Форум » Самоделки, малая механизация и т.д. (длинные ветки) » Самодельный гусеничный вездеход » Ответить

Самодельный гусеничный вездеход

черный: http://www.gusenicy.ru/forum/index.php?topic=13.0

Ответов - 232, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Admin: Отличная статья!

iridi: Интересная статья. И машинка интересная, жалко, что автор неизвестен. А так исполнение на уровне. Вездеходы для активного отдыха - это вообще отдельная тема. Недавно смотрел передачу про охоту и рыбалку. Так рассказывали, что наши разработали и запустили в производство малогабаритный, гусенечный вездеход "Пелец". Показывали его интересная машина, регистрировать его не надо, прав на управление не требуется, в управлении простой, экономичный.

150ЗР: Вот, други мои, здесь гораздо приятнее находиться, чем там, где мы про власть и её опричников бунтуем.... Мафынка прелесть!!! Я ещё на сайте ЗР говаривал, что очень уважительно отношусь к Российским самоделкиным. С каким бы я удовольствием этим делом занялся, НО... Масштабы города и масса других объективных причин (субъективных тоже) всю жизнь мешают этому! Когда-то я с привеликим удовольствием ходил в кружок судомоделизма Дворца пионеров, имел велосипед Эрелюкс (Орлёнок) производства Прибалтики и оч любил с ним возиться (мечтал о мопеде, но...), потом мото,-авто,-гаражи,-... семья.... работа... стремление и действия ВЫЖИТЬ в этом кошмаре... А жизнь то уже сами понимаете.... ушла! А когда-то выписывал (много лет!) журналы "Техника молодёжи" и "Моделист Конструктор", в домашних условиях кое-что воспроизводил по мелочи, но.... Жаль! Имел с батей несколько "дюралек" (кто на реках живёт,- знает, что это такое), там я тоже "дорабатывал" после нашераше... Рыбак, охотник (слава Богу Я родом из Сибири)... В общем жизнь "удалась"... Если б не кризис - денги б были... Но не судьба! Осенью с одним товарищем хотели с "0" собирать маленький "пароходик", - 18 метров длины (товарищ рядом со мной в частном секторе живёт, в смысле), а я приболел местами, а он все 100 тыщ пропил "гхат" Так вот, такие "маленькие пароходики" пользуются на "рашен Вольга" популярностью (у кого сами понимаете)! И чертежи есть, и ГОЛОВЫ, и опыт. Но,... видно пока не судьба... Да много чего моно чирикать. Ладно, проехали...


черный: 150ЗР пишет: а он все 100 тыщ пропил Зато какой наверное бодун у него был!

Admin: iridi Вот нашел я эту технику, вездеход "Пелец" [img]http://www.pelec.ru/images/no%20tent.JPG[/img] Он же с тентом: [img]http://www.pelec.ru/images/vid%20speredi%20tent.jpg[/img]

Admin: Опять сайт глючит, в предпросмотре выходит с картинками, а в комментарии фигня. Попробую с другого сайта, правда фото другое и всего одно:

150ЗР: Admin Класс!!!

Glock45: Слышал я про эту технику, но мне кажется, что такая схема перспективней:

Glock45: Это Арго 8х8 750. Очень интересная техника.

черный: Красивый аппарат

Glock45: черный И пройдет почти везде.

Georgi: Glock45 Аппарат конечно красивый, но он стоит порядка 950 тыр, а Пелец около 200. Разница более, чем ощутимая.

Admin: Этот Арго тоже Российский?

t-34: Admin Если не изменяет память, то он Канадский. Что касается цены, то модель которую привел Глок45 самая дорогая в линейке, есть и более бюджетные варианты. А то что он стоит дороже, так он и вездеходностью обладает большей, и грузоподъемностью и скоростью и т.д. и т.п. Я бы даже сказал, что скорее Пелец слишком дорог для своей цены.

Admin: Интересно у кого из них проходимость выше - у Пелеца или у Арго? В принципе то Пелец гусеничный, а это значит, что пятно давления на грунт у него больше, к тому же легкий? У кого какие мысли?

черный: Думаю, что при 8 колесах и у Арго контакта с грунтом достаточно. Ведущие, я так понимаю, у него все колеса. Непонимаю только, почему протектор обратной направленности. По пересеченной местности выигрыш за Арго. Пелец короткий и неустойчивый. У сидеть на этой табуретке на буераках просто невозможно будет. И в снегу думаю Арго победит, и в грязи. Может гусеничный привод и лучше, но Пелец слишком субтильный.

Admin: Скорее всего так и есть. И к стати не понятно, почему на этот "Пепелац" не нужны права и регистрация. У него что двигатель до 50 см3? А если так, то мощности в нем маловато будет ИМХО.

черный: Скорее всего он к классу мотоблоков приравнивается и непредназначен для движения по дорогам общего пользования. Поэтому и не регистируется.

Admin: Вот нашел некоторые ТТХ пепелаца: ГАБАРИТЫ длинна- 2140мм, ширина - 1750мм, высота с тентом - 1700мм, высота без тента - 1050мм. ТИП ДВИГАТЕЛЯ: 4-тактный верхнеклапанный, 1-цилиндровый бензиновый с электронным зажиганием МОЩНОСТЬ 12 л.с. ОХЛАЖДЕНИЕ Воздушное принудительное СТАРТЕР Электрический + ручной ТОРМОЗА Гидравлические РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ тракторного типа, включающее тормоза по каждой стороне при повороте. ПРИБОРЫ И УПРАВЛЕНИЕ Педаль дроссельной заслонки под правой ногой, включение фар и зажигания ТРАНСМИССИЯ Автоматическое сцепление, бесступенчатый вариатор , нейтраль и задний ход ПРИВОД Цепной. Смазываемые подшипники защищены двусторонним уплотнением по внешнему фланцу РАМА Сварная конструкция из стального профиля защитное покрытие из полиэфирного напыления. КОРПУС Стальная сварная конструкция с полиэфирным напылением КЛИРЕНС 280 мм ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ 250 кг (БЕЗ АКСЕССУАРОВ) ВЕС ПРИЦЕПА 350 кг КОЛИЧЕСТВО ПАССАЖИРОВ 2 ОБЪЕМ БЕНЗОБАКА 20 литров СКОРОСТЬ НА ЗЕМЛЕ 15 км/час СКОРОСТЬ НА ВОДЕ Возможна установка подвесного мотора СУХОЙ ВЕС 300 кг ДИАПАЗОН ТЕМПЕРАТУР Любая погода, любая местность -40°C ….. +40°C

Admin: И к стати встает такой вопрос: Если эта техника не предназначена для движения по дорогам общего пользования, то его что к месту катания только на прицепе привозить?

черный: Admin пишет: Если эта техника не предназначена для движения по дорогам общего пользования, то его что к месту катания только на прицепе привозить? Там надо жить, как я

черный: Admin пишет: ТРАНСМИССИЯ Автоматическое сцепление, бесступенчатый вариатор При таком дохлом моторчике, это не есть хорошо.

Admin: черный пишет: Там надо жить, как я Скорее всего только на прицепе. При его скорости на охоту или рыбалку на нем поехать конечно можно но вот только доедешь через день, полтора. Так осталось выяснить что там со скоростью у Арго.

Admin: К стати, черный , а у вас у народа есть какая нибудь такая самоходная техника, может кто сам конструированием занимается?

черный: Конечно есть. В хозяйстве без нее сложно. Лучшый вариант трактор Т-25. А у кого нет, те конструируют. Самая простая схема на базе узлов ГАЗ 53, иногда УАЗ. Обрезанная рама, мосты родные, коробка тоже. Моторы Зид или УД, редко автомобильные. Лавочка, кузов. Дешево и сердито Есть штук пять аппаратов, которые можно шедеврами назвать. У меня самого мини трактор. Считается заводским, где и кем собран не знаю. Состоит из узлов серийных машин. Правда я уже кое что переделал. Тема интересная.

megauser: черный Если есть возможность, сфоткай эти пепелацы..

черный: Используются они в летний сезон, мой тоже сейчас под сугробом, все места были машинами заняты, пришлось на улице оставить. Так что могу только на словах описать. Фотки только летом.

Admin: черный Т.е. все строят вездеходы на базе колесной техники? А что у вас за трактор если можно поподробнее?

