Форум » Выбор Авто » ZAZ Chance » Ответить

ZAZ Chance

Из бывших: Не так давно этот автомобиль продавался под именем Chevrolet Lanos. Но в июне 2009 года истек срок соглашения между корпорацией General Motors (ей принадлежит бренд Chevrolet) и компанией УкрАвто, которая c 2004 года выпускает Lanos на Запорожском автозаводе. Имя пришлось сменить: на Украине это теперь ZAZ Sens или ZAZ Lanos, а в России — ZAZ Chance. К нам на «примерку» попал пятидверный хэтчбек ZAZ Chance 1.3 с 70-сильным двигателем MeMЗ-307 Мелитопольского моторного завода: «в базе» автомобиль стоит 245 тысяч рублей (на восемь-десять тысяч рублей дороже седана), в комплектации SE с гидроусилителем руля — 262 тысячи рублей, а у нас был автомобиль в топ-версии SX c кондиционером, центральным замком, передними электростеклоподъемниками и противотуманными фарами. Его цена — 288 тысяч рублей. С «родным» полуторалитровым двигателем Daewoo мощностью 86 л.с. Chance заметно дороже — цены начинаются от 289 тысяч рублей. Александр Диваков Эксперт Авторевю Рост 184 см Водительский стаж 44 года Ездит на автомобиле Hyundai Getz Неказистая внешность? Убогий интерьер? Не озвучены указатели поворотов? С полочки в бардачке документы упали на пол при первом же торможении? Так ли уж это важно тем, для кого это все-таки Шанс? Главное, чтобы машинка ездила. А она ездит? При трогании с места приходится концентрироваться: маловат крутящий момент. Далее характеристика разгона довольно ровная и отклики на педаль вполне адекватны, но уж больно слабы. Чтобы как-то соответствовать динамичному городскому потоку, мотор приходится отчаянно крутить. Но чтобы его крутить, надо то и дело сучить разболтанным без меры рычагом коробки. А «на верхах» мотор орет так, что от этой затеи быстренько отказываешься. Управляемость требует внимания. Неровности дороги вызывают отклонения, причем по задней оси. Приходится даже компенсировать их рулем. А обратная связь слабовата: подзажатый «ноль» и ощущение провала усилия при отклонениях руля. Крены очень велики, а в напряженных поворотах просто пугают. Задняя ось «подрабатывает» при кренах, уводя машину внутрь поворота так, что приходится распускать руль. Жаль, что машина оказалась на зимних шинах, что само по себе искажает картину, так еще и на шинах Kleber, которые и раньше путали нам карты своими не самыми удачными характеристиками. В целом можно жить и с такой управляемостью, но с таким шумом мириться не хочется. Главная беда — силовой агрегат. Горластый мотор достает не только при интенсивных разгонах: при торможении двигателем к его низкочастотному бурчанию присоединяется завывание трансмиссии, будто зубья шестерен обработаны только с одной стороны. Да и вибрации от работы силового агрегата вызывают резонирующие отзывы в салоне. Этого достаточно, чтобы скрыть и шум от шин, и аэродинамические шумы, и даже недостатки плавности хода, которая на этом фоне кажется вполне приемлемой. Получается, что ZAZ заметно хуже, чем Lanos, причем именно из-за мелитопольского силового агрегата. Сергей Знаемский Корреспондент Авторевю Рост 185 см Водительский стаж 9 лет Ездит на автомобиле Ford Fiesta Наверное, над такими смеяться грешно. Хотя бы потому, что Chance, пусть он и дороже вазовской «классики», для большинства соотечественников — это шанс, шанс впервые обладать автомобилем. С усилителем нуля, с кондиционером, с дизайном от Джуджаро. Иномарка! Но… Chance — это ЗАЗ. Помните анекдот про АвтоВАЗ и заколдованное место? Видимо, так и в Запорожье: получаются только Запорожцы. После всхлипа стартера Chance пару раз содрогается — и глохнет. Двигатель МеМЗ ожил только с третьей попытки. Включаю заднюю передачу — но «болото» под рычагом вместо нее затягивает соседнюю, третью, — и ЗАЗ ползет вперед. И это действительно шанс, вероятность перемещения в пространстве на тяге двигателя внутреннего сгорания. Но это не езда — это сеча. Chance шатается по дороге, как подвыпивший казак, салон по-цыгански голосит и звенит, рычаг трансмиссии упирается, как ишак… И, сидя за рулем, я вспоминаю… баварскую «пятерку» GT! Для меня автомобиль из Запорожья — он тоже за порогом. Только за другим, за нижним пределом разумного. Вместо вопроса, от какого количества денег ты готов отказаться ради обладания желанным автомобилем, Chance ставит другую дилемму: от чего в автомобиле ты готов отказаться ради экономии денег? Прицениваясь к нему, я будто торгуюсь с мечтой о первом автомобиле. Триста сорок тысяч за Chance с корейским двигателем? А может, с мелитопольским суррогатом мотора и разгонной динамики — зато за 288 тысяч? Или без кондиционера и центрального замка — за 262 тысячи? Или, наконец, за 245 тысяч — без усилителя руля и без