Форум » Автомобильная история » Редкие советские машины » Ответить

Редкие советские машины

Почетный Гость: Вот веткой про горбатый Запорожец навеяло... Предлагаю в этой ветке собирать коллекцию редких или уникальных советских машин. Для начала: КуАЗ-985 – уникальный автобус курганского завода КуАЗ-985 (1960) – первый автобус собственной разработки Курганского Автобусного Завода, отличавшийся оригинальной конструкцией с несущим, безрамным кузовом, изготовленным из стали (узлы и агрегаты использовались от серийного ПАЗ-651А). Машина была легче ПАЗ-651А на 400 килограмм, значительно экономичнее, однако и сложнее в изготовлении. Кроме того на этапе создания автобуса, конструкторами был допущен ряд серьезных ошибок, например в расположении светотехники, и от производства автобуса пришлось отказаться. Сотрудники завода из-за забавного дизайна передней части машины, называли её «Крокодил». ВАЗ-2106 «Турист» – пикап на базе «шестерки» ВАЗ-2106 «Турист» – опытный образец пикапа на базе «шестерки» со встроенной палаткой в кузове, в серийное производство автомобиль не попал. ГАЗ 61-415 – полноприводная версия опытного пикапа ГАЗ 61-415 (1940) – полноприводная версия опытного пикапа ГАЗ 11-415, созданного в рамках проекта ГАЗ-11 и оснащавшегося 6-цилиндровым двигателем. Так же как и другие автомобили серии, в производство прототип не попал. ЗиЛ-130 Опытный (1 серия) – первый грузовик семейства ЗиЛ-130 Опытный (1 серия, 1956) – первый прототип грузовика нового семейства, собранный в декабре 1956 года. Машина оснащалась опытным карбюраторным V-образным 6-цилиндровым двигателем, объем которого составлял 5,2 литра, а мощность 135 л.с., грузоподъемность равнялась 4 тоннам. Кабина грузовика отличалась от серийного варианта более простым дизайном, иным решением капота и оперения, оригинальной фальшрадиаторной решеткой. ЗАЗ-1102 «Перспектива» – переднеприводный прототип ЗАЗ-1102 «Перспектива» (1973) – прототип, созданный в рамках работы над новой моделью современного малолитражного автомобиля с передним приводом. Двухдверный седан оснащался двигателем объемом 1 литр, весил 700 кг (на 100 кг легче Жигулей при практически равном объеме салона), габаритные размеры составляли 3700х1540х1370 мм. В дизайне экстерьера использовались детали от ВАЗовских машин. ИЖ 2126 Серия Т – первый опытный прототип ИЖ 2126 Серия Т (1979) – первый опытный прототипа автомобиля малого класса, одна из первых собственных разработок Ижевского автозавода. Машина создавалась командой молодых конструкторов, стремившихся при небольших габаритах получить максимум места в салоне, придать хэтчбеку современный вид и разработать конкурентноспособную для тех лет конструкцию. В процессе работы над машиной инженеры использовали практически все доступные на тот момент новейшие технологии (расчет кузова на ЭВМ, продувка в аэродинамической трубе и т.д.). МАЗ-520 – опытный тягач с колесной формулой 6х2 МАЗ-520 Опытный (1972) – экспериментальная модель седельного тягача с колесной формулой 6х2, предназначенного для перевозки грузов по дорогам с твердым покрытием. Передние оси были сконструированы неведущими, управляемыми, привод передавался только на заднюю ось. Автомобиль был спроектирован с целью увеличения грузоподъемности при использовании стандартной передней оси, в результате полезная нагрузка на ось выросла до 10 тонн, однако увеличить нагрузку на седло не удалось. Учитывая этот фактор и усложнившуюся конструкцию, было решено тягач в серийное производство не запускать.

Ответов - 37, стр: 1 2 All

черный: Почетный Гость Когда со временем будет легче, постараюсь поддержать. Почетный Гость пишет: оригинальной фальшрадиаторной решеткой. А почему фальш? За ней же радиатор стоит.

черный: Информации про эти модели не нашел, но фото показались интересными.

Glock45: Почетный Гость Молодец!!! Идея отличная, тоже постараюсь поддержать, по мере сил. черный Что за зверь на первой фото, я не знаю, а вот про 2ю и 3ю могу сказать: На второй фото трехосный УАЗ с формулой 6х4, на сколько мест не помню. Знаю, что его вроде для грузинских горноспасателей делали, и даже был налажен серийный выпуск, если память не изменяет, то тоже в Грузии. Делали по моему машин по 50 или около того в год. Говорят, что его даже живого еще можно найти, если поискать. Правда или нет, не знаю. На третьей фотографии - УАЗ седельный тягач. Экспериментальный прототип. Прицеп под него тоже УАЗовский. В серию не пошел, дальше экспериментальной серии не продвинулся. Там вроде проблемы с тормозами намечались, но это не точная информация. Суть в том, что у УАЗа тормоза гидравлика и были нюансы при соединении тормозных систем тягача и прицепа.


Керосин: Отличная задумка, хорошее начало, так держать

megauser: Почетный Гость Отличный материал, спасибо!