черный: Ну это не вездеходы, а грузовички или тракторы. У меня аппарат такой. Рама из металлического бруса, сварена заодно с оперением, капот откидывается вперед. Двигатель УД-25, со стартером. Стартер маленький, происхождение неизвестно. Мотор капризный, постоянно перебои в работе. Переделал зажигание, из магнетки соорудил трамблер и добавил катушку. Заводиться стал лучше, но нормально работает только некоторое время после замены свечей. Чего я только с ним не делал. Когда работает нормально мощности достаточно чтобы тащить конный плуг или пару сошников, заглубленных "по раму". Сцепление от москвича, установлено в переходник, сваренный из железа. Одной стороной он крепится к движку, другой к коробке, внутри корзина с маховиком. Ремень генератора приводится от шкива на оси коленвала, который стоит перед сцеплением. То есть чтобы его поменять, надо снять коробку передач. Поэтому я туда заранее еще и запасной одел. Коробок передач две. Первая от москвича, играет роль понижающего редуктора, в ней включаются только первая и вторая передачи. Дальше через крестовину подключена КПП ГАЗ 52. Далее опять через крестовину идет обрезанный мост. Не зная от чего, говорят ГАЗ 63. Разрезной. Колея 90 см, а это плохо, так как для обработки картофеля нужно 70. Приспосабливаюсь, но если междурядья заужены, то не помещаюсь. Задние колеса размерности ГАЗ 53. Покрышки с передней ведущей оси колесного трактора, с хорошим протектором. Рулевая колонка от москвича. Рулевая рейка и наконечники изготовлены на токарном станке. Поворотные устройства на балке, с каких то сельхоз машин. Передние колеса маленькие, такие ставят на телегу от мотоблока. Сзади гидроцилиндр, масляный насос стоит на коробке передач. Навеска самодельная. Есть вся светотехника. Пашу огород. Сажая, опахиваю, выпахиваю картошку. Вожу грузы. Правда телегу никак не сделаю, цепляю мотоблоковскую. При необходимости таскаю холозом бревна. Куплен с рук. Первый хозяин не эксплуатировал, из-за кучи недостатков и недоделок. Произведен в смутное послеперестроечное время. Видимо каким то кооперативом из того, что нашлось на складе какой нибудь базы запчастей. Несмотря на все недостатки вещь незаменимая, после продажи УАЗа мой главный помошник. Вот так.

megauser: Вот ведь чудо техники! Спасибо, интересно

iridi: черный пишет: цитата: ТРАНСМИССИЯ Автоматическое сцепление, бесступенчатый вариатор При таком дохлом моторчике, это не есть хорошо. А в чем проблема просветите пожалуйста.

iridi: черный Трактор у вас интересный, жду не дождусь фото (надеюсь лето скоро ) а он у вас только по прямому назначению, т.е. для работы или поездки на рыбалку, к примеру, тоже на нем?

черный: iridi пишет: А в чем проблема просветите пожалуйста. Возможно я ошибаюсь. Если такой аппарат, с хорошими сцепными свойствами, засадить хорошенько, то он просто не сможет гусеницы провернуть. Тут бы ему пониженную, газу побольше и сцепление покрепче, иначе не выдерешь. iridi пишет: а он у вас только по прямому назначению, т.е. для работы или поездки на рыбалку, к примеру, тоже на нем? У меня еще Планета 5 есть, по природе колесить, у бати Шнива. Да и проходимости легковушки хватит, чтоб на природу выбраться. Почвы песчаные, много грязи не бывает. А зимой на природу и на тракторе не выберешься . Правда иногда зимы безснежные бывают. Да и хватает мне природы, я в ней практически живу , пруд прямо за огородом. Вот только красивых мест мало. Лесостепь, холмы, овраги.

Admin: черный Интересная у вас техника! И вы молчали! Я тоже с нетерпением буду ждать фото. Что касается автоматического сцепления: тут не так однозначно. С одной стороны правильно было бы надежнее "на ручке" и с нормальным сцеплением. Автомат у него, к стати не единственное узкое место, у него ведь еще и привод цепной. Но это все проблема если бы вездеход был тяжелым, а он легкий. Можно и подтолкнуть и лебедку туже ручную с собой возить. Хотя это все ИМХО конечно, потому что собственного опята эксплуатации такой техники у меня не было.

черный: У меня к сожалению такого опыта тоже нет. А фотки ближе к лету, когда к полевым работам приступлю

Admin: черный пишет: А фотки ближе к лету, когда к полевым работам приступлю ОК, будем ждать! Вот тут нарыл ТТХ (тактико - технические характеристики) Арго этого: Тип двигателя: 4-тактный верхнеклапанный сдвоенный V-образный бензиновый двигатель, электронное зажигание, смазка под давлением и масляный фильтр. Марка двигателя: Kohler Aegis LH 775 Мощность: 31 л.с. Объем: 748 куб. см Охлаждение: Жидкостное Стартер: Электрический Тормоза: Гидравлические Управление: Эргономичное управление одним рулевым рычагом с установленным ручным тормозом на рукоятке. Для безопасности и легкого управления, Арго приводится в движение трансмиссией, передающей непрерывный вращающий момент всем осям. Приборы и управление: Включение фар и зажигания Трансмиссия: Трансмиссия «ADMIRAL» с тройным дифференциалом, имеющая повышенную и пониженную переднюю передачи, нейтраль и передачу заднего хода Привод: Цепной. Смазываемые подшипники защищены двусторонним уплотнением по внешнему фланцу. Рама: Сварная конструкция из стального профиля повышенной прочности и долговечности. Защитное покрытие из полиэфирного напыления. Корпус: Прессованный под вакуумом полиэтилен высокой плотности Защита днища: Стандарт Грузоподъемность: на суше 521 кг, полная заднее отделение ограничений нет, на воде 454 кг, полная Тяговое усилие: 818 кг Количество пассажиров: 6-на суше, 4-на воде Объем бензобака: 27 литров, прозрачный полиэтиленовый топливный бак, 8 часов работы Скорость на земле: 32 км/ч Скорость на воде: 4 км/час Сухой вес: 588 кг Усилитель моста: передний - стандарт, задний - стандарт Жидкокристалическая панель показания приборов: Спидометр, вольтметр, одометр, счетчик моточасов, тахометр, индикатор температуры охлаждающей жидкости, индикатор давления масла, индикатор стояночного тормоза, индикатор неисправности двигателя Шины: АRGO AT189 25 x 12-9 NHS Давление на грунт: 2.1 psi (14.5 kPa) - на шинах, 0.67 psi (4.6 kPa) на гусеницах Клиренс: На шинах 240 мм На гусеницах: 265 мм Диапазон температур: Любая погода, любая местность -40°C ... +40°C

черный: Эта вещь посерьезнее. Эх порезвиться бы на таком! Была мечта нечто подобное своими руками собрать. Одна из незбыточных, вроде той, что вести здоровый образ жизни, не ругаться матом и не покупать продукцию автоваза

Admin: черный пишет: Эх порезвиться бы на таком! Вот - вот! Я его когда первый раз увидел, там несколько фото, в разных ракурсах, у меня тоже аж руки зачесались... ... ... Классная техника, но цена блин, как у хорошей машины. Да сколько всего еще к нему надо, тот же прицеп скорее всего, чтоб его к месту вывозить. Эх, мечтать не вредно, я бы даже сказал: вредно не мечтать!

черный: Можно еще квадрацикл попробовать, тоже прикольно. Хотя сам не ездил.

Admin: Мне тоже не доводилось. Но думаю, что Квадрацикл больше для одиночного катания, для охоты например, он не такой многоцелевой, много людей не посадишь, груз не возьмешь, не плавает. Хотя по ощущениям скорее всего интереснее.

черный: Я думаю эти аппараты тоже не слишком практичны. Сомневаюсь, что за них платят, что бы по грибы ездить. Арго больше похож на прогулочный. А Пелец на ванну с табуреткой на краю похож . Даже и не знаю где их можно применить с пользой. А квадрацикл помобильнее будет. Но естественно не практичнее. Блин сам в своих умозаключениях запутался

Admin: Это: Kawasaki KVF750 4х4 ТТХ: Тип двигателя: Четырехтактный двухцилиндровый V-образный с углом развала цилиндров 90 градусов, с жидкостным охлаждением Объем двигателя 749 куб. см Мощность (л.с.) 52 Диаметр / Ход поршня 85 x 66 мм Степень сжатия 8,8:1 Клапан / Система впуска Одинарный верхний распределительный вал (SOHC), 4 клапана на цилиндр Максимальная мощность 37,1 кВт {50,4 л.с.} / 6500 об/мин Максимальный крутящий момент 59,4 Нм {6,1 кгс*м} / 4500 об/мин Подача топлива Впрыск топлива: o36 мм x 2 (Mikuni) Зажигание От аккумуляторной батареи и катушки (транзисторное зажигание) Система запуска Электрическая Трансмиссия Двухдиапазонный бесступенчатый вариатор с задней передачей Конечная передача переключение привода на 2/4 колеса, на валу Тип рамы Дуплексная рама, высокопрочная трубная сталь Подвеска, передняя Double wishbone Два поперечных рычага независимой подвески Подвеска, задняя Double wishbone Два поперечных рычага независимой подвески Ход передней подвески 171 мм Ход задней подвески 200 мм Покрышка, переднее колесо AT 25 x 8-12 Покрышка, заднее колесо AT 25 x 10-12 Тормоза, передние Двухдисковые, 200 мм, с двухпоршневыми суппортами Тормоза, задние Герметизированная многодисковая тормозная система Габаритные размеры (Длина / ширина / высота) 2,195 мм x 1,166 мм x 1,233 мм Колесная база 1,284 мм Дорожный просвет 247 мм Допустимая буксируемая нагрузка 567 кг Объем бака 19 литров Чистый вес 275 кг

Admin: Жаль данных о максимальной скорости нет.

150ЗР: Не думаю, что этому монстру нужна высокая скорость. Ведь у него энерговооружённость значительно выше многих (если почти не всех!) отечественных и импортных бюджетных авто. Делим его л.с. на собственный вес и имеем 0,189 л.с. на 1 кг. веса, а потом то же самое делаем с авто и имеем менее 0,09 (и т.п.), что в ДВА раза меньше! Это очень серьёзно. (Только в приведённых ТТХ сначала стоит 52 л.с., а потом 50,4 л.с.). Да и крутящий момент значительно превышает автоданные (если считать тем же Макаром...). Нет данных по передаточным числам, но он явно рассчитан на тяговитость.

