Форум » Автомобильная история » Horch 830 BL: Имперский дух » Ответить

Horch 830 BL: Имперский дух

черный: Если бы о «хорьхах» уже не сложили множество легенд, их стоило бы выдумать каждому следующему поколению. Сергею Канунникову довелось пообщаться с одной из самых ярких автознаменитостей первой половины прошлого столетия. Horch 830 BL Он строго разделяет мир на «до» и «после», как его салонное стекло-перегородка делит огромный автомобиль на узенький и тесноватый диванчик спереди и чуть сумрачную, но просторную барскую комнату сзади. Кажется, стоит пересесть из одного отсека в другой, даже твои интонации и движения становятся другими. ЗА СТЕКЛОМ Какие тайны хранит этот темно-зеленый кабинет? О чем говорили его обитатели семь десятилетий назад? Может, вершили судьбами мира? Или лишь обсуждали крупную сделку? В любом случае тот, кто чувствовал себя хозяином в салоне длиннобазного пульман-лимузина «Хорьх-830 BL», выпущенного в Цвиккау в 1939-м, был не последним человеком в государстве или в бизнесе (что для той страны и того времени фактически одно и тоже). Задние боковые стекла можно опустить. В полу выдвижные подставки для ног. Мягкий, обитый дорогим сукном диван с подлокотниками, в который проваливаешься, отдаляясь от стекла и затылка водителя. Кузов плавно покачивается на длиннющих рессорах, даже звука двигателя на разгоне, довольно зычного для сидящих спереди, здесь почти не слышно. Должно быть, тем, кто ездил здесь в 1939-м, казалось, что теперь-то покой и комфорт обеспечены даже в дороге. БОЛЬШИЕ ВОСЬМЕРКИ 25 июля 1937 года в торжественной и даже помпезной, как положено в имперских государствах, обстановке под лозунгом «Колеса катятся для победы!» отметили выпуск 25-тысячного «Хорьха» с 8-цилиндровым мотором. Фирма производила таких двигателей больше, нежели любая иная европейская компания. Юбиляром, правда, был не 830-й, а гораздо более знаменитый спортивный «Хорьх-853». Впрочем, 830-й конструктивно был даже посовременнее легендарного родственника. На нем еще в 1933-м стали ставить не рядную, а V-образную «восьмерку». При 3,6 л рабочего объема мотор развивал 75 л.с. По нынешним временам, конечно, крохи, в первой половине 1930-х – очень солидно. В юбилейном для фирмы «Хорьх» 1937-м мотор форсировали до 82 л.с. А на этом экземпляре последняя версия агрегата с двумя карбюраторами – 3,8-литровая, 92-сильная. Двигатель V8 объемом 3,8 л с двумя карбюраторами развивает 92 л.с. Для конца 1930-х – внушительно! Ох уж этот изощренный немецкий инженерный ум! Коробка передач мало того что четырехступенчатая с синхронизаторами на второй – четвертой скоростях, она еще с планетарным овердрайвом, обеспечивающим в общей сложности восемь передач. Подвески независимые: спереди на поперечной рессоре, сзади на продольных со стабилизатором. Картер главной передачи закреплен к раме, а открытые полуоси – качающиеся. Ну и конечно, тормоза – гидравлические. Этот шедевр с кузовом пульман-лимузин в конце 1930-х стоил 10 150 рейхсмарок. С чем сравнить? Популярный, в том числе у нас после войны, БМВ-326 обходился в 4450 марок, а «Мерседес-Бенц 230» с кузовом W 143 (как у Штирлица в фильме «Семнадцать мгновений весны») – в 5675 марок. За руль сажусь с чувством благоговения. Поездить на «Хорьхе» – детская мечта, навеянная фильмами про подпольщиков и разведчиков. Ровно и низко урчит мотор. Черный капот с никелированной фигуркой смотрит