электростеклоподъемников? И без радости общения с автомобилем. Без удовольствия. Без кайфа. Даже вазовская «классика» способна зажечь во мне искру драйва, соблазнить, пробудить желание водить, наслаждаться автомобилем. А ЗАЗ это желание убивает. «Первый раз» грозит обернуться психологической травмой, после которой можно уже никогда не захотеть садиться за руль. Слава богу, у меня в свое время такого шанса не было Илья Хлебушкин Корреспондент Авторевю Рост 182 см Водительский стаж 20 лет Ездит на автомобилях Mazda 6 и Chevrolet Niva — На чем ты сегодня, на Засщенсе? А, на ЗАЗ Ченсе… Это что, Запорожец? Я нисколько не удивился, ибо и сам смотрел на Chance с подобной иронией. Нудная родословная, в которой сам черт ногу сломит, старомодная внешность, наводящий тоску интерьер и слабосильный «двыгун» от Таврии. Тот еще наборчик. Поначалу скепсис только усилился. Да, непритязательный салон собран аккуратно — все, что нужно, поворачивается, включается, открывается. Даже кондиционер есть! Но лежащий на коленях нерегулируемый руль перекрывает немалую часть простецкой панели приборов, а невидимые сигналы включенных поворотников оказались еще и немыми. Может, я их просто не услышал? После поворота ключа оказалось, что богатство озвучки механической начинки тут похлеще, чем у редакционной Лады Приоры после изматывающего ресурсного теста! Причем срабатывающий вентилятор системы охлаждения умудряется перекрикивать даже двигатель, рычаг переключения передач зудит при разгоне, а на педали сцепления все это сопровождается непрекращающимся вибромассажем. Потом был день за рулем, масса переделанных дел и… Chance начал мне нравиться! Он шумен, архаичный моторчик на холостых оборотах страдает аритмией, но его возможностей удивительным образом хватает мне для того, чтобы вписываться в городской поток, а к неуклюжему рычагу коробки с «перепутанными» пятой и задней передачами я уже успел привыкнуть. К управляемости у меня особых претензий нет, к тормозам тоже, сиденья вполне удобны. В багажник без труда поместилась давно ждущая переезда на дачу полка, а подвеску я и вовсе счел весьма комфортной и всеядной — по проселку Chance проскакал не хуже Калины или Логана. А если еще вспомнить цену автомобиля и его абсолютную непривлекательность для угонщиков… В общем, своим ироничным друзьям я сказал, что будь у меня нужда в малобюджетном авто, я бы предпочел Chance и «китайцам», и «вазикам». Иван Шадричев Эксперт Авторевю Рост 170 см Водительский стаж 40 лет Ездит на автомобиле Ford Transit Connect 1.8 TDCI Для меня всегда было загадкой, от повадок какого автомобиля отталкиваются, назначая те или иные скоростные ограничения на наших дорогах? На ум шел лишь древний ГАЗ-51, притом груженый до отрыва передних колес от дорожного полотна. «Примерив» же Chance, вижу, что сыскался еще один достойный претендент. Разрешенную скорость не хочется превышать ни на километр, потому как машину не наделили устойчивостью прямолинейного движения. Малейшие ямки заставляют ZAZ подруливать задней осью, причем куда именно поплывет корма, заранее не вычислить, а посему все время надо быть начеку. Вход в поворот также занятен. На движение рулем Chance отзывается неохотно, однако ж баранку надо не докручивать, а, напротив, распускать. Потому как задней оси опять вздумалось подрулить! «Полноуправляемый» ZAZ — это лихо; непонятно лишь, отчего не сподобились отметить сию техническую особинку в руководстве по эксплуатации. Чем не повод приподнять цену? Хотя и так просят немало, нагловато преподнося Chance как «качественную недорогую иномарку». Иномарка? Мотор-то нашенский, еще советских времен. Да, навесили впрыск, причем столь искусно, что остались «карбюраторные» подергивания при работе. Раздули и объем. Да только тяги по-прежнему нет, отчего для обгонов надобно обладать отвагой. Родом из СССР и отвратительная коробка передач. Даром что четверть века гонят эту продукцию, не удосужились за это время ни уменьшить непристойные шумы и вибрации силового агрегата, ни обеспечить приемлемую избираемость передач. Впрочем, то, что досталось от корейцев, немногим лучше. Подвеска на кочках стучит, частенько даже пробивает ее, хотя еду я один. Об управляемости я уже упомянул, но есть нюанс. В разгар лета выдали нам Chance на зимних шинах. Поди, от глубокого безразличия и к самому автомобилю, и к тому, каков будет отзыв о нем. Одна отрада: кондиционер работал исправно. Юрий Ветров Корреспондент Авторевю Рост 176 см Водительский стаж 15 лет Ездит на автомобиле Mazda MX-5 Чтобы сделать человека счастливым, как учили китайские мудрецы, нужно забрать у него все, а потом вернуть хотя бы часть. В Запорожье у Ланоса отобрали практически все — корейский полуторалитровый мотор, сносно работающую коробку передач и даже единственную подушку безопасности. Что вернули? Кондиционер! При 35-градусной жаре — истинное счастье! И теперь этой машине можно простить все. Даже разболтанный и звенящий всеми составными частями привод рычага коробки передач, по сравнению с которым «переключалка» Калины — эталон информативности и четкости. Надо ли говорить про нерегулируемый по высоте руль, про «голые» приборы без тахометра... На зимних шинах Chance подруливает задними колесами даже при безобидных боковых перегрузках. В слабых попытках придать повозке ускорение моторчик МеМЗ бьется в конвульсиях. Глянул в инструкцию: «система питания — распределенный впрыск». Сам бы ни за что не догадался. Правда, за 51 тысячу рублей можно вернуть все, что забрали у Ланоса. Но нужно ли? Особенно с учетом дороговизны запчастей с лейблом Chevrolet. За 339 тысяч рублей есть шанс взять автомобиль более дешевый в эксплуатации. Например, Калину Люкс с 16-клапанным мотором. А если решать дилемму «ходить или ездить на иномарке» в рамках 250-тысячного бюджета, то я бы выбрал шестилетнюю Микру или Clio. Тоже с кондиционером. Олег Растегаев Эксперт Авторевю Рост 190 см Водительский стаж 18 лет Ездит на автомобиле Ford Focus 1.8 Многие высокомерно называют Chance Запорожцем. Эх, ребята, не ездили вы на Запорожцах... Меня тоже Бог миловал, а вот на Таврии — Запорожце эпохи перестройки — довелось покататься вволю. Допотопные рычажки на передней панели, убогие сиденья, двери не захлопываются, а вколачиваются в проемы! Так что Chance по сравнению с Таврией — автомобиль. Спасибо корейцам, которые поделились своими кузовами и отделкой салона. Пусть приборчики древние, с «барабанным» одометром, пусть руль не регулируется ни по вылету, ни по высоте, — зато как легко крутится благодаря гидроусилителю: без «паразитных» шумов из-под капота я отсчитываю три оборота от упора до упора. И сиденье, хоть и без изысков, в процессе регулировки перемещается куда легче, чем на той же Приоре. Поехали! Поехали... Ну, поехали же... С третьего раза втыкаю первую передачу и осторожно отпускаю педаль сцепления. Разгон сопровождается неприятным лязганьем мотора. Тахометра нет — роль «красной зоны» возложена на рычаг КПП и что-то еще под капотом: на высоких оборотах и то, и другое начинает так дребезжать, что невольно поднимаешь ногу с педали газа и пытаешься перейти на следующую передачу. Вот они, корни: оболочка корейская, а мотор и коробка — наши, пусть и украинские. Разгоняется автомобиль через силу, как и Таврия. Передачи включаются ужасно. А поиски «перевернутой» задней заставляют тех, кто согласился подождать, пока я припаркуюсь у бордюра, пожалеть о своем великодушии. Теперь и большие крены в поворотах, и вялые реакции на руль воспринимаются как должное. Поворачивает — да и ладно. Хотя резкие перестроения на таком автомобиле выполнять страшно. И вряд ли эти страхи пройдут, если зимние шины заменить летними. Менять нужно всю подвеску! В числе прочего — по причине малой надежности. При пробеге всего-то 10000 км справа сзади уже что-то «плохо» стучит. А еще «гуляют» холостые обороты, залипает кнопка включения кондиционера и неприятно подвывает выжимной подшипник сцепления. Или уже нужно менять все? Цена от 245 тысяч рублей? Заманчиво. Но на ум приходит поговорка про бесплатный сыр. Константин Сорокин Обозреватель Авторевю Рост 178 см Водительский стаж 20 лет Внешне ZAZ Chance — серая мышь, но асфальтовый цвет кузова ни при чем: просто дизайнерские решения девяностых годов прошлого века сложно омолодить новой фурнитурой. В салоне живет еще одна мышь, такая же серая и старая. Звуки, запахи, люфты и зазоры иллюстрируют сборочные технологии минувших дней, а ключевые технические решения, похоже, не именились со времен главного конструктора завода Коммунар Владимира Петровича Стешенко — крестного отца запорожской Таврии. Рычаг коробки передач с «перепутанной» схемой переключения по-прежнему упирается «в хруст», а сам привод не отличается четкостью. В салоне царит виброакустический ужас. А мелитопольский мотор, «раздутый» аж до 1300 «кубиков», не тянет ни на каких оборотах, а на переходных режимах затыкается, словно под капотом не электронный впрыск, а карбюратор ДААЗ с утонувшим поплавком. Я долго рисовал портрет потенциального покупателя такого автомобиля. Получался или клинический скряга, привыкший пользоваться самыми дешевыми вещами, или человек с высочайшим уровнем непритязательности. Я не отношу себя ни к тем, ни к другим и предпочту доплатить за тольяттинскую Калину — автомобиль куда более современный и комфортный. Леонид Голованов Редактор Авторевю Рост 176 см Водительский