Glock45: По квадрикам: есть и еще большие монстры: Sportsman XP 850 EFI Движок 850 кубиков А вот данных по скорости действительно почему то нет. Наверно скрывают, чтоб не позоритья

150ЗР: Glock45 пишет: По квадрикам: есть и еще большие монстры: Да я про это знаю, читал. А вот целый ряд данных и впрямь с разбегу не увидишь (по авто тоже надо зачастую порыться в этом вопросе). Но этот транспорт удел молодых или фанатиков, но все они должны быть богатенькими... И потом, я что-то не припомню, чтоб в моём городе на улицах такая техника появлялась, она только для сельской местности. А вот чтоб туда её доставить, нужно Лендровер или Крузер, или Хаммер иметь... или загородный особняк. И ещё хочу сказать, что сейчас зажали и владельцев этих бандур, и снегоходов, и лодочников и ... скоро наверно примуться за лыжников, конькобежцев, сноубордистов и т.д. Надо ж и их, бельдюг, каким нить налогом обложить, типа экологическим, а то ходят по лесам, гадят, вытаптывают...

черный: 150ЗР пишет: Но этот транспорт удел молодых или фанатиков, но все они должны быть богатенькими Что то подобное ЗДК делал, на базе восхода. Стоило штук 70 и ужасно ломучее было. Может и сейчас делают. Я давненько на их сайт не лазил.

Admin: 150ЗР пишет: Но этот транспорт удел молодых или фанатиков, но все они должны быть богатенькими... Вынужден не согласиться с вами. С фанатиками еще может быть, а вот про возраст, этому делу все возрасты покорны То же и с благосостоянием. Да фирменные, брендовые модели стоят дорого. Но если есть сильно большое желание, а с финансами не густо, можно попробовать сделать своими руками. Во всяком случае удовольствие от работы будет гарантировано. С принципиальными схемами проблем нет, можно многое почерпнуть в интернете. С запчастями тоже вопрос решаемый.

черный: А мне такой понравился http://www.zid.ru/ru/products/moto/lf400.html

Admin: черный У меня фотографий не видно. Зашел по ссылке посмотрел Бархан - интересная машина.

черный: Admin пишет: черный У меня фотографий не видно. У меня нормально просматриваются, только размер великоват Теперь с другого компа попробовал, тоже не видно, оставлю только ссылку, там можно всю продукцию просмотреть.

t-34: Вот этот "зверь" продавали всего за 60 тыр:

150ЗР: Admin А я обсалютно согласен, что в форме УВЛЕЧЕНИЯ эта техника любого мужика за душу возмёт. А уж делать самому вообще песня! Но, как со всеми нами любимой ГИБДД с т.з. регистрации?? Это ж целый гемор, тем более в свете нового Техрегламента, который заработает по-моему с 01 сентября т.г. Я же лично уже писал, что до 40 с лишним лет болел этой техникой, последнее, что у меня было, трёх-колёсный мотоцикл повышенной проходимости "Тула". Зверь!!! Ещё до полной обкатки ходил 80 км/час в любой плоскости (вверх, вниз, по ровному). Но опасная штука! У него децентровка по продольной оси спецом была сделана, вправо смещение было для безопасности движения по трассам, а вот из-за этого на пересечёнке его и тащило вправо! Так и продал, осознав, что в городе просто опасно стало на таком ездить, а за городом особняка у меня нет...

черный: Да Вы экстремал! Молодец!!!

150ЗР: черный пишет: Да Вы экстремал! Молодец!!! Спасибо, но я просто "больной" чел к технике на колёсах. Да и начиналось всё когда-то с велосипеда, а не с Бьюика!

Admin: 150ЗР пишет: Спасибо, но я просто "больной" чел к технике на колёсах. Все мы такие, и думаю, что это скорее хорошо, чем плохо.

t-34: Это правда не вездеход, но штука интересная, раньше о таких даже не слышал: Ездят на нем стоя, как я понял, вот оригинальный сайт, но он на ангицком: http://www.mattrackspowerboards.com/

t-34: Вот тоже любопытная тема: Для любителей зимней рыбалки можно даже с места не вставать

t-34: Вот тоже прикольный мотовездеход:

Georgi: t-34 На последней картинке изображен очень красивый вездеход, только не понятно как им управлять.

Admin: t-34 пишет: Это правда не вездеход, но штука интересная, раньше о таких даже не слышал: классная техника. Как я понял она настолько мощная, что на ней можно не только перемещаться из точки А в точку Б, но и "серфинговать" по снегу? Еще бы узнать, что там за мотор, сколько она стоит, весит, и какие разрешительные документы на нее требуются.

t-34: Admin Мотор на ней вроде бензиновый стоит, четырехтактный. Цена что то вроде 2600 у.е. По габаритам сказать не могу, но теоретически в багажник влазить должна.

Полярник: t-34 Ну эта штука интересная конечно, но вот практически ее можно применить только для катя катания, кресло это вообще не жизнеспособный продукт, скорее всего построили просто так, покататься и людей повеселить. А вот последняя фото выглядит очень серьезно. Если располагаете инфой подскажите что это такое, как оно рулит и нет ли других фоток, сбоку или сзади.

Admin: Полярник По последней фотографии, как бы не оказалось, что это вообще компьютерная графика.

Georgi: Вот это по настоящему интересная ветка!!! По последней фотографии - скорее всего графика, потому что не понятно как такой штукой управлять.

черный: Офисно кресло повышенной проходимости . Прикольно, но наверное очень не устойчиво. А мотовездеход классный. Неужели настоящий? Как на нем рулить и правда непонятно. Может типа ломающаяся рама и эластичная гусеница

черный: Я же говорил, что УАЗ это трактор.

Admin: черный Это откуда? Из интернета или из личного архива? И еще не подскажете, на основе какой техники построено это чудо. Похоже, что это какой то мини трактор, а я в них не силен.

черный: Это из интернета. В основе минитрактор, видел такой в райцентре у знакомого. Подробностей добавить не могу, сам не тестировал

150ЗР: ЧУДО!!! Я влюблён с первого взгляда!

Admin: Интересно, а за сколько секунд он до первой сотни разгоняется? (Шутка, конечно. )

черный:

Admin: Прикольный квадрик. И вообще похоже интересная ветка получается. И про самоделки и про не стандартную технику. Вообще в раздел "Офф роуд..." заходишь, и как то сразу отдыхать начинаешь, а то в Новостях все от плохого, к худшему... А тут хорошо...

черный: Комп барахлит, одни ляпы получаются. Вторую фотку убирать боюсь, вдруг совсем пропадет. Может у Вас получится?

Admin: Сейчас попробуем... Получилось

черный: Благодарю

Admin: Когда на все эти поделки смотрю очень хочется заняться и сделать самому. Ну или хотя бы попробовать сделать. Что нибудь такое не большое, но восьми колесное. Но время и место...

черный: Сам постоянно мечтаю. В прошлом году мне Запор предлагали, штук за 6 вроде. В хорошем состоянии. Надо было взять под разбор на узлы

Admin: черный Я бы точно взял, правда проблема "где хранить", но у Вас я думаю с этим проще.

150ЗР: Admin пишет: Интересно, а за сколько секунд он до первой сотни разгоняется? Я так думаю где-то через месяц интенсивной эксплуатации А за год накатывает дай Бог 1000 км., не более. А куда ему ездить то!? Вечный трактор, однако...

Admin: 150ЗР пишет: думаю где-то через месяц

черный: Admin пишет: Я бы точно взял, правда проблема "где хранить", но у Вас я думаю с этим проще. Место нашлось бы. Сам жалею теперь, что отказался. Я мотор с него хотел на свой трактор переставить, а потом вроде родной наладил. Раньше с этим делом совсем просто было. Иди на полевой стан и со списанной техники бери все, что хочешь. За территорией типа стоянки было, для старой техники. Своим ходом туда тракторы и комбайны выгоняли. Мы пацанами оттуда запчасти таскали. Болты, гайки, проводку и так далее. Теперь за каждой гайкой надо в магазин бежать.

t-34: черный В этом плане "согласен", сейчас даже винтик бесплатно нигде не найдешь, каждая шайбачка денег стоит. Но есть и положительные моменты: если уж человек задался целью самостоятельно что то сконструировать, то купить/достать можно все. Все продается, через интернет можно многое заказать. А раньше многие проекты делались годами, только потому, что: "раму сварил, начал мотор искать, мотор нашел, ломай голову где шкив какой нибудь взять или колесо". Все ведь дефицитом было.

t-34: Georgi пишет: Вот это по настоящему интересная ветка!!! +100 !!! Может ее переименовать, как нибудь? Назвать "Это вы можете" или "Самоделки" ? Насколько вообще это возможно?

