Форум » Автомобильная история » Редкие советские машины » Ответить

Редкие советские машины

Почетный Гость: Вот веткой про горбатый Запорожец навеяло... Предлагаю в этой ветке собирать коллекцию редких или уникальных советских машин. Для начала: КуАЗ-985 – уникальный автобус курганского завода КуАЗ-985 (1960) – первый автобус собственной разработки Курганского Автобусного Завода, отличавшийся оригинальной конструкцией с несущим, безрамным кузовом, изготовленным из стали (узлы и агрегаты использовались от серийного ПАЗ-651А). Машина была легче ПАЗ-651А на 400 килограмм, значительно экономичнее, однако и сложнее в изготовлении. Кроме того на этапе создания автобуса, конструкторами был допущен ряд серьезных ошибок, например в расположении светотехники, и от производства автобуса пришлось отказаться. Сотрудники завода из-за забавного дизайна передней части машины, называли её «Крокодил». ВАЗ-2106 «Турист» – пикап на базе «шестерки» ВАЗ-2106 «Турист» – опытный образец пикапа на базе «шестерки» со встроенной палаткой в кузове, в серийное производство автомобиль не попал. ГАЗ 61-415 – полноприводная версия опытного пикапа ГАЗ 61-415 (1940) – полноприводная версия опытного пикапа ГАЗ 11-415, созданного в рамках проекта ГАЗ-11 и оснащавшегося 6-цилиндровым двигателем. Так же как и другие автомобили серии, в производство прототип не попал. ЗиЛ-130 Опытный (1 серия) – первый грузовик семейства ЗиЛ-130 Опытный (1 серия, 1956) – первый прототип грузовика нового семейства, собранный в декабре 1956 года. Машина оснащалась опытным карбюраторным V-образным 6-цилиндровым двигателем, объем которого составлял 5,2 литра, а мощность 135 л.с., грузоподъемность равнялась 4 тоннам. Кабина грузовика отличалась от серийного варианта более простым дизайном, иным решением капота и оперения, оригинальной фальшрадиаторной решеткой. ЗАЗ-1102 «Перспектива» – переднеприводный прототип ЗАЗ-1102 «Перспектива» (1973) – прототип, созданный в рамках работы над новой моделью современного малолитражного автомобиля с передним приводом. Двухдверный седан оснащался двигателем объемом 1 литр, весил 700 кг (на 100 кг легче Жигулей при практически равном объеме салона), габаритные размеры составляли 3700х1540х1370 мм. В дизайне экстерьера использовались детали от ВАЗовских машин. ИЖ 2126 Серия Т – первый опытный прототип ИЖ 2126 Серия Т (1979) – первый опытный прототипа автомобиля малого класса, одна из первых собственных разработок Ижевского автозавода. Машина создавалась командой молодых конструкторов, стремившихся при небольших габаритах получить максимум места в салоне, придать хэтчбеку современный вид и разработать конкурентноспособную для тех лет конструкцию. В процессе работы над машиной инженеры использовали практически все доступные на тот момент новейшие технологии (расчет кузова на ЭВМ, продувка в аэродинамической трубе и т.д.). МАЗ-520 – опытный тягач с колесной формулой 6х2 МАЗ-520 Опытный (1972) – экспериментальная модель седельного тягача с колесной формулой 6х2, предназначенного для перевозки грузов по дорогам с твердым покрытием. Передние оси были сконструированы неведущими, управляемыми, привод передавался только на заднюю ось. Автомобиль был спроектирован с целью увеличения грузоподъемности при использовании стандартной передней оси, в результате полезная нагрузка на ось выросла до 10 тонн, однако увеличить нагрузку на седло не удалось. Учитывая этот фактор и усложнившуюся конструкцию, было решено тягач в серийное производство не запускать.

Ответов - 37, стр: 1 2 All

Почетный Гость: ПАЗ 3202 – опытный автобус перспективной линейки ПАЗ 3202 (1971) – опытный автобус вместимостью до 60 человек, который должен был стать первым в целой линейке перспективных машин, состоящей из автобусов: городского, пригородного, междугороднего и местного сообщения («вездеход»), а также туристического варианта. В конструкции прототипа применялись идеи и решения, освоенные в модели ПАЗ-Турист-люкс 8,5, который кстати довольно успешно участвовал и привлек внимание зарубежных специалистов в Международной неделе автобусов 1969 года в Ницце. ВАЗ-2Э2122 – второй вариант плавающего джипа ВАЗ-2Э2122 (1977) – второй вариант плавающего внедорожника для армии, созданный на базе прототипа Э2122. На этом прототипе конструкторы ВАЗа постарались учесть все пожелания военного ведомства и избавится от недостатков первой версии: перегрева двигателя и трансмиссии, поломок в выпускной системе, плохой обзорности, а также проработать несколько других важных моментов, вроде возможности запуска при низких температурах. ГАЗ-33 – опытный трехосный грузовик ГАЗ-33 (1963) – опытный трехосный грузовик с колесной формулой 6х4 и грузоподъемностью 7 тонн. Автомобиль оснащался двигателем ГАЗ-41 мощностью 140 л.с. Прототип участвовал в испытаниях в 1963 году, но вскоре разработка машины была прекращена.

