Форум » Тюнинг, доработки усовершенствования » Защити авто от хакеров: пять советов » Ответить

Защити авто от хакеров: пять советов

барабан: В конструкцию современного автомобиля, в зависимости от класса и цены, автомобилестроители устанавливают от 30 до 40, а временами и до 100 микропроцессоров, отвечающих за работу самых разнообразных узлов и агрегатов авто – тормозов, акселератора, клаксона. Эти-то электронные устройства, как знают и предупреждают эксперты, могут стать целью для кибернетических атак со стороны злоумышленников. Корпорация Norton, один из ведущих борцов с компьютерными вирусами в кибернетическом пространстве и разработчик программ в сфере безопасности интернета, знакомит пользователей с некоторыми подобными происшествиями. Так, например, один бывший сотрудник, потерявший работу в автомобильном салоне в городе Остин (штат Техас), решил отомстить работодателю. Ему удалось поставить под свой контроль интернет-систему иммобилизации автомобилей, которой пользовался этот автосалон, и, таким образом, обездвижить более 100 чужих автомашин. Кроме того, он заставлял клаксоны автомобилей бесконтрольно издавать предупредительные звуки. В целях эксперимента для утоления собственного любопытства исследователи из университетов штата Южная Каролина и Rutgers сумели провести хакерскую атаку на системы мониторинга давления воздуха в протекторах автомобилей. Используя имеющееся в продаже в США оборудование и бесплатное программное обеспечение, им удавалось заставлять срабатывать сигнализацию автомобилей, предупреждающую о неполадках в давлении в протекторах, и отдаленно контролировать движение самих авто. В свою очередь пытливые умы из университетов Вашингтона и Сан-Диего создали программу, которая внедрялась в бортовые автомобильные компьютеры. В результате удавалось выводить из строя тормозную систему авто и выключать двигатели. Подсоединение осуществлялось через порты в системе диагностики автотранспортных средств. Как подчеркивают эксперты, над автомобилистами, таким образом, нависла реальная угроза хакерства, хотя пока, вроде бы, неочевидны финансовые стимулы для подобной противозаконной деятельности. Но за счет нападений на автомобили хакеры могут рекламировать свое выдающееся мастерство, удаль и умение для повышения "репутации" и саморекламы. Во избежание подобных атак и неприятностей специалисты советуют соблюдать следующие пять рекомендаций: 1. При покупке нового автомобиля не стесняйтесь попросить продавца ознакомить с установленными в нем беспроводными системами. Если уже эксплуатируете подержанную автомашину, то сверьтесь с руководством по ее использованию, либо через интернет. Цель ваших действий – установить, какими системами вашего автомобиля можно управлять удаленно. 2. Наведите справки о возможностях удаленно отключать такие системы. Важно, например, выяснить потенциальные возможности отключения систем, связанных с передачей банку имущества, служившего залогом по невозвращенным ссудам, либо нюансов, связанных со вступлением кредитора во владение имущества должника, если вы осуществляете финансовые операции через компанию, где приобрели автомобиль. Нужно убедиться, что продавец использует меры безопасности, с помощью которых контролируется доступ к такой системе. 3. Имейте дело только с уважаемыми дилерами и ремонтными мастерскими. Недобросовестные и беспринципные владельцы гаражей способны манипулировать компьютерными системами вашего автомобиля. За счет этого подобные неразборчивые в средствах ремонтники могут представлять дело так, что вашему автомобилю нужен ремонт, хотя это и не соответствует истине. 4. Защищайте свою информацию. Если в вашей автомашине используется системы автомобильной безопасности и информационной службы OnStar, разработанной корпорацией General Motors, никогда не оставляйте внутри авто документы OnStar или пароли. Поскольку служба OnStar может отключить двигатель в вашем автомобиле по получении сообщения о его угоне, в этом кроется потенциальная возможность для злоупотреблений, если пароль попадет в руки злоумышленников. 5. Проявляйте осторожность при покупке автомобильных запасных частей и аксессуаров. Продаваемые на рынках запчастей различные устройства и системы необязательно могут подвергаться тщательному тестированию и проверкам. Это повышает уязвимость вашего авто. Нынешние беспроводные системы подключения означают, что ваш автомобиль не может более представлять собой замкнутую систему. Поскольку вы сами имеете возможность подключаться к автомашине удаленно, то подобный соблазн появляется и у других лиц, вынашивающих, не исключено, коварные замыслы. Защитой против взломов хакеров может служить стандартное программное обеспечение, подчеркивают знатоки дела http://kermo.ua/advice/poleznoye/Zaschiti-avto-ot-hakerov-pyat-sovetov

Ответов - 5

Гром: Необычный подход!

Полярник: барабан В любом случае спасибо за информацию, статья интересная, хоть и спорная. У нас на сайте принято обсуждать статьи, при этом если высказывается критика, она не имеет никакого отношения, к тому, кто разместил информацию. Т.е. обсуждается сам материал, без относительно личности разместившего ее. Я все это пишу, чтоб не возникло непонимания, т.к. в приведенном вами материале есть "некоторые нюансы": ИМХО: Статья или переведена с иностранного языка, не везде корректно или написана человеком посредственно знающим тему: "...на системы мониторинга давления воздуха в протекторах автомобилей..." В протекторах автомобилей нет давления воздуха, ввиду отсутствия там последнего. Ну и т.д. Но суть не в этом: По поводу консультации в салоне у консультанта по установленным беспроводным системам: Я еще раз подчеркну, я думаю, что статья иностранная, не знаю, как там у них, а у наших консультантов зачастую не возможно добиться и более простой информации. (Прошу не обижаться грамотных консультантов, которые безусловно существуют). В частности не так давно в одном из салонов я поинтересовался у консультанта, за сколько Машина разгоняется до первой сотни. На что консультант ответил, что быстро, скорее всего секунд за 8-9, а может и еще меньше. (Для тех кто в теме этого достаточно, т.к. существенное значение имеют даже доли секунды а уж 3 секунды... Ну и тот факт, что эта одна из самых простых характеристик легкового авто, которая есть в любой брошюре и не знать которую не прилично. Более того информацию об установленных беспроводных системах будет не просто получить даже на официальном сайте производителя, если не верите попробуйте сами. Переходим к совету № 2. "Наведите справки о возможностях удаленно отключать такие системы. " Попробуйте, как вы думаете что вы узнаете? А следовательно зачем писать? Про другие советы... ну думаю вопросов нет.

барабан: Полярник По-моему чёрным по белому приведена ссылка на сайт, откуда эта статья перенесена в форум! Почему аппеляция направлена в мой адрес, - совершенно не понятно... А в связи с таким "пониманием" представляемых материалов, теряется всякий интерес к дальнейшей работе здесь.


барабан: Полярник Виноват, не разобрался. Температура шпарит у меня сегодня и "крыша" едет. С Вашим постом согласен полностью. Писал или готовил (переводил) её, видимо, действительно "крутой" специалист...

Керосин: Особенно актуально при выборе Лады Калины или Приоры



полная версия страницы