черный: Щас все можно купить, а тогда все можно было достать

t-34: черный пишет: Щас все можно купить, а тогда все можно было достать Спорно, однако! Скорее всего не все и самое главное не все могли достать. Сколько раньше народу занималось самоделками, чуть ли не в каждом дворе по несколько человек. А сколько хотело, но не могло, потому что не было деталей? Еще больше. У нас колоссальной популярностью пользовались так называемые "макаки". Делали их сами ребята, но не редко с помощью отцов. Бралась рама от велосипеда, так называемого старого школьника. В отличие от школьника "нового", с открытой (дамской) рамой, у старого рама была закрытой, классической. На эту раму устанавливались колеса от велосипеда "Левушка" (это такой для самых маленьких). Причем звездочку на заднем ведущем колесе нужно было переваривать на противоположную сторону. Педали естественно убирались совсем. На всю эту конструкцию ставился бензиновый мотор (Д4, Д6, Д8), причем лучшам считался Д6. В качестве топливного бака использовалась "бразгалка" (бутылка из под шампуня), соединенная с карбюратором трубкой от медицинской капельницы. Глушители в основном пытались делать из корпусов велосипедных насосов. Глушил он конечно никак, но сам факт! Встречались правда и заводские глушители, но они были жуткой редкостью, ввиду дефицитности. Коробки передач у этой техники естественно не было, было только сцепление, приводящееся такой же ручкой, как у велосипедного ручного тормоза. Далее - еще один дефицит - ручка газа. Была она редкой, а при ее отсутствии "газовать" приходилось дергая за тросик. Стартеров понятное дело тоже не было, поэтому завести это "чудо техники" можно было только с толкача. Конечно полноценно кататься на этом "байке" было не возможно. Скорее его больше ремонтировали, чем катались. Но популярность была бешеной. Выкатят два таких драндулета, весь двор вокруг соберется, все обсуждают, подсказывают, комментируют завидуют. Пока счастливые обладатели ремонтируют, регулируют и т.д. Потом начинается толкание, долгое толкание, заводились они фигово. Потом треск, прыжок в седло, счастливый миг движения 30 метров, заглохли и все по новой. Дело не в самом катании, а в процессе. Абсолютно все мечтали собрать "макаку", снились они людям, но вот с двигателями была проблема, дефицит жесткий, а без него не сделаешь.

черный: В мое детство купить мопед можно было в любом сельском магазине. Почти у всех пацанов были. Тоже постоянно в них ковырялись. Катались везде. Эх детство!

150ЗР: черный пишет: В мое детство купить мопед можно было в любом сельском магазине. Да, было очень здорово! Я бы сейчас купил вело с моторчиком из той поры... Представляю, какой шок был бы у людей на улице!

Admin: черный пишет: В мое детство купить мопед можно было в любом сельском магазине. Хорошо вам. У нас теоретически тоже они продавались в магазинах. Но только конечно теоретически, были они дефицитом и появлялись очень редко, к тому же цена была большой. Кто то конечно покупал, но все равно настоящий, заводской мопед был почти редкостью. Помню самые популярные модели были: "Карпаты" и "Дельта" оборудованные двигателем V-50. С ножным стартером, двухскоростной КПП, с переключением на руле. А макаки у нас тоже были распространены. Единой конструкции конечно не было, лепили из всего, что можно было достать.

Полярник: Помню в детстве был еще такой не большой мопед, двигатель тоже V-50, но колеса меньше, чем у Дельты и Карпат. Ценился за то, что у него передачи переключались ногой, как на мотоцикле. Все таки ручное переключение было очень не надежным, первая часто вылетала. Самодельные мопеды мы тоже делали. Тут правильно подмечено, главное было даже не столько кататься, сколько его делать. Эх времена были...

150ЗР: Полярник пишет: Помню в детстве А в моём детстве были мопеды (именно мопеды, а не мокики!!!) "РИГА" Это было ЧТО-ТО!!! Я по ночам не спал, как хотелось. Всё своего дедушку просил купить мне, но он вечно отговаривался, что мол "с одной трубой это не транспорт, а на две трубы денег нет". Так и ездил я на велике по городу... Может сейчас пробел жизненный восполнить!!? И ведь есть в продаже самые примитивные по цене где-то 17 тыр. Но боюсь "большие пьяные мальчишки" из гаражей засмеют и зае...т, типа "дай и мне прокатнуться". А я ж отказать по пьяне не смогу, и пропала бибика...

черный: Сначала у меня был мопед Рига 11, "газовый". Мотор Д6 или Д8, не помню уже. Стоил он около 150 р, если память не изменяет. С другом все поля исколесили. Когда тяги не хватало, приходилось педалями помогать. Уже в возрасте 15-16 лет, мы на таком мопеде втроем со школы ездили, у однокласника был. Даже на помню, как мы помещались, на нем ведь бак сзади, под багажником. 10-11 классы в соседнем селе и мы по трассе 4 км, моторчик тащил. А у меня еще был мокик Карпаты. Двухскоростной. Для пацана просто мечта. При пробеге 700 км стуканул мотор, заводской брак, из той партии у пацана одного так же клин случился. Рассыпался игольчатый подшипник в нижней головке шатуна. Вал старого образца не подошел, шлицы под барабан сцепления другого размера оказались. Туго с запчастями было, только Посылторг выручал. Так и распродал я его по запчастям.

Admin: Полярник пишет: Все таки ручное переключение было очень не надежным, первая часто вылетала. Если первая включалась вверх, то она оттуда не вылетала, она там вообще не держалась. Ехать на первой можно было только придерживая ее рукой и то не долго. Во всяком случае не видел ни одного мопеда у кого бы не было такой проблемы. А так техника была классная, внешне очень на мотоцикл взрослый похожая (как тогда казалось). Стоп сигнал, фара (ближний дальний), спидометр с одометром - круть одним словом

Admin: черный пишет: Сначала у меня был мопед Рига 11 У нас их было очень мало и называли их просто "мотовел". Чтоб такие продавались вообще не помню. А что значит "газовый"?

черный: Admin пишет: А что значит "газовый"? Это означало, что у него нет КПП. Для изменения скорости только газулька, поэтому газовый.

megauser: черный пишет: Для изменения скорости только газулька, поэтому газовый. Я только на таком и катался, у нас его "газуля" называли..

t-34: Ездил я на этих мотовелосипедах, назывались по моему Рига, но у нас в большем почете были Дельты и Карпаты. Считалось, что они более на мотоциклы похожи, скоростнее, мощнее, круче одним словом. Движки были двухтактные, т.е. бензин надо было с маслом мешать, а масло как раз был дефицит. Где только его не добывали, как лето так проблема. Зато с бензином проблем не было. Точно не помню, но по моему 12 копеек за литр АИ-76, красота.

черный: t-34 пишет: Точно не помню, но по моему 12 копеек за литр АИ-76, красота. Надо было просто подойти к папкиному уазику и слить пару ведер. Одно в бак, из другого мотор помыть. У кого такого папки не было подходили к любому водиле. С автолом та же история. Иногда приезжал к родственникам, родственник их родственников, на бензовозе , тогда наливалась сразу 200 литровая бочка. А еще летчики прилетали, поля обрабатывать. У них брали авиационный, мешали с 76-ым и это дело лили в жигули.

t-34: Вот они красавцы: Мопед "Дельта", это еще не модернизированный, с круглой фарой и цвет такой не модным считался : Вот "Карпаты", но почему то с поворотниками, наверно хозяин сам ставил: Помню у них еще ящик для инструмента под сиденьем был, а у "Дельты" по мотоциклетному сбоку. А это "Рига", но я в них плохо разбираюсь, у нас их практически не было:

t-34: черный пишет: подходили к любому водиле. С автолом та же история. Было такое дело, но у нас далеко не к любому можно было подойти. Если и просили то только на конечной у водителей автобусов и просили только бензин. И то просили не часто, в основном пешком на заправку с канистрой. А вот масло было проблемой из проблем.

t-34: А вспомнил, был еще мопед "Верховина", но тоже жуткая редкость у нас: И еще был такой мопед, не знаю, как назывался, в народе его звали "Минимотик", но фото найти не могу (названия не знаю).

черный: А разве Дельты были с круглыми фарами. А двиган с ножным переключением, он был типа нового образца. Такие Карпаты у меня были, голубые. А это возможно модификация с поворотниками. Помню там были модели, которые я только в журнале видел. А это вроде Рига 16. Такие у нас были. Рига 11 была с баком под багажником, рама другая, а мотор точно такой же. А фары на них мы называли "вороньим глазом"

t-34: черный пишет: А разве Дельты были с круглыми фарами. А двиган с ножным переключением, он был типа нового образца. Дельты с круглыми передними фарами были, это какая то старая модель считалась. Двигун с ножным переключением видел всего два раза, один раз на этом самом "Минимотике", а другой раз на "Карпатах", но ходили слухи что эти двигатели хозяева устанавливали сами, насколько это так не знаю. А потом "Дельты" пошли с модернизированным двигателем V-50М, тоже с ручным переключением, но считалось, что они мощнее и круче, у V-50 2,3 л/с, а у модернизированного 2,4 л/с. Все считали, что это очень ощутимо. И циркулировали упорные слухи, что якобы существует такой же мотор в спортивной модификации и у него 5!!! л/с . Насколько это правда не знаю, сам не видел.

t-34: К стати, китайцы подделали наш Движок Д-5 (если кто помнит такой): "...Китайцы практически целиком скопировали наш отечественный двигатель Д5, но у китайца газораспределение поршнем, а не золотником и электронное зажигание, что делает его несравнимо надежнее своего предшественника. Мощность двигателя 1.6 л.с., к нему есть поршневые группы разного объема, но на наш рынок они еще не попали. Как любой китаец, требует приложения рук. Стандартный натяжитель цепи ненадежен, на патрубках облой от литья, моторные шестерни сухие, их лучше сразу смазать..." [img]http://www.dyr4ik.ru/imageview.php?imageId=175[/img]

черный: Блин, сеть отрубили. В понедельник продолжим. Интересная тема.

