Форум » Автомобильная история » Редкие советские машины » Ответить

Редкие советские машины

Почетный Гость: Вот веткой про горбатый Запорожец навеяло... Предлагаю в этой ветке собирать коллекцию редких или уникальных советских машин. Для начала: КуАЗ-985 – уникальный автобус курганского завода КуАЗ-985 (1960) – первый автобус собственной разработки Курганского Автобусного Завода, отличавшийся оригинальной конструкцией с несущим, безрамным кузовом, изготовленным из стали (узлы и агрегаты использовались от серийного ПАЗ-651А). Машина была легче ПАЗ-651А на 400 килограмм, значительно экономичнее, однако и сложнее в изготовлении. Кроме того на этапе создания автобуса, конструкторами был допущен ряд серьезных ошибок, например в расположении светотехники, и от производства автобуса пришлось отказаться. Сотрудники завода из-за забавного дизайна передней части машины, называли её «Крокодил». ВАЗ-2106 «Турист» – пикап на базе «шестерки» ВАЗ-2106 «Турист» – опытный образец пикапа на базе «шестерки» со встроенной палаткой в кузове, в серийное производство автомобиль не попал. ГАЗ 61-415 – полноприводная версия опытного пикапа ГАЗ 61-415 (1940) – полноприводная версия опытного пикапа ГАЗ 11-415, созданного в рамках проекта ГАЗ-11 и оснащавшегося 6-цилиндровым двигателем. Так же как и другие автомобили серии, в производство прототип не попал. ЗиЛ-130 Опытный (1 серия) – первый грузовик семейства ЗиЛ-130 Опытный (1 серия, 1956) – первый прототип грузовика нового семейства, собранный в декабре 1956 года. Машина оснащалась опытным карбюраторным V-образным 6-цилиндровым двигателем, объем которого составлял 5,2 литра, а мощность 135 л.с., грузоподъемность равнялась 4 тоннам. Кабина грузовика отличалась от серийного варианта более простым дизайном, иным решением капота и оперения, оригинальной фальшрадиаторной решеткой. ЗАЗ-1102 «Перспектива» – переднеприводный прототип ЗАЗ-1102 «Перспектива» (1973) – прототип, созданный в рамках работы над новой моделью современного малолитражного автомобиля с передним приводом. Двухдверный седан оснащался двигателем объемом 1 литр, весил 700 кг (на 100 кг легче Жигулей при практически равном объеме салона), габаритные размеры составляли 3700х1540х1370 мм. В дизайне экстерьера использовались детали от ВАЗовских машин. ИЖ 2126 Серия Т – первый опытный прототип ИЖ 2126 Серия Т (1979) – первый опытный прототипа автомобиля малого класса, одна из первых собственных разработок Ижевского автозавода. Машина создавалась командой молодых конструкторов, стремившихся при небольших габаритах получить максимум места в салоне, придать хэтчбеку современный вид и разработать конкурентноспособную для тех лет конструкцию. В процессе работы над машиной инженеры использовали практически все доступные на тот момент новейшие технологии (расчет кузова на ЭВМ, продувка в аэродинамической трубе и т.д.). МАЗ-520 – опытный тягач с колесной формулой 6х2 МАЗ-520 Опытный (1972) – экспериментальная модель седельного тягача с колесной формулой 6х2, предназначенного для перевозки грузов по дорогам с твердым покрытием. Передние оси были сконструированы неведущими, управляемыми, привод передавался только на заднюю ось. Автомобиль был спроектирован с целью увеличения грузоподъемности при использовании стандартной передней оси, в результате полезная нагрузка на ось выросла до 10 тонн, однако увеличить нагрузку на седло не удалось. Учитывая этот фактор и усложнившуюся конструкцию, было решено тягач в серийное производство не запускать.

Ответов - 37, стр: 1 2 All



полная версия страницы