Форум » Выбор Авто » Пыльник » Ответить

Пыльник

Из бывших: Павел КАРИН, фото автора и фирмы Renault Французы называют его изящно — Дюстер, но по-английски Duster произносится как Дастер: это «пыльник». То есть тот, который пылит. Ну, или защищает от пыли. Не самые романтичные ассоциации, верно? Однако в изящной Франции кроссовер Dacia Duster только за апрель собрал 10000 заказов: это все потому, что он, как гласит фирменная реклама, «скандально дешев»! Обернутся ли скандалом российские цены, мы узнаем лишь в конце 2011 года, когда Renault Duster начнут собирать на московском Автофрамосе. Но ждать стоит — в этом я убедился, попылив на Дастере по марокканским проселкам. Как они тут все не поубиваются? Перекрестки Марракеша что муравейник — одновременно во всех мыслимых направлениях разъезжаются легковушки, автобусы, конные экипажи с туристами, мотовелосипедисты, ословоды... От фатальных аварий, похоже, спасает лишь ограничение скорости до 40 км/ч. Но найти небитую машину среди местного автопарка непросто: в основном это таксистские «сто двадцать третьи» Мерседесы, Фиаты Уно, Peugeot 205 и седанчики Dacia Logan, которые наряду с Sandero и Kangoo выпускают в соседней Касабланке. Duster там делать пока не планируют. Но при виде уже знакомой «дачной» эмблемы марокканцы оживлялись: мол, как машина? На переднеприводных Дастерах для Европы дверной проем защищает только один «внутренний» уплотнитель, а двойные предусмотрены для полноприводников (на фото справа) Приборы логановские— но с фигурными ободками и с индикацией режима работы привода В Техноцентре Renault о доступном универсале повышенной проходимости задумались более десяти лет назад (АР №12, 1998). Кстати, первым «пыльником» в автомобильной истории было спортивное купе Plymouth Duster 1970 года, а первая Dacia Duster появилась в 1985 году — под этим именем в Англии продавались румынские внедорожники ARO 10. Нынешний Duster по размерам похож на Nissan Qashqai — 4,31 м в длину и 1,82 м в ширину. Основа — логановская, а передние двери — точь-в-точь как у хэтчбека Renault Sandero. Внутри Duster и вовсе что мой Logan, на котором я за последние пять лет намотал 117 тысяч километров. Знакомый запах пластика и привычный «бдыщ!» центрального замка. Только сижу я выше, а в зеркалах красуются мощнейшие бедра колесных арок. Logan для ралли-рейдов? Интерьер европейского Дастера — в точности как у обновленных Логана и Сандеро, но для России он будет осовременен «малой кровью». От аляповатой глянцевой отделки в цвет кузова российские маркетологи, скорее всего, откажутся Я начал с самого простого Дастера — переднеприводного, с бензиновым шестнадцатиклапанником 1.6 (105 л.с.) и выемками вместо ручек в обивке задних дверей. Первая передача, вторая… Все это было, было, было. Даже удивительно: у Дастера «свои» амортизаторы (польские Monroe), увеличенные рычаги передней подвески, иная, более крупная и прочная, «рейка» рулевого механизма и гидроусилитель увеличенной производительности. А по асфальту кроссовер едет в точности как Logan на подспущенных шинах. И динамика, считай, та же. Ведь переднеприводный Duster тяжелее Логана всего на 60 кг, а полноприводный — на 150. Тот же умеренный уровень кренов: спереди здесь «логановский» McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади — «полузависимая» балка от универсала Logan MCV. Тот же характер усилия на руле — с чуть размазанной «серединкой» и понятными, натуральными «краями». И знакомое негромкое, но постоянное подвывание трансмиссии вкупе с надоедливым вокализом мотора. Скучно? Тогда — на пыльные марокканские грунтовки! По-моему, перечеркнуть нужно было левую картинку — скользить в гравийных поворотах Duster мастак! [img] http://www.autoreview.ru/archive/2010/10/duster/pix/423_200.jpg[/img]Простор в салоне, кресла и посадка — как в Логане. Руль регулируется только по высоте. Спинка заднего дивана складывается по частям, как у Sandero. На центральном тоннеле — подстаканник и клавиши задних стеклоподъемников. Нормальные дверные ручки сзади — привилегия «упакованных» модификаций, а версии подешевле довольствуются «бюджетной» выемкой Переднеприводные Дастеры оснащаются пятиступенчатой «механикой» семейства JR5 с жесткими тягами, а полноприводные — шестиступенчатой коробкой TL8 с тросовым управлением. И та и другая работают неплохо, но хотелось бы побольше четкости Заимствованный у более «статусных» моделей Renault подрулевой пульт управления «музыкой» порадует покупателей версий подороже В свое время подвеска Логана научила меня не тормозить понапрасну, но если на своем седанчике я ехал бы здесь максимум 60—80 км/ч, то на Дастере смело мчал за сотню — амортизаторы «бумкнули» лишь однажды, и то на отбое. А какая послушность! Короткий направляющий импульс рулем, сброс газа — и, вздымая клубы «даста», Duster вкручивается в очередной вираж. Париж, практически, Дакар! Я припарковался у внедорожной демотрассы, открыл дверь и… Dust в чистом виде — пороги вплоть до салонных уплотнителей покрыты толстым слоем пыли. Оказалось, что дополнительные уплотнители дверей скряжистые французы с румынами предусмотрели только для полноприводных версий. Но человек, ответственный за вывод Дастера на российский рынок, тут же пообещал не скупиться на московских переднеприводниках. Duster первым в семействе Логанов можно будет заказать с системой стабилизации, а АБС Bosch 8.1 обещают уже «в базе». Набор средств пассивной безопасности тоже богаче логановского — в дополнение к двум фронтальным подушкам может быть установлена пара боковых, которые, будучи растянутыми по высоте, выполняют и роль занавесок. Передние ремни с ограничителями нагрузок могут быть дополнены пиротехническими преднатяжителями. Сзади — крепления Isofix Логановская болезнь — «слеза» на лобовом стекле после хода дворников. Французы и не подозревали, что