Форум » Выбор Авто » Тест-драйв Ford Mondeo: лишняя скромность » Ответить

Тест-драйв Ford Mondeo: лишняя скромность

Из бывших: Мюнхен - Москва Мировая премьера обновленного Mondeo состоялась 25 августа на Московском международном автосалоне — 2010, а уже через две недели десант из сорока российских журналистов высадился в аэропорту Мюнхена, где на стоянке уже поджидала пара десятков новеньких автомобилей. Первый "сюрприз" – среди тестовых машин нет ни одного седана. А ведь именно в таком кузове модернизированный Mondeo будет собираться на российском заводе во Всеволожске. Все Mondeo российской сборки будут выпускаться в кузове "седан" Хэтчбек внешне почти не отличается от седана. Прагматичные немцы выставили более утилитарные с их точки зрения модели – универсалы и хэтчбеки. Впрочем, рабочими лошадками эти версии отнюдь не выглядят – ни по стильности линий кузова, но по дорогой отделке салона. В России они будут поставляться с европейского конвейера, но, как оценивают маркетологи, доля этих модификаций будет исчисляться считанными процентами. Любовь к седанам у нашего покупателя все еще велика. Впрочем, техническая начинка и отделка салона у всех модификаций практически идентична, поэтому протестировать новинку можно в полной мере, особенно если выбрать хэтчбек, во многом повторяющий седан как внешне, так и внутри. Внешний дизайн автомобиля образца 2006 года еще достаточно свежий, поэтому разработчики решили радикально не менять и без того удачный облик, а лишь освежить его несколькими штрихами. Линии капота стали более выпуклыми, четкими и фактурными. Верхняя фальшрадиаторная решетка теперь более узкая, зато нижний трапециевидный "зев" раздался в размерах, отчего прежний не слишком выразительный нос машины преобразился и теперь выглядит куда напористей и динамичней. Такому эффекту во многом способствуют и крупные полоски светодиодных огней дневного света поверх интегрированных в бампер противотуманок. Светодиодные полоски дневного света сделали нос машины более современным и динамичным. В интерьере на первый беглый взгляд мало что изменилось. Тогда откуда взялось ощущение этакой деловой солидности, от которой так и подмывает небрежно бросить воображаемому водителю: "В областную администрацию..."? Начинаю приглядываться и ощупываться... Качество кожи и пластика заметно улучшилось. Пусть внутри не столь шикарно, как у отдельных премиальных брендов, зато подкупающе добротно. Центральная консоль во многом сохранила прежние пропорции, но из-за иной отделки пластиком она теперь выглядит более крупной и монолитной. Изменилось и расположение клавиш. Эргономике это пошло только на пользу. Единожды найдя кнопку, потом попадаешь в нее, уже не глядя. Салон стал солиднее благодаря косметическому рестайлингу и более качественным материалам. По законам жанра теперь надо к чему-то непременно придраться, и хоть тресни, но найти недостаток. А, вот! – перчаточный ящик, он же бардачок, неприлично мал для такого крупного автомобиля и напоминает небольшой прямоугольный сейф в гостинице, пусть и отделанный бархатом. Хотя мне все равно, главное, что пространство для ног под ним впечатляет. По крайней мере, я могу их вытянуть полностью. Как звучит скорость Однако "Форды" ценят не за форму, а за содержание. Так что главная новинка у нас под капотом. Это обновленный двухлитровый бензиновый турбомотор EcoBoost. От прежнего "Эко-буста" он отличается измененным выпускным коллектором, способным выдерживать высокие температуры в течение длительного времени, и оптимизированными настройками. Таким образом к уже имеющимся 200 л. с. конструкторам удалось добавить еще 40 "лошадок". Как приятно нажимать на педаль газа, чувствуя себя почти что музыкантом. Да-да, над фирменным звучанием фордовцы поработали особо. Специальный звуковой симпозер меняет звук двигателя на более сочный и спортивный, что вовсе не означает громкий или агрессивный – машина-то преподносится как большой семейный экипаж с задатками бизнес-класса. И пусть двигатель полностью соответствует драконовским нормам "Евро 5" (это качество он сохранит и в России) – никакой "задушенности" в его повадках нет и в помине. Стоит придавить педаль, как 340 Нм крутящего момента бросают машину вперед. Особое спасибо тут надо сказать турбине Borg Warner K03, которая создает внушительный момент с низких оборотов, начиная с 1500 об/мин. На большой центральный дисплей выводятся подсказки навигации.. ...