стаж 24 года Ездит на автомобиле Mitsubishi Lancer Evolution IX На лицо ужасная, серая внутри, по-гоночному вертикальный руль лежит на коленях, словно ты в лилипутском ралли-каре… Узнаю брата Колю: это он, это он, рюссельсхаймский почтальон — Opel Kadett E образца 1984 года! Это его гены! До боли знакомые по старушке Нексии, с которой в конце 90-х я прожил три нескончаемо долгих года. Как я ненавидел ее за скуку — и как вопреки всему гонял в хвост и в гриву, особенно когда из-за износа сайлент-блоков стала «гулять» задняя подвеска и Nexia обрела та-а-акую избыточную поворачиваемость… А ZAZ Chance даже лучше! В смысле — даже хуже! Спасибо зазовским дилерам за этот аттракцион. Какой бы скучной была наша жизнь без людей, которые в разгар лета способны выдать такой автомобиль на тест Авторевю на зимних покрышках! «Я стою на асфальте, ноги в лыжи обуты: то ли лыжи не едут…» Малейшее движение рулем — и гадкий утенок подруливает попкой. Побыстрее и порезче — неминуемый занос. Да это прямо ZAZ Chance Sport какой-то! Каждая поездка — вызов твоему водительскому мастерству. Мало тяги? Не сбрасывай газ — и пусть двигатель МеМЗ бьется в истерике. Машина мечется по дороге в поисках ближайшего столба? Тренируй реакцию, учись убивать «оверстиринг» в зародыше моментальным контрвыпадом руля! А презрительные взгляды из окон дорогих машин — не беда. Зато рядом с тобой сидит самая ласковая в мире девушка, и ее изящная рука с тонкими пальцами накрывает твою руку, лежащую на этом уродливом рычаге разболтанного привода ужасной коробки передач… В моей Нексии коробка была куда лучше. Зато тогда, 12 лет назад, я только мечтал о «коротком» руле с тремя оборотами от упора до упора. Не зря мечтал — вкупе с фамильно легкими педальками и кондиционером это здорово упрощает жизнь. После дня в Шансе нет и следа знакомой по отечественным машинам чугунной усталости — есть веселье, которого не способны дать ни Самары, ни Калины с Приорами. Ведь при всем моем уважении к вазовцам, это еще не автомобили. Правда, Chance — уже не автомобиль: как третья заварка спитого чая. Но по мне, это все же лучше, чем густо пахнущий веником крепкий настой из вазовских пакетиков. Владимир Мельников Корреспондент Авторевю Рост 188 см Водительский стаж 6 лет Ездит на автомобиле Skoda Octavia Tour 1.8T Что изменилось в этом автомобиле после нашего февральского теста? Ничего! Неудачная программа управления двигателем не обновлена, механизм переключения передач не приработался, даже шины, зимние нешипованные покрышки Kleber Krisalp HP2, не заменены. И если на морозе их податливые боковины внесли в характер управляемости Шанса легкую перчинку, то на 35-градусной жаре они превратили ZAZ в острый украинский перец. Жжет не по-детски! Там, где все едут спокойно, я уже вынужден парировать занос, а перестроения можно совершать силой мысли. На едва заметный поворот руля Шанс откликался кардинальной сменой курса. Аctive Steering по-запорожски? Без шуток комментировать ценник в 288 тысяч рублей невозможно. Мало того, Chance понемногу, на одну-две тысячи рублей, дорожает чуть ли не каждую неделю. Пока мы сдавали в печать статью о сравнительном тесте с его участием, ценник был переписан трижды. Еще чуть-чуть — и украинский Chance догонит по цене Калину-хэтчбек, которую с кондиционером и электроусилителем руля АвтоВАЗ рекомендует продавать за 295 тысяч рублей. Пока же оставшейся разницы в семь тысяч рублей стоит как минимум нормальная посадка в Ладе, уже не говоря о гораздо более удачном тольяттинском силовом агрегате. Паспортные данные Автомобиль ZAZ Chance Тип кузова пятидверный хэтчбек Число мест 5 Размеры, мм длина 4074 ширина 1678 высота 1432 колесная база 2520 колея передняя/задняя 1405/1425 Объем багажника (VDA), л 250 (885)* Снаряженная масса, кг 1070 Полная масса, кг 1595 Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском топлива Расположение спереди, поперечно Число и расположение цилиндров 4, в ряд Рабочий объем, см³ 1299 Число клапанов 8 Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 70/51,5/5200—5500 Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 108/3000—4500 Коробка передач механическая 5-ступенчатая Привод на передние колеса Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson Задняя подвеска полузависимая, пружинная Передние тормоза дисковые, вентилируемые Задние тормоза барабанные Шины 185/60 R14 Максимальная скорость, км/ч 162 Время разгона 0—100 км/ч, с 17,0 Расход топлива, л/100 км городской цикл 8,9 при 90 км/ч 5,5 при 120 км/ч 7,2 Емкость топливного бака, л 47 Топливо АИ-95 * Со сложенными спинками заднего сиденья http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=73545&SECTION_ID=2151