для россиян это проблема: переделка трапеции стеклоочистителей в неофициальном логановском сервисе стоит 1500 рублей. Обещали разобраться Пересаживаюсь в Duster с аляповатой наклейкой «4WD»: справа — инструктор, под капотом — 109-сильный дизель 1.5 dCi и шестиступенчатая «механика». А сзади под днищем — McPherson по мотивам кроссовера Nissan X-Trail первого поколения и многодисковая муфта привода задних колес фирмы GKN от нового Murano. По дорожному просвету (210 мм) и углам съезда-въезда-рампы Duster повторяет Land Rover Freelander, немного уступая Шеви Ниве. Вдобавок езду по бездорожью облегчают очень «короткая» первая передача и особый алгоритм «ездовой» электроники, который включается в случае принудительной блокировки муфты. При сложенных задних сиденьях объем багажника увеличивается до 1636 л — это на 714 л меньше, чем у универсала Logan MCV, но на 436 л больше, чем у хэтчбека Sandero. Кстати, части спинки можно сложить и вровень с полом — подушка сиденья снимается в два счета и укладывается за передними креслами. Домкрат и баллонный ключ прячутся в специальном отсеке Шторка багажника — не «самокрутка»: ее можно растянуть над всем отсеком либо развесить, как гамак ючок бензобака огромен: видимо, иначе логановскую панель с горловиной и раздутое дастеровское крыло было не совместить — Тормози и не бойся! — подстегивает инструктор перед крутым спуском. Торможу, не боюсь… Кувыркнемся или нет? Да будь я на самом внедорожистом внедорожнике — искал бы пути объезда! Удержать машину тормозами невозможно: колеса блокируются — и Duster завершает спуск словно на лыжах. Оказывается, при переводе шайбы внизу центральной консоли в режим 4WD Lock попутно отключается АБС, «помогая» колесам вязнуть в «мягких» покрытиях, а подача топлива меняется так, что на небольшие горки Duster запросто карабкается на холостых оборотах при отпущенной педали газа! Интересно, что если у «икс-трейла» принудительно заблокированная муфта автоматически «отпирается» при превышении скорости 50 км/ч, то у Дастера она постепенно ослабляет хватку вплоть до 80 км/ч. Этой рукояткой внизу центральной консоли выбираются режимы работы полного привода: в случае принудительной блокировки муфты изменяются алгоритмы работы АБС и подачи топлива Обивка багажной двери маленькая, зато — с ручкой Шестиступенчатая «механика» TL8 — это известная по многим моделям Renault коробка TL4, но с отбором мощности на задние колеса Но главное — цена. Благодаря широкой унификации Duster в разработке обошелся всего в 220 млн евро — на 140 млн евро дешевле исходного Логана. Еще 70 млн евро было вложено в подготовку производства на румынском заводе в Питешти общей мощностью до 350 тысяч автомобилей в год. Если будет спрос, то и на выпуск кроссовера переключат треть его мощностей. А в 2011 году Duster начнут собирать в бразильской Куритибе и у нас в Москве. Почему так нескоро? Потому что для того, чтобы сделать Duster пусть не скандально, но предельно дешевым, французам нужно его сначала «локализовать», и работы тут, несмотря на всю простоту и «логанистость», еще много. Но когда она будет завершена… Пока же посмотрим на соотношение цен Дастера и Логана в Европе. Logan с 90-сильным мотором 1.6 стоит во Франции 9650 евро, а базовый Duster 1.6 (105 л.с.) — 11900 евро, что, кстати, на 600 евро меньше, чем просят с французов за 60-сильную трехдверку Ford Fiesta 1.2. Выходит, у нас цены на переднеприводный кроссовер будут начинаться с 430—440 тысяч рублей? Запасное колесо, как и у Sandero, крепится под днищем, а через отверстие под болт его крепления в багажник подсасывается пыль Правда, в той же Франции базовый Logan оснащается двигателем 1.2. А что мешает нашим маркетологам засунуть в Duster пусть и не 1400-кубовый мотор, а восьмиклапанник 1.6 (90 л.с.)? Ничего! Тогда и «пустой» полноприводник может стоить 500—520 тысяч рублей — немногим дороже «топовой» Шеви Нивы. А «наполнить» российский Duster обещают «автоматом», двухлитровым бензиновым мотором (ни того ни другого в Европе не будет) и, очень вероятно, дизелем. Поэтому если наш прогноз цен сбудется, то у Renault есть все шансы вырастить в России свою Ниву. Хоть и под «пыльным» именем Duster. Паспортные данные Автомобиль Dacia Duster Тип кузова универсал Число мест 5 Размеры, мм длина 4315 ширина 1822 высота 1625 колесная база 2673 колея передняя/задняя 1560/1567 Объем багажника, л 475/1636 (408/1570)* Модификация 1.6 16V 1.5 dCi Снаряженная масса*, кг 1160 (1250) 1205 (1294) Полная масса*, кг 1710 (1800) 1755 (1844) Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском топлива дизель, с турбонаддувом Расположение спереди, поперечно Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд Рабочий объем, см³ 1598 1461 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 79,5/80,5 76,0/80,5 Степень сжатия 9,8:1 15,7:1 Число клапанов 16 8 Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 105/77/5750 109/80/4000 Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 148/3750 240/1750 Коробка передач механическая, 5-ступенчатая (механическая, 6-ступенчатая) Привод передний (полный, с многодисковой муфтой) Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson Задняя подвеска полузависимая, пружинная (независимая, пружинная, McPherson) Передние тормоза дисковые, вентилируемые Задние тормоза барабанные Шины 215/65 R16 Максимальная скорость, км/ч 165 (160) 171 (168) Время разгона 0—100 км/ч, с 11,5 (12,8) 11,8 (12,5) Расход топлива*, л/100 км городской цикл 9,7 (10,4) 6,4 (6,5) загородный цикл 6,4 (7,0) 4,9 (5,3) смешанный цикл 7,5 (8,0) 5,3 (5,6) Выбросы CO₂, г/км смешанный цикл 177 (185) 139 (145) Емкость топливного бака, л 50 50 Топливо бензин АИ-95 дизтопливо * Данные в скобках — для версии с полным приводом http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=71738&SECTION_ID=2048