черный: Почетный Гость пишет: опытный автобус вместимостью до 60 человек, который должен был стать первым в целой линейке перспективных машин, состоящей из автобусов Жаль что не стал, Пазик всегда ассоциируется с чем-то гремучим, прыгучим и трясучим. Может было бы по другому.

Полярник: Ветка


Почетный Гость: Ну-ссс, продолжим-ссс! К стати, что то народ вяло подключается...

Почетный Гость: НАМИ-0288 «Компакт» – уникальный прототип компакт-класса НАМИ-0288 «Компакт» (1988) – опытный образец автомобиля компакт-класса оригинальной конструкции, созданный в НАМИ. При создании машины особое внимание уделялось максимальной вместимости при минимальных размерах и экологичности. Прототип отличался интересным решением подрамника передней части кузова, который крепился посредством шарнирного соединения, независимой пневмоподвеской колес типа «Мак-Ферсон» спереди и оригинальной задней подвеской, в которой был применен алюминиевый направляющий аппарат и пневматические упругие элементы. АЗЛК 3-5-5 – ещё один вариант перспективной для 70-ых годов модели АЗЛК 3-5-5 (1972) – опытный образец перспективного автомобиля, конструктивно являвшийся продолжением идеи, заложенной в прототипах серии 3-5-2/3/4. Машина имела те же габариты, что и первый образец серии, но экстерьер автомобиля был выполнен на гораздо более современном уровне с сохранением узнаваемых черт Москвича: боковое ребро жесткости, фары, решетка радиатора, дизайн задней части. Интерьер просторного салона практически без изменений перекочевал на новинку с модели 3-5-2.

Почетный Гость: МАЗ-510 – самосвал с оригинальной одноместной кабиной МАЗ-510 (1965) – прототип самосвала, созданный на базе МАЗ-500, имевший ту же грузоподъемность в 7 тонн, максимально унифицированный с серийной моделью и отличавшийся только оригинальной одноместной кабиной. Такая конструкция кабины была разработана с целью экономии металла, улучшения обзорности и облегчения доступа к двигателю грузовика. ВАЗ-Э2122 – армейский внедорожник из Тольятти ВАЗ-Э2122 (1976) – первый вариант опытного, плавающего внедорожника, разрабатывавшегося по заказу Министерства Обороны СССР (изначально проект создавался по собственной инициативе завода). Машина была сконструирована с применением узлов и агрегатов гражданского автомобиля ВАЗ-2121 «Нива», который готовился к производству в то же время.

Почетный Гость: УАЗ 300 и 302 – перспективный послевоенный грузовик УАЗ 300 (1949) – опытный вариант новой модели легкого грузовика, созданный в Ульяновске в 1949-м году. Машина отличалась интересным дизайном кабины, оснащалась газовским 4-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 50 л.с., 4-х скоростной коробкой передач. В 1950-м году был создан второй вариант машины с увеличенной грузоподъемностью, усиленной рамой, иными колесами (двускатными на задней оси), получивший индекс 302. КАМАЗ-5415м – магистральный грузовик с новой кабиной КАМАЗ-5415м (1988) – опытный вариант новой модели грузовика, оснащенного оригинальной кабиной с своременным для 1988-го года дизайном. По некоторым данным было изготовлено 3 или 4 варианта машины, два из них в бортовом исполнении. «Дуэт» – микроавтомобиль с кузовом из пенопласта! «Дуэт» (1989) – микроавтомобиль, разработанный и собранный в Доме юных техников г.Вологда в 1989-м году. Задумывался автомобиль в качестве небольшого транспортного средства вместимостью 4 человека и грузоподъемностью 500 кг. В конструкции машины по традиции использовались самые доступные узлы и агрегаты от мотоколяски СЗД, мотороллера «Муравей» и автомобиля ЗАЗ-968А.

Полярник: Камаз впечатлил. Если бы такая машина появилась в 1988 это было бы круто!

iridi: Даже не думал, что в СССР было такое многообразие разработок, которые так и не дошли до конвейера, а жаль.

Почетный Гость: Полярник пишет: Камаз впечатлил. Если бы такая машина появилась в 1988 это было бы круто! Круто не круто, но мы бы без посторонней помощи шли бы нога в ногу с мировым автопромом. Сейчас времени нет, позже еще несколько машин выложу.