на мир строго и даже сурово. Посадка к расслабленности не располагает: руль, левая дверь, рычаг переключения передач плотно окружают с трех сторон. А что-то там сзади в салоне? Временами кажется, что в мой затылок упирается чей-то взгляд. Так и хочется надеть шоферскую фуражку или даже пилотку и отчеканить: «Яволь!». Рядом с рычагом коробки передач – ручка, включающая повышающую передачу. Да, здесь не расслабишься. Хорошо хоть, передачи переключаются легко. Педали очень тяжелые, руль не легче. Тормоза – отдельная песня: гидравлические-то они гидравлические, но замедляют тяжеленную махину без особого энтузиазма. На прямой длиннобазный, тяжелый лимузин стоит уверенно. Но, чтобы сделать маневр лучше, надо просчитать его заранее и загодя сместить руль в нужном направлении. Завершая поворот, стоит делать так же – заранее вернуть баранку на место. «Хорьх» реагирует на руление, словно барственный, сытый лев в зоопарке на восторженных зрителей. Разворачиваюсь на узеньком загородном перекрестке: отчаянно кручу тяжеленный руль, соображая – достаточно ли увел автомобиль вправо, чтобы вписать его в поворот? Попал! Но владельцы таких машин, как правило, даже не представляли, каково ими управлять. У них были иные заботы. ИЗ ВЕКА В ВЕК ПЕРЕХОДЯ Horch 830 BL Потом солдаты-победители и их дети возили на «хорьхах» доски и картошку, стараясь поддерживать машины на ходу. Рукастые автолюбители искали шины необычного для СССР размера, приспосабливали отечественные агрегаты, как могли боролись с неумолимой коррозией. Не стоит пенять владельцам раритетов за небережное к ним отношение. Та жизнь была совсем другой, с иными возможностями, заботами и ценностями. Этот «Хорьх -830 BL» на определенном этапе жизни тоже превратился практически в металлом. А на то, чтобы он вновь стал работоспособным, роскошным и внушительным, как семь десятилетий назад, у нынешнего владельца ушло почти десять лет. Он родился в мрачные годы расцвета «тысячелетней империи», выжил в самую страшную войну ХХ века, послужил хозяйственным транспортом и, гордо порыкивая двигателем и осанисто покачивая кузовом, въехал в новое столетие. Получается, прожил три жизни. Повезло! Как и мне, наконец встретившемуся с «Хорьхом»… Horch 830 BL МЛАДШИЙ СРЕДИ РАВНЫХ «Хорьх-830», а также версии 830 В и 830 ВК – наиболее компактные и доступные модели в гамме фирмы – выпускали с 1933-го по 1936 год. Автомобиль оснащали 75-сильным двигателем V8 объемом 3,6 л. С 1935-го строили модернизированный «Хорьх-830 BL» (c длинной базой – 3350 мм против прежних 3200 мм), с 1937-го – с 82-сильным двигателем 3,6 л, с., а с 1938-го – с 92-сильным, объемом 3,8 л. Автомобили выпускали с закрытыми и открытыми заводскими кузовами и в виде шасси для заказных кузовов. Машин версии 830 BL до 1940 года построили около 6200. Редакция благодарит Эдгара Гасунса за предоставленный автомобиль и помощь в организации съемки. http://www.zr.ru/a/300991/

Ответов - 5

Georgi: Серьезная машина

Гусь_не_Хидинк: Интересная информация: Штирлиц в книге ездил на Хорьхе. Т.е выходит он очень серьёзный был дядечка по мерхам Рейха. В фильме у Штирлица Мерседес. Видимо, Хорьха просто не нашли.

черный: Гусь_не_Хидинк пишет: Штирлиц в книге ездил на Хорьхе. Книгу не читал, но судя по размерам авто к нему должен был водила прилагаться.


Glock45: Хорьх, если не ошибаюсь, это Ауди?

Вова ЗР: да это ауди



полная версия страницы