Ответов - 5

черный: Ну чего тут скажешь, славяне есть славяне. Хотя отзывы простых граждан звучат не так ругательно.

150ЗР: черный пишет: Ну чего тут скажешь, славяне есть славяне Да уж... Ну не можем МЫ без обсиралова жить! А ведь для кого-то эта машинка действительно ПЕРВАЯ, а посему самая-самая. Можно подумать (черный, не читай!), что говноВАЗовские и прочие вёдра есть верх совершенства! Да и вообще, так можно ЛЮ-БУ-Ю машину облить дерьмом. А кто-то сейчас счастлив за её рулём. Мне кажется в последнее время, что инет вредно читать (отзывы о машинах), а поэтому нужно просто купить авто, которое тебе нравится, приобрести мануал на неё и спокойно ездить и жить, наплевав на все "отзывы" и "советы" посторонних!!! Кстати, увидел на днях мануал по ремонту и обслуживанию УАЗ Патриот, так называемый "пошаговый", с цветными фотами. Надо сказать просто замечательная вещь, расчитанная на совсем уж закомплексованных владельцев или на полных дилетантов. С такой книженцией можно смело брать Патрик и спрыгивать с ТО и гарантии.

черный: 150ЗР пишет: (черный, не читай!) Да ладно Вам, я же знаю, что ваз выпустил по крайней мере две хороших машины. Это моя Калина и еще калина Путина. Я понимаю, что их вы не имеете ввиду


Из бывших: 150ЗР пишет: поэтому нужно просто купить авто, которое тебе нравится Подписываюсь на все 100. Тоже считаю что надо брать машину которая нравиться именно тебе. А слушать "специалистов" про плохие французкие, чешские или еще какие нить машины вряд ли стоит, особенно если эти спецы зачастую окромя жигулей 84 года выпуска ничего не юзали. Если машина нравиться то как правило потом постоянно на нее оглядываешся.

150ЗР: Из бывших пишет: Если машина нравиться то как правило потом постоянно на нее оглядываешся. +100 черный пишет: Это моя Калина и еще калина Путина. Я понимаю, что их вы не имеете ввиду Да упаси меня Бог, поднять руку на святое! Не а если честно, Калина мне очень даже симпатична, причём во всех модификациях(кузовах). Она ЯВНО выгоднее отличается от Приоры по дизайну! А как едит Калина Спорт я на трассе познал сам...



полная версия страницы