черный: Лаура, Ленинград Авторы: Д. Парфенов и Г. Хаинов Особенности конструкции: компоновка - переднеприводная, кузов-купе из стеклоткани и пенополистирола на раме из труб, мест - 5, двигатель ВАЗ-2105, коробка передач - от ЗАЗ-968 (переделанная), передняя подвеска типа "мак-ферсон", масса в снаряженном состоянии - 1000 кг, скорость до 160 км/ч, расход бензина на 100 км при скорости 90 км/ч - 6 литров. На автомобиле установлена бортовая ЭВМ для выбора оптимального режима движения. Ласка, Москва Автор: В. Мищенко Молодежный автомобиль. Особенности конструкции: компоновка - классическая, мест 2+2, кузов из стеклопластика, купе, двигатель - ВАЗ-2103, мощность 54 кВт, масса в снаряженном состоянии - около 950 кг, скорость - до 165 км/ч, расход бензина на 100 км при скорости 90 км/ч - 8,5 л. Золотой лист, Закарпатье Автор: А. Мельник Городской автомобиль. Особенности конструкции: кузов-купе тонкостенный пластмассовый с тепло- и звукоизоляцией; для дальних поездок предусмотрена установка закрытого багажника, фары - убирающиеся, компоновка - заднемоторная, мест - 2+1 (детское сиденье расположено поперек), двигатель ЗАЗ-968, мощность - 29 кВт, масса в снаряженном состоянии - 680 кг, скорость - до 120 км/ч, расход бензина на 100 км при скорости 90 км/ч с багажником - 7 литров, без багажника - 6,5 л. Сайга, Москва Автор: Г. Власьев Спортивный автомобиль для ралли и туризма. Во время соревнований предусмотрена возможность установки дополнительных пружин и амортизаторов. Особенности конструкции: компоновка - классическая, мест - 2, кузов из стеклопластика, купе, двигатель - ВАЗ-2101, мощность - 46 кВт, масса в снаряженном состоянии - около 1000 кг, скорость - 140 км/ч, расход бензина на 100 км - 8-10 литров. ЮНА, Москва Авторы: братья Алгебраистовы и братья Щербинины Автомобиль сделан в двух экземплярах. Особенности конструкции: компоновка - классическая, мост - 2+2, кузов из стеклопластика, купе, двигатель ГАЗ-24, мощность - 72 кВт, масса в снаряженном состоянии - около 1500 кг, скорость - до 180 км/ч, расход бензина на 100 км - 10-12 л. Фары закрываются заслонками, улучшающими обтекаемость кузова. Пангалина, Ухта Автор: А. Кулыгин Особенности конструкции: компоновка - классическая, мест - 2, кузов из стеклопластика с откидывающимся вперед фонарем (подъем осуществляется электроприводом), двигатель ВАЗ-2101, низкопрофильные шины, масса в снаряженном состоянии - около 1000 кг, скорость до 160 км/ч, расход бензина на 100 км при скорости 90 км/ч - 7,5 л. Катран, Севастополь Автор: А. Федотов Молодежный автомобиль для туризма. Особенности конструкции: компановка - классическая, мест - 2, кузов - низ металлический, верх из стеклопалстика с откидывающимся вперед фонарем, двигатель ВАЗ-2101, мощность - 46 кВт, масса в снаряженном состоянии - около 900 кг, скорость - до 160 км/ч, расход бензина на 100 км - 7-9 л. http://www.retro80.ru/news/ussr_handmade_auto.htm

iridi: Интересно, а сейчас в России кто нибудь занимается созданием самоделок? Я не имею ввиду машины для бездорожья или глубокую переделку чего то. А именно создание принципиально нового авто?

megauser: iridi пишет: кто нибудь занимается созданием самоделок? Вот, довольно интересные фотки о самоделках, правда минимум инфы.. http://www.yaplakal.com/forum11/topic358113.html

iridi: megauser Действительно хорошая ссылка, вот только правда, информации бы побольше.

Почетный Гость: УАЗ-460 – первые прототипы нового армейского внедорожника УАЗ-460 (1958-1961) – серия прототипов, созданных на Ульяновском автозаводе в рамках работы по созданию легкового полноприводного автомобиля для нужд армии. Автомобили были оснащены лонжеронной рамой, зависимой подвеской колес. Вариант автомобиля с индексом «Б» получил модифицированный двигатель ГАЗ-21 с верхним расположением клапанов и колесные редукторы, позволившие увеличить дорожный просвет.

Почетный Гость: ЯГАЗ ЯА-2 – опытный автобус повышенной комфортности ЯГАЗ ЯА-2 (1934) – экспериментальный автобус вместимостью до 100 пассажиров (54 сидячих и 46 стоячих места), созданный на Ярославском Государственном Автозаводе, оснащенный шестицилиндровым мотором объемом 8 литров и мощностью в 120 л.с. Длина кузова машины превышала 11 метров, тяжелая рама была изготовлена из нескольких прокатных швеллеров, максимальная скорость движения составляла – 48 км/ч. Салон автобуса был оснащен переговорным устройством для водителя и кондуктора, радиоустановкой с двумя динамиками, для большего комфорта пассажиров имелись занавески на окнах, были установлены часы и даже зеркала.

Glock45: Автобус выглядит очень стильно. Чемто напоминает автобус из "место встречи изменить нельзя".



полная версия страницы