150ЗР: t-34 пишет: К стати, китайцы подделали наш Движок Д-5 Интересная тема.... Я уже злиться на Мао начинаю... А может они и правы!? Если не Магомед к горе, то уж наоборот то кто-то должен! А кто знает, когда она Приору скопируют!!!??? Да здравствует=Николай Патриот=! Ура =Семён Семёнычу-1=! Слава =.......=" Козлы загрёбанные, долбодятлы сраные, шизоиды, и что их матери аборт не сделали !!!!!!!

черный: Верховина!!! Эх детство, такая у нас у одного пацана была. Их тогда уже прекращали выпускать и он успел взять одну из последних. Помню катались с ним. У других пацанов, двух братьев, были Карпаты Спорт. Поднятое переднее крыло, глушак вроде тоже. Нам этот мопед казался супертехникой . А был еще минимокик. t-34 наверное его имел в виду. На маленьких колесах, низкий, руль и сиденье складывались для перевозки и хранения. Делали его вроде в Риге.

черный: МИНИМОКИК "РИГА-26" РМЗ-2.126 Максимальная скорость, км/ч 40 Контрольный расход топлива, л/км 2,0/100 Масса (сухая), кг 45 Максимальная нагрузка, кг 90 Тип двигателя Б-50 одноцилиндровый, двухтактный Рабочий объем двигателя, см3 49,8 Максимальная мощность, кВт 1,32 (1,8 л. с.) при 4400—5200 мин"1 Карбюратор К-60 Источник электроэнергии генератор переменного тока 26.3701, 6 В, 45 Вт Система зажигания электронная, бесконтактная Сцепление многодисковое в масляной ванне Коробка передач двухступенчатая Передняя вилка телескопическая с пружинными амортизаторами Подвеска заднего колеса отсутствует Размер шин 3,00—10

черный: Вот на таком чуде я в детстве ездил

черный: И такой был.

Admin: черный Ну "Минск", то это уже совсем круто было. Это же не мопед, это мотоцикл, на него номера и права требовались. Не знаю, как у Вас, а у нас это было очень круто, не смотря на то, что Минск считался самым простым мотоциклом. У нас большим уважением пользовался "Восход 3М" с чешским карбюратором. Считалось, что красный Восход похож на Яву и люди мало разбирающиеся их путают. На Восходе довелось поездить, у друга был. Хороший был мотоцикл. Хотя мечтали конечно минимум об ИЖ Юпитер 5, двухциллиндровый, красный и обязательно с высоким задним крылом. Или как максимум о Яве или Чезете.

черный: Admin пишет: это мотоцикл, на него номера и права требовались Мало ли чего там требовалось. У нас требовалось вовремя от участкового смотаться , иногда от районных ментов. Когда ловили ключи зажигания и насвечник в бак кидали и отпускали с миром. Одно время самопальные номера клепали, перебивали тракторные обычным молотком. Восходов тоже много было, они по трассе лучше шли. Но мы, владельцы минсков, брали их на поворотах и по грунтовке. Этакая мелкая гадость, по грунту вырываешься вперед и опускаешь ноги в пыль, сзади завеса и возмущенные крики . Мински надежнее восходов были и заводились лучше. Больше всего у нас ценились планеты, даже наравне с явами. А ща у меня планета 5 в гараже стоит с пробегом 20 000 км, в идеальном состоянии. Типа такой.

Admin: черный пишет: и заводились лучше. С этим не поспоришь. Восход вообще уметь надо было заводить. ИЖи конечно ценились, но у нас почему то больше уважали Юпитеры, почему не скажу, не знаю. До сих помню, каким благородным казался звук от новенького Юпитер 5. Уххх, не передать одним словом. Нет, у нас Явы все же почетнее считались, слухов про них масса ходила, иномарка всеже . Но их почти не у кого не было - редкость. Вот она та Ява:

черный: Такая у моего друга есть, он ее с молодости сохранил. В сравнении с ижами просто ласточка. Работает тихо, вибраций нет, передачи переключаются мягко. Рывок с места хороший, юпитер правда тоже хорошо рвет. У моего племянника сейчас юпитер с водяным охлаждением, постоянно ко мне ремонтироваться ездит. Мне не нравится как ява по трассе идет. Идет она хорошо, но очень легкая, кидает ее. Ижак наверное потяжелее и пониже, мне на нем не так страшно. Яву я разгонял до 140 по спидометру. Страшно.

Admin: черный пишет: У моего племянника сейчас юпитер с водяным охлаждением Никогда не слышал, про Юпитеры с водяным охлаждением . Это что за техника такая? Если располагаете поделитесь, какой год выпуска? (раньше вроде про такие не слышно было). Ну и так по подробнее про нее расскажите. К стати они сейчас выпускаются, в смысли мотоциклы ИЖ?

черный: По моему это юпитер 6. У племянника все от пятерки, а мотор водяной. Обычный двиган, только цилиндры в водяной рубашке и сбоку на картере помпа стоит. Перед цилиндрами маленький радиатор. На фото кстати тоже крышки с надписью юпитер 5.

Admin: Интересно, судя по внешнему виду аппарат на молодой, но я про такие не слышал. Век живи, век учись. Если внимательно присмотреться у него и подножка другая, откидная, а не "А" образная, видимо потяжелее он воздушного. Вот нашел историю модернизаций: "«Иж Юпитер» послужил началом целой серии двухцилиндровых мотоциклов: * «Иж Юпитер - 2» (1966—1970 гг.) - мощность двигателя 19 л.с. при 4900 об/мин * «Иж Юпитер - 3» (1971—1981 гг.) - мощность по сравнению с предшественником возросла почти на 40 процентов (25 л.с. при 5700 об/мин). Модели был присвоен Государственный знак качества СССР. * «Иж Юпитер - 4» (1981—1985 гг.) - мощность двигателя 28 л.с. при 5600 об/мин, с 12-вольтовым электрооборудованием. * «Иж Юпитер - 5» (С 1985 года) - мощность двигателя снижена до 24 л.с. Появилась кнопка «аварийного запуска», отключавшая все приборы, кроме зажигания, при запуске с подсевшим аккумулятором. В 1987 году получил значительно обновленную внешность: бензобак, облицовки и приборный щиток." Еще такую информацию нашел: "Положил начало серии мотоциклов «ИЖ Юпитер» - «ИЖ Юпитер 5», последний мотоцикл которой («ИЖ Юпитер 5») был выпущен в 2008 году." Видимо выпуск прекращен окончательно, а жаль, легендарный был мотоцикл.

черный: Подножка у него должна быть двойная, и боковая, и центральная.

t-34: Были еще такие легендарные мотоциклы, как Урал и Днепр. Не помню точно у кого из них, но даже привод был карданный. Мотоциклы были очень мощные, и от этого достаточно многоцелевые. Конечно они были не очень красивыми, тяжелыми и от этого наверно в молодежной среде не пользовались большим вниманием, но техника была серьезная.

черный: t-34 пишет: Были еще такие легендарные мотоциклы, как Урал и Днепр Про днепр не знаю, а урал и сейчас живет и очень красивые мотоциклы делает. Карданный привод был у обоих. Урал был понадежнее днепра, зато, если я не ошибаюсь, на днепре раньше появилась задняя передача и сплошное сиденье. В советские времена на селе эти мотоциклы использовали в качестве грузовичков. Привести чего-нибудь, на сенокос съездить или в гости. К ним даже прицепы делали. Мощи хватало, только спицы рвались часто. На ведущие колеса распорки ставили и по-моему даже диски из железного листа вваривали. Дури в моторе много, бензин они жрали ведрами. Некоторые владельцы ставили на уралы карбюраторы от запора, говорят помогало топливо экономить. Когда я был маленьким у бати днепр был, но недолго, он его продал даже не обкатанным. Вот урал А это днепр, но у отца был со сплошным сиденьем.

150ЗР: А ещё были, по-моему, Уралы военные, - полноприводные. Т.е. заднее колесо и колесо коляски, а их разновидность ещё и с ведущим передним колесом. Сорок и даже с гаком лет назад, Урал с коляской хрен можно было купить, их давали через военкоматы с последующей регистрацией в РВК или только передовикам с/х. Помнится были случаи, казахи в далёких левобережных степях приобретали их, а потом быстро продавали, т.к. не знали как их обслуживать (новые счастливые приобретатели охотились за такими мото и шутили, что у казахов, как бензин кончится, они их сразу продают ). Много чего было и всем мы были довольны, от Верховины до Урала! Была страна полного поголовного счастья!!! Помнится, когда мне было 20-ть лет с небольшим гаком, подвернулся случай взять ИЖака с коляской с рук за 700 тех рублей(вместо нового мото одиночки, типа одно-горшковой Явы и т.п.). Пробег небольшой в общем-то, где-то тыщ 6-7 было, завёл, проехался, всё хорошо, но вдруг движок стал подстукивать. Я от покупки воздержался (а продавал его дедок лет за 70-ят). Ну кто ж знал, что у дедушки с головой оказались проблемы!? Он взял потом и повесился!!! Оставил посмертную записку, что очень расстроен, что не продал мотоцикл... А он оказывается уже на учёте стоял у психиатров и у него Права изъяли, так что не судьба... А потом были и мотороллеры "Вятка-150М" "Электрон" и ИЖак-56 одиночка, и ЯВА- 6... (не помню уже какая, но двух-горшковая и тюнингованная!!) и трёхколёсная "Тула". Тогда на этом транспорте все ездили.

t-34: Про полноприводный Урал не слышал никогда. Слышал (рассказывали), что существовали военные комплектации с подключаемым приводом коляски, который давал возможность ехать только по прямой, и нужен был для преодоления бездорожья, но про привод еще и на переднее колесо слышу впервые. Если есть какая информация - расскажите. Честно даже не представляю, как на мотоцикле Урал можно подвести привод к переднему колесу . Цепь скорее всего отпадает сразу, остается кардан, но он что "ломающимся" был?

