Форум » Автомобильная история » Редкие советские машины: грузовик ЭТ-600 » Ответить

Редкие советские машины: грузовик ЭТ-600

Georgi: Переднеприводной минигрузовик ЭТ-600 В 1967 году автопром СССР разработал новый класс автомобилей – сверхлегкие грузовики. Согласно концепту, мини-грузовик должен был иметь небольшие грузоподъемность и габариты, отличаться маневренностью и малым расходом топлива. Предполагалось, что подобные авто будут весьма востребованы в сельском хозяйстве, но идея не прижилась: частных фермерских хозяйств еще не существовало, а крупные сельхозпроизводители ориентировались на более тяжелые грузовики. Тем не менее, автобазой эстонского сельскохозяйственного республиканского потребобщества (ЭРПО) была выпущена пробная партия таких машин, получивших маркировку ЭТ-600 (конструктор В.А.Ките). Это была небольшая партия: общее число мини-грузовиков исчислялось несколькими десятками. Мини-грузовик ЭТ-600 представляет собой интересную комбинацию грузового шасси с двигателем легкового автомобиля особо малого класса: производители оснастили ЭТ-600 мотором от легендарного «Запорожца» (ЗАЗ-966). 4-цилиндровый V-образный двигатель Мелитопольского моторного завода (МеМЗ) мощностью в 30 «лошадок» имел рабочий объем 0,887 л, степень сжатия 6,5 единиц и обеспечивал скорость вращения вала 4200 об/мин. Данных характеристик было достаточно, чтобы разогнать мини-грузовик ЭТ-600 до 84 км/ч. Данная модель представляет интерес и с точки зрения компоновки: ЭТ-600 является одним из первых грузовых автомобилей, у которых двигатель расположен в передней части, под кабиной. Кстати, кабина тоже была необычной: производители старались максимально облегчить вес грузовика, поэтому при ее изготовлении использовали минимум металла – преимущественно пластмассу и стекло. Рама – легкая сварная конструкция из труб прямоугольного сечения, крутящий момент передавался непосредственно на управляемые передние колеса. Независимая пружинная подвеска передних колес опиралась не на нижний рычаг, как это было традиционно, а на верхний, т.к. иному расположению препятствовали полуоси. Мини-грузовик Ките получился миниатюрным, маневренным и легко управляемым. Благодаря расположению кабины непосредственно над двигателем, водитель мог свободно контролировать дорожную обстановку как впереди автомобиля, так и за ним. Грузовая платформа ЭТ-600 представляла собой сварную конструкцию с невысокими бортиками. Основание изготавливалось из тонкой листовой стали, прикрепленной непосредственно к раме. Мини-грузовик не предназначался для перевозок тяжелых грузов, поэтому задняя часть рамы с грузовым отсеком не усиливалась. Тем самым конструктор В.А.Ките смог облегчить вес ЭТ-600 до 750 кг, большая часть из которых приходилась на переднюю часть авто; предполагалось, что в загруженном мини-грузовике нагрузка распределится равномерно на обе оси. Проходимость и устойчивость нельзя отнести к достоинствам ЭТ-600: узкая база (1,8 м) и небольшие по размеру шины (5,20-13″) позволяли использовать мини-грузовик только на твердом и ровном дорожном покрытии. Отчасти и это обстоятельство сыграло роковую роль в судьбе автомобиля: ЭТ-600 так и не стали производить серийно. Небольшой расход топлива (немногим более 6 л на 100 км) не являлся на тот момент существенным преимуществом – вопрос экономичности в автомобилестроении не ставился так остро, как теперь. Тем не менее, с точки зрения современного положения вещей, преимущества мини-грузовика ЭТ-600 существенно превышают его недостатки. Наверняка подобный мини-грузовик стал бы востребован в современных условиях, диктующих особые условия по отношению к вопросам экономии топлива и расходов на обслуживание. http://unidevices.blogspot.com/2011/04/600.html

Ответов - 3

черный: Georgi Очень интересная статья Помнится в советское время на последней странице обложки журнала ЗР печатали информацию о подобных автомобилях. Различные экспериментальные, малосерийные автомобили. Среди них были очень хорошие для тех времен разработки, по разным причинам не пошедшие в серию. По моему мнению, это происходило от извечной гонки. Догнать и перегнать, досрочно закончить пятилетку... Много раз попадалось описание подобной ситуации. Скажем КБ разработало хороший авто (мотоцикл) и т.п., по параметрам превосходит зарубежные аналоги. Но для наладки выпуска нужно время. Поэтому конструкцию отвергали, а на производство ставили слегка видоизмененный зарубежный аналог. Конечно не всегда так было, но достаточно часто. Вон Иж Планета, до наших времен выпускался с модернизированным трофейным мотором, картер по-моему даже формк не поменял.

Glock45: черный пишет: Помнится в советское время на последней странице обложки журнала ЗР печатали информацию о подобных автомобилях. У меня до сих пор на даче хранятся несколько стопок этих журналов, очень редко конечно но бывает достаю, смотрю... Машинка конечно не фонтан, но если бы ей было суждено родится сегодня, то будущее у нее было бы, уверен.

iridi: Glock45 У меня тоже сохранилась стопка тех журналов




полная версия страницы