и картинка с камеры заднего обзора. Динамику автомобиля с некоторой натяжкой можно назвать спортивной. Все-таки 7,5 с места до "сотни" и 246 км/ч "максималки" – результат вполне достойный, особенно если вам не нужно орудовать рукояткой переключения передач. Здесь Mondeo запросто утрет нос менее расторопным конкурентам с традиционным гидромеханическим "автоматом", ведь он оснащен новейшей шестиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями PowerShift. По принципу действия эта трансмиссия во многом схожа с фольксвагеновской DSG. В обычном режиме она так же стремится перейти на высшие передачи, экономя горючее. Но узкие загородные дорожки баварской глубинки так и подстегивают к азартной езде. Поэтому перевожу рычаг коробки в спортивный режим. Теперь PowerShift старается держать передачи пониже, порой переключаясь вверх с ощутимым толчком. DSG работает куда плавнее... Впрочем, не исключено, что азартному водителю такое поведение фордовской коробки даже понравится. Отщелкивать передачи можно и в ручном режиме, но как оказалось, настройки "робота" во многом предугадывают мои пожелания, смею предположить, что по быстроте реакции он вчистую переиграет среднестатистического водителя. Адаптивная подвеска управляется с помощью клавиш переключения режимов. Подвеска как у прежней версии представляет собой оптимальный баланс между спортивностью и комфортом. Тем более, что водитель может задать индивидуальные настройки шасси тремя клавишами – Comfort, Normal и Sport. Впрочем, иногда подвеска сама переходит в спортивный режим. Это означает, что новая система с постоянным управлением демпфированием CCD, которая пять раз в секунду контролирует жесткость амортизаторов, распознала чрезмерную раскачку кузова и на время сделала подвеску более жесткой. Но как я ни старался, распознать момент такого перехода так и не удалось. Субъективно автомобиль просто остается под контролем, остается лишь расслабиться и получать удовольствие от вождения. Узкие дорожки сменяются автобаном, где водители не стесняются придавить педаль акселератора. Собираюсь в очередной раз менять полосу, но на наружном зеркале заднего вида вспыхивает желтая точка – в мертвой зоне помеха! Так и есть – мотоциклист, который незаметно вынырнул из потока, хотя я готов поклясться, что секунду назад в зеркале все было чисто. Все-таки полезная эта штука – радар для слепых участков. И хоть система эта не новая – в частности, она уже знакома автомобилистам по моделям брендов Mersedes-Benz и Volvo, но то, что она появляется на относительно доступных фордовских автомобилях – безусловно, хороший знак. Кроме того, Mondeo может комплектоваться системой предупреждения об уходе с занимаемой полосу, "контролем сонливости" водителя и автоматическим переключением дальнего света. Ожидания и реальность Создавая Mondeo, фордовцы явно старались угодить максимально широкому кругу покупателей. И это у них получилось. Лично у меня так и не получилось серьезно придраться хоть к одной детали, не считая несущественных мелочей. Но вот парадокс – из-за такой политики у машины нет тех ярких особенностей, как например у Citroen C5, которыми так восторгаются фанаты и ненавидят противники марки. Mondeo – это инструмент для передвижения. Пусть безопасный и качественный, – но инструмент. Вы же не воспылаете любовью к удобному молотку или эргономичной дрели! Вот и получается, что имидж Mondeo существенно отстает от технического развития автомобиля (что справедливо и для других моделей компании). Поэтому ценителям хорошей инженерии и низких цен придется смириться, что в глазах соседей по потоку они не будут выглядеть особо стильно или престижно. Впрочем, вице-президент "Ford Russia" заверил нас, что работы по выправлению имиджа Mondeo уже ведутся, и вскоре машину всецело оценят по достоинству. КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ Первый обновленный седан Mondeo российского производства сойдет с конвейера 4 октября 2010 года. Нижняя ценовая планка пока установлена на уровне 689 000 рублей. За эти деньги будет доступна версия с уже известным 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 120 л. с. и пятиступенчатой "механикой". Модификации с 240-сильным турбомотором и шестиступенчатым "роботом" будут стоить около 1 200 000 рублей. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Ford Mondeo 2.0 EcoBoost в кузове "седан" Габаритные размеры, мм - 4850х1886х1500 Снаряженная масса, кг - 2200 Двигатель - бензин., 4-цил., рядный, 1999 куб.см, с турбнаддувом Мощность - 240 л.с. при 6000 об/мин Крутящий момент - 340 Нм при 1900 - 3500 об/мин (360 - в режиме "overboost") Коробка передач - 6-ст., роботизированная с двумя с двумя сцеплениями "PowerShift" Тип привода - передний Максимальная скорость, км/ч - 246 Разгон 0-100 км/ч, с - 7,5 Расход топлива (город/трасса/смешанный), л/100 км - 10,9/6,0/7,7 Запас топлива, л - 70 Объем багажника, л - 550 http://kp-avto.ru/article/10095/

Ответов - 7

черный: Хорошая машина.

Из бывших: черный пишет: Хорошая машина. Согласен, даже в самом бюджетном варианте за 689 000 рублей.

Вова ЗР: да хорошая но в минималке 1.6 и 120 кобыл для 2200кг


черный: Вова ЗР пишет: 120 кобыл для 2200кг Жванецкий говорил что-то типа того, что их кобылы резвее наших. Хотя конечно что-то маловато.

Из бывших: черный пишет: 1.6 и 120 кобыл для 2200кг Не фонтан конечно, но едет сносно.

Вова ЗР: мне на моей элке 140 при 1200 без нагрузки или 1800 при максимальной маловато( паспортные данные если быть точным 1196 и 1741), а тут 120. Думаю этот вариант только для пенсионеров Для их пенсионеров, наши и о классике могут только мечтать. Или как там сейчас модно станет, о гранте

Из бывших: Cнаряженная масса 2200 Что то сильно сомневаюсь в правдивости этой цифры, посмотрел сейчас другие источники указывают 1495, правда не снаряженная, а просто масса автомобиля - вот это более похоже.



полная версия страницы