черный: Вообще мотоциклы с полным приводом есть, но про уралы не слышал. С приводом на коляску были.

150ЗР: Надо будет полазить поискать. Что-то на эту тему было точно! Много лет назад даже по телеку показывали.

черный: http://www.avtomedia.ru/publications/publication/show/1851.htm Здесь про полноприводный Урал, но он не заводской.

150ЗР: http://www.yaplakal.com/forum11/topic248946.html Здесь про полноприводный мотоцикл "Урал" (с фото).

150ЗР: http://auto.mail.ru/article.html?id=28211 Здесь про полноприводный дизельный мотоцикл

150ЗР: Полноприводный мотоцикл-вездеход собранный Григорием Гуменным по заказу журнала МОТО http://luazicus.narod.ru/motolaz.html

150ЗР: Все о мотоциклах "Урал" http://www.motosvit.com/Ural/Ural.html

150ЗР: А ещё был полноприводной "Днепр-16". Сейчас поищу. А ещё полноприводный "Урал М 72" времён ВОв: http://www.rostesh.ru/moto3.php

150ЗР: Краткая история мотоциклов с полным приводом http://www.popmech.ru/article/3859-dvazhdyi-dva/

150ЗР: Вот инфа ещё от 3-го марта 2005 года ЕКАТЕРИНБУРГ. 3 марта. ОАО «Ирбитский мотоциклетный завод» будет участвовать в международной выставке вооружений под Нижним Тагилом, там мы представим полноприводной мотоцикл «Урал» марки «Gear-Up», — заявил АПИ пиар-менеджер ОАО «ИМЗ» Сергей Зырянов. Он добавил, что сейчас на заводе готовят все необходимые документы и в самое ближайшее время подадут в оргкомитет заявку на участие в выставке. Ирбитский завод, по его словам, участвует в подобных мероприятиях уже не в первый год, и каждый раз выставка давала возможность завязать деловые контакты с зарубежными и российскими организациями. В этом году мотоцикл «Gear-Up» с приводом на колесо коляски сможет показать потенциальным покупателям свои возможности по преодолению бездорожья, по которому обычно ездят только танки и грузовые машины. Вообще в 2006 году мотоциклы «Урал» будут участвовать во многих крупных региональных и российских выставках. Так мотоциклы «Волк», «Турист» и «Gear-Up» 22-25 марта будут выставлены на московском автосалоне. В мае «Уралы» покажут на выставке, приуроченной к традиционному всероссийскому экономическому форуму, который проходит в Екатеринбурге. Сергей Зырянов уточнил, что в России ирбитских мотоциклов продается значительно меньше, чем за границей. Основным покупателем здесь являются государственные органы. Так в Свердловской области это ГУВД, которое в 2005 году закупило на «ИМЗ» 40 мотоциклов: 20 одиночных для сотрудников ГИБДД и 20 с коляской для участковых милиционеров. Участие в выставках должно помочь ирбитчанам расширить свои внутрироссийские продажи. Так что в России этот вопрос решается. Источник: http://www.apiural.ru/econom/?art=19268

черный: Уже не помню как мент на мотоцикле выглядит. Не каждый мотик нашего современного мента выдержит.

черный: 150ЗР пишет: А ещё полноприводный "Урал М 72" А не фига он не полноприводный, он с приводом на заднее колесо и колесо бокового прицепа Сайт очень интересный. Производители Урала молодцы. Недостаток они превратили в достоинство. Был страый мотоцикл с отсталой конструкцией, стал классический байк. Уазу надо было таким же путем идти, а не пытаться из военного вездехода паркетник лепить. Вот только цены конечно, просто охренеть

черный: Очень интересно . Конструкция с гидромоторами это здорово. Неплохо бы минитрактор собрать с гидроприводом, на каждое колесо свой мотор.

черный: 150ЗР Вот вечно Вы душу растравите, то уазами, то уралами. Я тоже такой мотоцикл хочу Хм. Не знаю кем я стал, но у меня звездочка поменялась

черный: Монстрила...

150ЗР: черный пишет: Не знаю кем я стал, но у меня звездочка поменялась Главное чтоб в голове всё "ОКей" было!

черный: Штука эта называется Track T-800CDI. Двигатель 800-кубовый дизельный с турбонагнетателем. Мощность, как водится у дизелей, не очень впечатлительна, всего 45 л.с. Но дизельные лошадки, как известно, пожирнее бензиновых будут. А все за счет бешеного крутящего момента в 100 Нм, качественно и вовремя собирающий все поголовье в кучу на самых низах (1800-4500 об/м). Такие обороты позволяют наливать в бензобак мотоцикла не только обычную солярку, но и биотопливо, созданное, например, из подсолнечного масла. А потребляет эту субстанцию мотоцикл в количестве 2,5 л на 100 км. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Такой двиган надо на малолитражки ставить

черный: Но все таки интересно, как я теперь называюсь Оранжевый маршал?

150ЗР: черный пишет: Но все таки интересно, как я теперь называюсь А не скрытая ли это принадлежность к армии USA!?? Там же генералов называют 3-х, 4-х звёздочными... Yandex читает наш форум и потихоньку присваивает... А может китайцы вербуют!?

черный: Раскусили, блин

Admin: Господа, прошу не воспринимать мои слова, как критику, но мы начали обсуждение вопросов по этой теме в ветке "Самодельный гусеничный вездеход", ветка, на мой взгляд, получилась интересной, довольно хорошо посещаемой и там наладилось интересное обсуждение. Даже поступили предложения переименовать ее в более универсальное название. Одним словом она стала популярной. А длинные популярные ветки привлекают читателей, делают форум интереснее и живее, не только изложенными там ссылками, но и мнениями самих форумчан. Поэтому мне не совсем понятно для чего было нужно в рамках уже ведущегося обсуждения создавать еще целых 5 ! веток: "ВСЁ О МОТОЦИКЛАХ "УРАЛ" - 9 ответов; "Полноприводный дизельный мотоцикл!" - 1 ответ; "полноприводный мотцикл-вездеход собранный Григорием Гуменным..." - 1 ответ; "Краткая история мотоциклов с полным приводом" - 1 ответ; "Полноприводный мотоцикл УРАЛ" - 0 ответов. Ведь они сами фактически уводят обсуждение из главной темы, фактически завершая его и не давая развиться. При этом не просто уводят обсуждение, закрывая ветку "Самодельный гусеничный вездеход", а еще и разделяют на 5 потоков, которые не обсуждаются и обсуждаться скорее всего не будут, во всяком случае так интенсивно. Поэтому предлагаю (если не поступит возражений) все эти ветки объединить (хоть я пока и не представляю как это сделать технически) и дальнейшее обсуждение продолжать в главной большой ветке, делая ее еще больше и интереснее. А если возникнет потребность выделить из нее отдельную тему, то прямо в главной ветке написать об этом. Типа дальнейшее обсуждение того -то и того то предлагаю продолжить в ветке такой то. Только после этого завести новую тему. П.С. Если у нас будет море пустых веток, с одним двумя комментариями, то это не прибавит популярности форуму. А если ветки будут большими, подробными, с большим количеством участников и массой материала, то они привлекут внимание еще большей аудитории ИМХО. С ответом прошу не затягивать! --------------------------- Это сообщение я размещу во всех шести ветках!

черный: А может все таки создать новый раздел? И туда все перекинуть?

t-34: Согласен с Админом, хотя новый раздел создавать надо однозначно, ИМХО. Но Админ тоже прав, даже если будет новый раздел ВАЖНО чтобы там были длинные (популярные ветки), именно они привлекают народ, их читать интереснее. А если мы по одному и тому же вопросу создадим 25 веток и в каждой оставим по одному комменту типа: "Статья интересная", то читать их никто не будет, обсуждение не завяжется. В общем мое предложение: ветки объединить на базе "Самодельный гус...", саму ветку переименовать и перенести ее в новый раздел, объявив конкурс на название, тематику и т.д. и т.п. И следить, чтобы там обсуждение шло в нужном русле. К примеру в офф роуде оставить обсуждение проблем внедорожной техники, а в новой обсуждение самоделок, малой механизации и тому подобного.

megauser: t-34 пишет: В общем мое предложение: ветки объединить на базе "Самодельный гус...", саму ветку переименовать и перенести ее в новый раздел, объявив конкурс на название, тематику и т.д. и т.п. И следить, чтобы там обсуждение шло в нужном русле. Поддерживаю! Надо переименовать и в дальнейшем надо прекращать оффтопить.

Admin: В общем новый раздел я создал, открыл там ветку обсуждения, если решим по посвятить раздел теме, которую обсуждали здесь, то мы его переименуем и перетащим туда. Если раздел будет решено посвятить чему нибудь другому, то тягач оставим здесь, но переименовывать его все равно надо.

черный: Эта тема у нас уже раздвоилась . Может ее перенести, потом голову отрезать, потом переименовать? А может ее скопировать, здесь оставить про вездеход, а там оставить про мотоциклы-мопеды?

Georgi: Надо ее перенести в новый раздел и объединить с остальными ветками по этой теме.