черный: Помнится на старых уазах без усилителя тормозов итак останавливаться трудно было. С мокрыми барабанами вообще невозможно. А тут еще полуприцеп.

iridi: Почетный Гость Давай ещё! Очень интересно!

Почетный Гость: Всем спасибо за теплые слова, подключайтесь! УльЗИС-НАТИ-253 – неизвестный прототип УльЗИС-НАТИ-253 (1944) – опытный грузовик созданный в Ульяновске, специально под готовившийся к производству по договору с компанией General Motors, 83-сильный двухтактный трехцилиндровый дизельный силовой агрегат. По замыслу создателей, автомобиль должен был быть максимально унифицирован с ЗИС-150, отличаясь более современной компоновкой и дизайном кабины, крыльев и капота. На практике опытный образец имел мало общего с ЗИС-150: многие детали и агрегаты были позаимствованы у импортных аналогов, часть создано на заводе опытных конструкций НАТИ. В 1945-м году практически эта же машина, но с другой кабиной, экспонировалась на автомобильной выставке в московском парке «Сокольники» (отдел ВПВ). «Колобок» – самодельная городская малолитражка «Колобок» (~1985) – самодельный городской малолитражный автомобиль, созданный жителем г.Тольятти, инженером-конструктором ВАЗа В.Т.Горбуновым. Конструкция машины отличается использованием несущего кузова, двухцилиндрового четырехтактного оппозитного двигателя от мотоцикла «Урал». Длина кузова Колобка – 3,1 метра, ширина – 1,5 метра, количество мест – 4 (задние сиденья складываются), дверей – 3. Мощности силового агрегата в 36 л.с. при 6500 об.мин достаточно для движения автомобиля весом в 700 кг с максимальной скоростью около 100 км/ч. [img]http://sovcarhistory.ru/wp-content/uploads/2011/06/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%BA2.jpg[/img] ВАЗ-2102Э – первый фургон на электрической тяге из Тольятти ВАЗ-2102Э (1975) – опытный фургон для перевозки груза и одного пассажира, созданный на базе универсала ВАЗ-2102 и оснащенный электрической силовой установкой. Автомобили были созданы для проведения эксплуатационных испытаний и работали в почтовой службе Тольятти. Позднее эта модель получила собственный индекс ВАЗ-21029 ГАЗ-3101 «Волга» Опытный – модернизированный вариант ГАЗ-24 ГАЗ-3101 «Волга» Опытный (1975-1976) – опытный автомобиль, созданный в рамках работы над проектом модернизации ГАЗ-24. Машина получила новое решение передней и задней части, новую оптику, кроме того экстерьер прототипа щеголял обилием хрома. ВАЗ «Пол-седьмого» – «псевдо-семерка» для Брежнева ВАЗ «Пол-седьмого» – изготовленный по заказу «сверху» для Леонида Ильича Брежнева (или кого-то из членов его семьи) автомобиль ВАЗ-2106 с элементами дизайна перспективной, только разрабатывавшейся тогда «семерки» ВАЗ-2107. Чтобы не отправлять сырые, практические ходовые макеты седьмой модели, для «шестерки» был изготовлен новый капот и решетка радиатора, установлены новые бамперы и «высокие» сиденья, в остальном автомобиль никаких изменений не получил. «Лайка» – двухместный седан «Лайка» (~1969) – двухместный седан, сконструированный Б.Деркачевым из г.Кинень, Куйбышевской (Самарской) области. В основе конструкции автомобиля лежала цельнометаллический каркас кузова, сваренный из труб круглого сечения. Крыша малолитражки откидывалась вверх, имелась возможность снять её полностью, стекла в хорошую погоду убирались под крышу. В качестве силовой установки использовался двигатель от мотоколяски СЗА (ИЖ), от неё же седану достался привод и балансиры, главная передача перекочевала с мотороллера ТГ-200. ЗиЛ ПКУ-1 – вездеход с уникальным движителем ЗиЛ ПКУ-1 (1965) – прототип вездехода с уникальным движителем на пневмобаллонах, собранных в единую гусеницу. Машина отличалась отличной проходимостью по болотам и снегу. Грузоподъемность составляла 1,5 тонны, максимальная скорость по снегу – 18 км/ч, в некоторых источниках известен также как ПКТс-1

Admin: Волга интересно смотрится, для 1975 года - это был бы вполне современный, можно даже сказать больше автомобиль, почему интересно дальше проекта дело не пошло?

Полярник: Почетный Гость Хороший Материал! Раньше, в старых, Советских журналах "За рулем" на задней обложке печатали про такие машины. Читать было очень интересно, гдето еще несколько таких журналов у меня храниться.

черный: Написано, что это буксировщик самолетов. Двигатель объемом 38.8 л. Вес 28 тонн, вес буксируемого самолета до 85 тонн. Потребляемое топливо 120 литров на 100 км. Еще известно что он, использовался в аэропорту Шереметьево.

