Установив два сошника, сажаю картофель. Ширина колеи не позволяет ходить то одной, то другой стороной. Я смещаю сошники на одну сторону. Один заваливает посаженную борозду, другой делает новую, небольшое бревнышко прикатывает землю. Потом возвращаюсь к началу борозды и т.д. Опахиваю тоже двумя сошниками. Операция ювелирная, чуть в сторону и начинаешь мять ботву. Выпахиваю этим же трактором. Кажется, что все это хлопотно, но если кто-то пробовал это же выполнить на мотоблоке, то могу сказать, что на минитракторе все делается намного легче. Легче несмотря на трудности при разворотах на маленьких участках, тугую КПП, чихающий и вибрирующий мотор, медленную навеску. На тракторе конечно вожу грузы. Телегу никак не сделаю, хотя ось и материал есть. Использую телегу от мотоблока. Вожу траву, мусор, камни, песок, дрова. Жерди или бревна цепляю за навеску и таскаю холозом. Зимой трактор не использую. Недостатков у него много, но замены ему нет. Хочется переделать его или собрать другой, посовершеннее, но мечты остаются мечтами. Вот такая техника есть в моем хозяйстве. Опять все пишу бегом на ходу

Ответов - 64, стр: 1 2 3 4 All

megauser: С большим интересом прочитал. Отличное описание А вот сама техника геморройная, не завидую тебе. Вообще, задумка неплохая была у "производителей" этого аппарата, но реализовано все это, очень по-нашему.. Улыбнул рычаг, расположенный "между ног"

черный: Ну так КПП по середине расположена. Куда же рычаг то девать?

Admin: черный Материл - супер! Прочитал с большим интересом. А сама техника конечно... не простая, зато учитывая ее недостатки есть стимул попробовать сделать аналогичное, только в более удобном формате, с нужной колеей и более надежными системами. Пишите ещё!


черный: Admin пишет: Пишите ещё! Осталось только про мотоцикл

Гусь_не_Хидинк: При таких агрегатах можно смело ставить двигатель помощнее. Может, что-то автомобильное присмотреть? Сейчас много "запорожцев" выкидывают. Возможно и что-то более мощное подойдёт. Уберёте-замените этот странный двигатель - сразу исчезнет множество проблем. Но о создателях: "водку ключница делала"...

Из бывших: Черный, у тебя автопарк как у султана Бахрейна А вообще в хозяйстве толку много от этого трактора? Или он больше для души?

черный: Примерно год назад мне предложили Запорожец за 5 тыщ. Я уже о покупке договорился, а потом решил в старом поколупаться. Сделал все полностью, клапаны отрегулировал, контакты почистил, зажигание выставил, свечи поменял, карбюратор покрутил. Заработал как часы, практически на холостых вез как танк. Ну и зачем думаю мне тогда возиться с переделкой и отказался от покупки. Немного погодя, видимо поняв, что ему уже ничего не грозит, мотор опять начал барахлить . Кстати этот мотор сделан на основе Запорожского и является как бы его половинкой.

Из бывших: черный пишет: поняв, что ему уже ничего не грозит, мотор опять начал барахлить Вот, вот как то обсуждали есть ли душа у техники.

черный: Наверное надо ему опять пригрозить

Admin: Может попробовать повесить на двигатель объявление: "Продается", чтоб он испугался

черный: Это будет слишком жестоко. Я ему просто в разговоре намекну, мол будешь капризничать...

t-34: черный Материал - СУПЕР! Как и все ваши статьи! А техника, ну что? Зато есть поле для приложения смекалки, рук и изобретательского таланта. Вы помниться планировали еще один минитрактор делать или речь шла о переделке этого?

черный: Хотелось бы новый сделать, но пока это все в мечтах.

t-34: Говорят, что этот трактор самоделка:

t-34: Это вроде тоже самодельный трактор:

черный: К сожалению сейчас картинки не вижу :-(

Admin: t-34 Тот который красного цвета вроде на простых автомобильных колесах? Резина вроде тоже простая, интересно насколько он полезен при этом, как трактор?

черный: Неужели синий самодельный Красный хоть и выглядит авангардно, но сделан аккуратно, а проходимость его и правда сомнительна.

t-34: Если верить тому что пишут самодельный, там было еще несколько его фоток и кое какая инфа, если найду выложу. А так смотрится солидно.

черный: t-34 пишет: если найду выложу Будет интересно посмотреть



полная версия страницы