Полярник: Сдается мне, что мы сейчас за обсуждение проблемы "переименовывать ветку, или нет" забудем про само обсуждение проблемы! Предлагаю нашего Самодельного тягача перенести, переименовать, а а все дальнейшие обсуждения, как быть и что делать писать в ветке по обсуждению нового раздела! Кто "за", высказывайтесь уже там.

150ЗР: http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=1193 Россия это страна "самоделкиных"!

150ЗР: Admin пишет: Поэтому предлагаю На Ваше усмотрение, о мудрейший!!!

черный: Изящно прогнулся :-)

150ЗР: черный пишет: Изящно прогнулся "А я ещё и вышивать умею..."

Admin: Я так понял, никто не против объединения этих веток, переименования и перемещения. Посему приступим: 150ЗР разместил ссылку: "Устройство и ремонт мотоциклов" http://bike78.narod.ru/base18.html Может кому пригодится!?

Admin: Ветки объединил Правда помучиться пришлось, никак не хотели объединяться. Получилась некоторая путаница, дело в том, что при слиянии веток сообщения из них расставляются в хронологическом порядке, но с этим видимо ничего не поделаешь. Осталось только переименовать и перетащить. Но название менять дело секунд, а вот перемещение тем, это... каждое сообщение птичкой помечать... Поэтому начну с последнего

черный: Удачи

Admin: Ветку перетащил! Теперь главное, чтоб она не заглохла, обидно будет

t-34: Admin пишет: Теперь главное, чтоб она не заглохла, обидно будет Не заглохнет! Не дадим! Ну, так сказать, с почином. Новый раздел можно считать заработавшим!

Почетный Гость: 150ЗР пишет: http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=1193 Россия это страна "самоделкиных"! Отличная ссылка Классные фотки, народ молодцы. Но ИМХО если уж тратить столько времени и сил, то строили бы что более современное. Мотор от Минска на мопеде, конечно лучше родного, но ездовые качества все равно не впечатляют. Основа мопеда слабовата для нормального движка.

Admin: Дизельный, полноприводной мотоцикл, на гидроприводе - кто бы рассказал, я бы не поверил! Остается не понятным почему он не пошел в серию, задумка то интересная?

Admin: Произошло то, чего я и опасался: со всеми этими переездами, переименованиями, интересная, душевная ветка, заглохла...

Admin: Не только у нас любят создавать самоделки: на глаза попались вот такие фото: Вот такаая вот техника

t-34: Серьезный мопед

черный: Бюджетный Харлей

t-34: Что там интересно за мотор стоит? Судя по всему от машины, следовательно весит эта бандура "не по детски".

iridi: Весу точно под пол тонны, если не больше.

t-34: Слышал, что у нас не редко делают байк с двигателем от ОКИ если будет больше времени, то найду ссылки, выложу. П.С. Не бросайте эту ветку, она хорошая

черный: От оки не знаю, а от запора точно ставят

Admin: А я про "Запорожец" не слышал, а по "Оке" вот: Краткая ТТХ: Год изготовления – 2008 Назначение – дорожный Габариты мм Длинна – 2500 Ширина – 930 Высота – 1300 Высота по седлу - 820 База – 1735 Дорожный просвет - 130 Конструкция рамы – дуплекс Применяемый силовой агрегат – ВАЗ 11113 Коробка переедая – Днепр 4ступенчатая Привод колеса – кардан, мост Днепр Применяемые колёса Переднее – литое ИЖ 19" Заднее – ИЖ расширено на 25мм, 7 спиц из стального профиля, 18" Применяемые шины Передняя – КТ936 90/90-19 Задняя – Л333 3,75-18 либо КТ-903-01 110/90-18 Передняя подвеска – телескопическая ИЖ «Орион» Задняя подвеска – маятниковая Урал Тормоза Переднее колесо – дисковый ИЖ «Орион» в сборе Заднее колесо – дисковый, ВАЗ 1111, гл. цилиндр ВАЗ 2101 сцепление Сухая масса 272 кг Масса приходящаяся на переднее колесо – 124 кг Масса приходящаяся на заднее колесо – 148 кг Максимальная скорость – Н/у Тормозной путь со скорости 30 км/ч – 4,5м Применяемое электрооборудование и светотехника Фара основная ВАЗ 2101 (со встроенным габаритным огнём) Фары дополнительные ВАЗ 2106 (с двуспиральными лампами) Задний фонарь - ИЖ Указатели поворотов – мотоциклетные Генератор - ВАЗ 2106 Стартёр – ВАЗ 1111 Взято тут:http://motosamopal44.narod.ru/konstrukcia.htm

черный: Admin пишет: Сухая масса 272 кг Не слабо, лучше не ронять.

Admin: У байков чаще всего вес еще больше, бывает и тяжелее 400 килограмм. Если уронить, то потом кучу народа надо собирать, чтобы поднять его.

megauser: Резина для такого аппарата узковата, ИМХО.

черный: megauser пишет: Резина для такого аппарата узковата, ИМХО. Резина ладно, как колеса ижевские такой вес терпят?

Admin: megauser пишет: Резина для такого аппарата узковата, ИМХО. Мне тоже так показалось. Да и вообще у наших самоделкиных ИМХО намного меньше возможностей, чем у их иностранных коллег. У нас намного труднее найти нормальные материалы, да и денег у наших людей намного меньше. Вот пример их самодельного мотоцикла: Взято здесь: http://autozoo.ru/?p=20539

megauser: Классный байк, не хватает нормальной фары и более удобного руля..

Admin: А разве на фото, где на мотоцикле мужик сидит не фара? (Хотя может это и солнечный отблеск).

megauser: Может это и фара, но выглядит очень несерьезно. Туда так и просится классическая мотоциклетная фара. Ну и какая-нибудь приборная "дощечка"

Admin: Согласен, было бы интереснее. Но видимо создатель решил, что так круче. У этого мотоцикла вообще интересная история: на нем стоит логотип "Феррари", а феррари мотоциклов не делает, но для этой самоделки было сделано исключение и им разрешили повесить шильдик "Феррари", всего было сделано 2 таких аппарата, один продан с аукциона. Источник: http://autozoo.ru/?p=20539 Сама же Феррари представила такой концепт своего мотоцикла:

megauser: Ух ты! У меня прям глаза загорелись, хоть я и не любитель мототехники. Сколько у него, интересно, лошадей?

черный: Вот это это мотоциклы. А на предыдущих фото "гламур на колесах"

megauser: А как вам такой байк:

черный: Это трансформер или Терминатор 5 ? В мотоцикле должна быть душа, его мотор не должен визжать, как гипертрофированная бензопила. На холостых он должен шептать ласковым басом, а на максимальных оборотах реветь как бешеный зверь. Мотоцикл должен быть красивым, он должен гармонично вливаться в окружающий пейзаж, когда ты чинно и неторопливо будешь наматывать на его колеса километры асфальта. Мотоцикл тем и отличается от автомобиля, что на нем ты чувствуешь единения с природой, наслаждаешься ветром в лицо и запахом свежей зелени смешанной с ароматом бензина и разогретых цилиндров. А на этом страшном монстре можно только в маске зомби по ночам народ пугать. Мотоцикл это вот:

megauser: Почти угадал. У него как раз прозвище "терминатор" Этот тоже хорош но только не зеленый. Вот такой, например

черный: Грубая подделка под классику. Он похож на Халка, а красота это Геркулес.

черный:

черный: Создатели мотоцикла потратили уйму времени на создание столь необычного аппарата. Если взять за точку отсчета $80 за нормочас, принятый в мастерских Флориды, то общая стоимость работ над мотоциклом составила $250 000, и это без учета запчастей! История о том, как необычная «Звезда» попала на небосвод величайших творений кастомайзинга, началась с простого наброска, а уже затем 50 сотрудников мастерской трудились день и ночь над реализацией проекта в течении полугода. Все началось с того, что разобрали стандартный Road Star от Yamaha, оставив лишь двигатель и верхнюю часть рамы, дабы сохранить VIN мотоцикла. Затем была спроектирована и протестирована одноплечевая передняя подвеска, созданная из алюминия. Эта система еще является уникальнейшей и потому, что в сочетании с задним одноплечевым маятником обладает пневматическим механизмом, позволяющем регулировать просвет в пределах 30 сантиметров. Таким образом, боковая подножка оказалась не нужна, так как мотоцикл может ложиться «на пузо», используя раму как полозья санок. Создавая один из прекраснейших двигателей, BMS Choppers решили использовать его как несущий элемент, убрав переднюю часть рамы за ненадобностью. Неме гордится тем, что все, кроме колес, окраски и росписи сделано силами BMS Choppers. Сзади установлена 360-миллиметровая шина (шире чем у автомобиля Dodge Viper). Автоматический переключатель и умная электронная система сцепления помогают сохранить чистоту линий. Водитель переключает передачи поворотом левой ручки, которая так же регулирует уровень пневматической подвески. Огромный бензобак разделен на две части в одной плещется топливо, во второй же размещается вся электроника байка.

черный:

Admin: Вот это мотоциклы, так мотоциклы.... А что касается самого отношения к мотоциклам, то я полностью разделяю точку зрения Черного! черный пишет: Мотоцикл тем и отличается от автомобиля, что на нем ты чувствуешь единения с природой, наслаждаешься ветром в лицо и запахом свежей зелени смешанной с ароматом бензина и разогретых цилиндров.