черный: Такси на базе Москвича (за достоверность не ручаюсь)

черный: ГАЗ 73. 1956 г. Разработка конструктора Васермана очень понравилась Хрущеву, но завод ГАЗ был загружен (ГАЗ 21, гусеничный ГАЗ 47). Весь проэкт был перенесен на МЗМА. Уже через два года, в 57 г. на свет появился Москвич 410. Европа не просекла еще тему, и всё ушло на внутренний рынок. В деревне машины с клинесром 220 миллиметров был очень даже кстати. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Этот необычный полноприводный легковой автомобиль был спроектирован специалистами горьковского автомобильного завода для сельских руководителей. В 1955 году было выпущено и испытано два экземпляра. Это были - купе и пикап. Перед главным конструктором модели Г. Вассерманом стояла задача построить уменьшенную копию ГАЗ-М72. Автомобиль основывался на шасси от ГАЗ-69 и кузове от ГАЗ-20. Двигатель (1220 см3, 35 л. с.) и трехступенчатую коробку передач он получил от "Москвича-402". Серийно этот автомобиль никогда не выпускался, однако он послужил прототипом для создания полноприводного легкового автомобиля Москвич-410. Технические характеристики Годы выпуска 1955- Тип кузова/количество дверей купе/2 Число мест 4 Двигатель - тип "Москвич-402", бензиновый, карбюраторный, рядный Число цилиндров 4 Рабочий объем 1220 см³ Число клапанов 8 Мощность 35 л.с. при 4220 об/мин Число передач 3 (раздаточная коробка без демультипликатора) Привод на передние и задние колёса База 1300 мм Наибольшая скорость 125 км/ч Длина/Ширина/Высота 3440мм/1660мм/1655мм Размер шин 5.60—16 Электрооборудование 12 в

черный: ДАЗ 150 "Украинец" 1947 г. ДАЗ-150 «Украинец». В 1944 году главным конструктором строящегося Днепропетровского автозавода (ДАЗ) был назначен Виталий Андреевич Грачев. На новом автомобильном гиганте (планировалось производство 300 тыс. грузовых автомобилей в год) первоначально предполагалось выпускать ГАЗ-51, но затем выбор пал на ЗиС-150. Завод еще строился, но уже начал выпускать автокраны К-32, автопогрузчики, самосвалы ДАЗ-585, прицепы. Прежде чем поставить ЗиС-150 на производство, конструкторский отдел ДАЗа провел его глубокую модернизацию. Ее итогом стали автомобиль ДАЗ-150 и серия автопоездов на его основе (в том числе и для размещения мобильного радиолокационного комплекса «Гром»). После государственных испытаний грузовик ДАЗ-150 «Украинец» был рекомендован к серийному производству, но постановлением Совета Министров СССР от 9 мая 1951 года автозавод был перепрофилирован на выпуск ракетной техники. На предприятии, переименованном в «Южный машиностроительный завод» («Южмаш»), должны были в кратчайшие сроки приступить к серийному выпуску первых отечественных баллисти ческих ракет Р-1 и Р-2 конструкции Сергея Королева. Грачев же был переведен на ЗиС, где продолжил работу над амфибией ДАЗ-485 и где впоследствии проявил себя как один из основателей отечественной школы проектирования внедорожной техники на колесном ходу.

черный: 2141 "Дельта"

черный: ВАЗ-2 Э1101 ВАЗ-2120 Прототип ВАЗ-Э2121 на испытаниях

черный: ГАЗ-24 4 х4 ЛуАЗ-Прото МАЗ-538 Москвич-2150

Почетный Гость: черный Особенно впечатлила "леговушка" аэродромный тягач. Движок почти 40! литров!!!

Почетный Гость: «Джип» – самодельный автомобиль для путешествий «Джип» (1981) – самодельный автомобиль для путешествий, сконструированный инженером-конструктором ЕрАЗа Станиславом Холшаносовым (Ереван, Армения). Заднеприводный вездеход создавался по принципу «просто и надежно», в конструкции применялась пространственная рама, обшитая наружними панелями из алюминия. В качестве силовой установки был применен двигатель от ВАЗ-2101, от «Жигулей» автомобилю досталась и коробка передач, задний мост, электрика и фары. МЗМА Москвич 400/421 – прототип универсала в стиле «woodie» МЗМА Москвич 400/421 (1947) – прототип пятидверного универсала с частично деревянным кузовом (для экономии металла), созданный на базе фургона 400-422. Было построено несколько экспериментальных машин (в том числе вариант с дверями, открывавшимися по ходу движения), но в серию модель не пошла.

Почетный Гость: МАЗ-505 – опытный полноприводный армейский грузовик МАЗ-505 (1962) – опытный полноприводный грузовик с бортовой платформой, создававшийся для армии. В серийное производство эта модель не пошла, скорее всего уступив другой новинке тех лет – ГАЗ-66. ЗАЗ-971 – полноприводный утилитарный автомобиль ЗАЗ-971 (1962) – полноприводный малолитражный утилитарный автомобиль, созданный на базе серии грузовиков 3АЗ-970, узлах и агрегатах ЗАЗ-965А и 966. Был собран всего один автомобиль этой модели, однако впоследствии опыт полученный при его создании, пригодился при разработке других полноприводных прототипов.



полная версия страницы