Ответов - 10

Из бывших: Если интересно видео, пройдите по ссылке.

Полярник: Интересная машинка, если бы еще прогнозы по ценам оказались верными, она стала бы очень популярной. Но если наши из жадности навернут сотню, полторы тысяч рублей, пусть даже за несколько более богатую комплектацию, будет, как обычно.

iridi: Полярник пишет: Но если наши из жадности навернут сотню, полторы тысяч рублей Скорее всего так и произойдет. В противном случае за ней будет очередь на много месяцев, а от этого опять же поднимется цена.


Советник: Интересная машины, при такой цене она легко стала бы одной из самых популярных.

Почетный Гость: Мож кто не согласен конечно, но мне кажется, что для России нужно немного подправить внешность и дизайн отделки. Какая то она не достаточно агрессивная что ли, а так, если будет цена, то таких машин станет очень быстро и очень много.

150ЗР: Из бывших пишет: у Renault есть все шансы вырастить в России свою Ниву Если Путина с его "командос" не будет, типа дебильного =Николай Патриот=...

Из бывших: 150ЗР пишет: Если Путина с его "командос" не будет, типа дебильного =Николай Патриот= Даже если будет (или есть) все равно ВАЗу деваться некуда.

150ЗР: Из бывших пишет: Даже если будет (или есть) все равно ВАЗу деваться некуда. Если тебе 51, а мне 59, то куда и когда нам с тобой уже деваться!??? Я бы с удовольствием приобрёл бы сейчас новую-надёжную-комфортабельную машину "Made in ВАЗ, ГАЗ, УАЗ...", но нет их в природе!!! Я даже согласен на отсутствие уже привычных опций (эл. стекло подъёмники "по кругу", кондиционер, и т.д.), но чтоб только она ездила и не ломалась бесконца! А бегать через день по магазинам "Автозапчасти" мне ещё "в той жизни" оста...надоело! Одно дело в удовольствие с машиной повозиться, а совсем другое злиться и материться ежечасно. И вообще меня наши писаки уже давно сильно раздражают: то у них в дырочку в иномарке пыль попадает, то АБС отключается, то "резинки" не двойные по дверкам, то "слеза" на лобовухе висит. А в ВАЗовских поделках сколько кошмаров вылазит сразу после выезда на новой машине из Автосалона!!!??? Это когда-нибудь эти говнюки опишут!?? Или "Кремлёвского папу" боятся!!???

Из бывших: 150ЗР пишет: Если тебе 51, а мне 59 Согласен, что если и с ВАЗом, что хорошее и произойдет, то не при нашей жизни. Поэтому ВАЗовскую машину, в качестве покупки рассматривать не собираюсь, (надеюсь еще, что разок хоть машину менять доведется). Из недорогих, (сопоставимых по ценам с нашими) выбор есть. А на жигулях, ладах наездился, что то не тянет больше.

Советник: Почетный Гость пишет: не достаточно агрессивная что ли, Тоже такие мысли посещали. Хотя может это новая тенденция?



полная версия страницы