черный: Admin пишет: я полностью разделяю точку зрения Черного! Во!!! А я че говорил!!!

megauser: А я что, против что ли? Мне просто в любой технике нравится агрессивный дизайн. Вот еще:

Glock45: Красивые мотоциклы. А вообще есть информация, это заводские мотоциклы или штучная, ручная, дизайнерская работа?

iridi: Скорее всего штучные. ИМХО.

megauser: Ага, в основном это концепты..

черный: А мне больше классика нравится.

t-34: черный пишет: А мне больше классика нравится. В каком смысле классика? Заднеприводные модели ВАЗа ?

черный: В смысле дизайн мотоциклов не оскверненный духом комиксов про трансформеров. Без экстрима во внешности

черный: http://www.zr.ru/a/102479/

Admin: черный Судя по размеру колес - это что то весьма серьезное.

черный: Мотор от запора, там ссылка на статью есть.

Admin: Виноват, по ссылке не ходил, пока не очень со временем. Ближе к вечеру обязательно прочитаю...

Admin:

черный: А как это рулится

Admin: черный пишет: А как это рулится Честно - не знаю! Судя по наличию моста, можно было бы предположить, что рулевой механизм за ним не виден, то тогда мы бы должны были лицезреть рулевой вал идущий к этому механизму, а я его не наблюдаю. Есть еще вариант, что он поворачивает "по тракторному", т.е. подтормаживает колеса с одной из сторон. Теоретически это возможно, т.к. и спереди и сзади видны дифференциалы, следовательно если по хитрому организовать тормозную систему, то при помощи нее можно попробовать отдать весь момент на не заблокированные колеса. ИМХО.

черный: В принципе можно. Вот только никак не врублюсь, межосевой дифференциал при этом нужен или нет?

Admin: Если она ездит и рулит "по тракторному", то ИМХО межосевой ему не нужен.

t-34: черный Он может и обыкновенно рулится. Просто сфотографировано в таком ракурсе, что рулевой вал может просто не виден.

черный: Да вроде не похоже, что бы на передней оси поворотные механизмы были. Мосты вроде на москвичовские смахивают. У меня в голове постоянно вертится мысль сделать некий универсальный транспорт. Что бы и в огород заехать и телегу прицепить, и просто покататься. В огороде нужен аппарат маневренный. Доехал до края борозды, крутанулся на месте и обратно поехал. С обычной рулевой схемой утомляет вперед-назад дергать, на каждом развороте. Если слишком круто колеса вывернешь, то начинает их холозом тащить, а трактор прямо идет. Если делать без рулевого механизма, то есть типа гусеничного трактора, тогда надо придумывать какие то бортовые передачи на колеса или гусеницы делать. При этом трактор будет лишен подвески, где нибудь на бугре встанешь и будешь на нем качаться, как на стуле на неровном полу. А вот если поставить два или три моста (два конечно проще да и пожалуй вполне достаточно), сделать им рессорную подвеску, установить раздельную тормозную систему. Поставить два главных цилиндра, на каждый борт свой. Можно будет рулить по тракторному, будет постоянный полный привод, не надо морочиться с рулевым, будет хорошая маневренность. По идее вроде межосевой не нужен, меня эта мысль смущала. Наверное этот вездеход по такому принципу сделан.

Georgi: черный Идея - супер! Если у вас уже хоть что то из запчастей есть и покупать придется не всё, то идея выглядит очень привлекательной и реальной, а межосевой диф для поворотов тракторным методом имхо не нужен

черный: Georgi пишет: Если у вас уже хоть что то из запчастей есть Пока только мотор

iridi: Идея действительно хорошая, но помимо запчастей еще нужны условия. Теплое, просторное, хорошо освещенное помещение с набором оборудования. Ну и свободное время конечно, а если еще будет пара рук в помощь, то совсем хорошо.

черный: Главная проблема это из чего собирать, остальное решаемо.

черный: Вот мне какой нравится, аккуратная конструкция.

Admin: ИМХО: Маловат. Это только если специально для огорода. Использовать его для покататься вряд-ли получиться. По фото не очень понятно, откуда у него рулевой вал торчит? У него что управление на задние колеса?

черный: Ну да, это только для огорода. Ширина по картофельной борозде. Рама ломающаяся, привод передний. Мне конструкция понравилась и исполнение хорошее.

Admin: черный пишет: это только для огорода. Может что нибудь более универсальное? Чтобы и пахало и возило и по грязи пролезало?

черный: Было бы здорово. Вообще это очень интересно и я сам давно мечтаю, но дальше мечтаний дело не идет.

t-34: черный пишет: Пока только мотор А если не секрет: Что за мотор?

черный: t-34 пишет: Что за мотор? Мотор УД 2, совершенно новый. Правда эти моторы капризные, заводятся на горячую плохо. Еще есть какой-то пускачевский воздушник, но он в плохом состоянии, я его даже заводить не пробовал. Отдавали, я взял, теперь валяется в углу. На мини тракторе у меня УД 25 стоит, тоже капризный, никак толком работать не хочет. Все никак "статью" про этот трактор не напишу, дела. На мотоблоках МБ 1 моторы хорошие были, сейчас они вроде как модернизированы, но вряд ли там большие изменения внесли. Заводится с полпинка и работает без перебоев, но для трактора наверное слабоват будет, хотя это зависит от размеров и массы. У отца мотоблоку лет 20, мотор как новенький, а редуктор несколько раз перебирали. В магазине такой мотор около 9 тыщ. Мотоблок стоит 30, вроде и не слишком дорого, но для многих сельчан неподъемно. Да, отвлекся я малость.

iridi: Про мотор УД - 2 Двигатель 2СД-М1 на мотоблоке Стационарный малолитражный двигатель УД-2 Стационарный малолитражный двигатель «Ульяновец» модель УД2 представляет собой четырехтактный бензиновый двигатель с воздушным охлаждением, снабженный регулятором оборотов. Двигатель предназначен для работы в стационарных (или передвижных) установках с электрогенераторами и различными другими машинами, а также в качестве вспомогательных двигателей в различных силовых установках. Двигатель включает: кривошипно-шатунный механизм, распределительный механизм, систему смазки, систему охлаждения, систему питания с регулятором, систему зажигания и пусковой механизм. Техническая характеристика УД-2 Число тактов - 4 Мощность эксплуатационная, кВт (л.с.) - 5,89(8) 5,69(7,6) 4,42(6) Частота вращения, мин.-1 - 3000 2830 2200 Число цилиндров - 2 Расположение цилиндров - Вертикальное Диаметр цилиндра, мм - 72 Ход поршня, мм - 75 Рабочий объём цилиндров, см3 - 610 Степень сжатия - 5,5 Охлаждение - Воздушное, принудительное Система смазки - Смешанная Подвод смазки к шатунным подшипникам - Под давлением Топливо - Бензин А-72, А-76 ГОСТ 2084-77 Удельный расход топлива г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) - Не более 503(370) Масло - Автомобильные масла Ёмкость масляной системы, л - 4 Зажигание - От магнето высокого напряжения Магнето - М-68В1 правого вращения СН 302А ТУ 37. 003.121-75 Свеча зажигания - А 10 Н ОСТ 37.003.081-87 Карбюратор - К-16В Вес сухой, кг - 72 Габаритные размеры, мм: Длина - 550 Ширина - 485 Высота - 55

черный: iridi пишет: Двигатель 2СД-М1 на мотоблоке Не видел таких.

черный: Вот мой УД 2, ждет своего часа. Только не знаю когда дождется...

черный: Говорят, что 92-ой бензин решили пока оставить, а 80-й уберут вроде с 2012 года. На чем же мы со своими самоделками ездить будем? Может как-то можно переделать мотор под высокооктановое топливо?

iridi: ИМХО ничего они не уберут, "...трудно запретить сено в стране, где основное количество перевозок осуществляется гужевым транспортом." Просто у кого то дух реформатора в одном месте шалит. Максимум попробуют запретить, ну может наименование подкорректируют.

Полярник: iridi Я тоже так думаю. Хотя он наших мудрых деятелей можно много чего ожидать. Да к стати давно хотел поднять такой вопрос: при изготовлении самоделок до сих пор пользуются популярностью древние советские движки, а есть ли сейчас предложение по движкам более современным, нашим и импортным. И есть ли не дорогие китайские? Кто что слышал по этому поводу?

черный: Ну у нас только мотоблоковские движки продают. В спец магазинах наверное ща любые купить можно, только цены думаю кусаются.

Admin: По поводу китайских ДВС сейчас бегло посмотрел интернет, действительно, кроме мотоблоковских и скутерных что то найти сложно. Видимо в этот сектор китайцы еще не проникли.

iridi: Полярник Хотел тут погуглить, с целью поискать информацию по китайским движкам для самоделок. Про эти движки не нашел, зато нашел целую кучу сайтов с двигателями и запчастями для китайских скутеров. Там ассортимент... полнейший, цены не дорогие, делай не хочу. Оказывается у нас довольно распространен тюнинг двигателей на скутеры. Т.е. люди покупают скутер с двигателем 50 см3, меняют цилиндр, поршень и получают мопед на который не нужны права, но который уже ездит более-менее.

технарь: Добрый день всем. Я впервые на этом форуме. Хочу предложить для общего обозрения и оценки свой вездеход. Сделал его летом, как будет ходить зимой пока не знаю. Если я попал в не тот раздел сильно не ругайте а поправте. https://youtu.be/3LpadpPwdXc

технарь: Так выглядит сейчас, установил второе сиденье. Для охотника-стрелка самое то. Лодка пока не обшита.

технарь: Народ, вы где?

Lasto4ka: тут))



полная версия страницы