Форум » Off ROAD Club » Арктиктранс Арктика - Лопасня » Ответить

Арктиктранс Арктика - Лопасня

150ЗР: Межотраслевая научно-производственная ассоциация (МНПА) «Арктиктранс» уже второе десятилетие производит легкие «внедорожные» транспортные средства «вездеходы» на колесах сверхнизкого давления (пневматиках), известные как снегоболотоходы, пневмокаты. Экологическое значение этого вида транспорта невозможно переоценить - давление «пневматиков» на грунт находится в пределах 0,1.0,15 кгс/см2, что в два раза ниже давления ступни человека на грунт. Такое колесо даже при многократном проходе не создает колеи, не повреждает почву и растительность. Вездеход может передвигаться по всем типам слабонесущих грунтов: переувлажненные лёссовые; фирновый и свежий снег любой глубины; болота и открытые водные пространства; пересеченная местность с уклонами до 80%. Конструкция снегоболотоходов «Арктиктранс» отличается оригинальностью: герметизированный объемный корпус из высокопрочных алюминиевых сплавов, созданный по авиационной технологии, оригинальная длинноходовая независимая подвеска каждого колеса; специальные тонкостенные шины низкого давления со свободносидящими камерами и дисками упрощенной конструкции, облегчающими демонтаж шины в полевых условиях. Вездеходы семейств «Арктика» и «Лопасня» используются в основном для эксплуатации в тундре, в условиях Крайнего Севера, причем их практические достоинства уже давно проверены в 7 экстремальных арктических пробегах общей протяженностью 17 000 км. Весьма популярны они и у рыбаков, ценящих в вездеходах «Арктиктранса» их амфибийность и способность легко выходить из воды даже на скользкий глинистый или обледеневший берег. Вездеходы очень устойчивы. С места они способны преодолевать подъем до 37° и передвигаться при 40° поперечного уклона. Огромный дорожный просвет также расширяет «внедорожные» возможности вездеходов до самых широких пределов. При передвижении по воде (при волнении до 3.4 баллов) кузов вездехода выполняет за счет герметичного днища роль водоизмещающего корпуса, погружаясь при полной загрузке всего на 5.10 см, что придает его экипажу дополнительную уверенность. По заказу на них устанавливают рации, системы спутниковой навигации, проблесковые маячки, лебедки и т.д. Утепленный кузов может быть оборудован спальными местами и разными системами отопления, хотя в целом отделка кабин спартанская, да и внутренний объем ограничен, но такова уж плата за максимальное облегчение машины. Длина кузова варьируется в зависимости от модели и модификации. «Лопасня» крупнее, и двигатель на ней установлен продольно, что в целом не влияет на вместимость кузова. Впрочем, более популярна шестиколесная «Арктика» 6х4 с ведущими передней и задней осями (средняя только опорная). Вездеходы относятся к «внедорожным» транспортным средствам и не требуют регистрации в органах ГИБДД. На «Арктику» устанавливают 2-цилиндровый двигатель от «Оки», а на «Лопасню» 4-цилиндровый ВАЗ-21081. Тормоза задних колес выполнены ножными, а передние приводятся от «ручника», чего для легкого транспортного средства вполне достаточно. Причем их можно заказать как внутриколесными, так и вынесенными к трансмиссии. Плюсы: - Очень высокая проходимость по слабым грунтам - Хорошие мореходные свойства - Возможность крепления подвесного лодочного мотора - Индивидуальная комплектация под запросы заказчика Минусы: - Довольно высокая стоимость ввиду небольших объемов производства - Сравнительно тесный кузов - Невысокая мощность двигателя ВАЗ-11113 Премьера: лето 1997 года, Москва. Производство: Россия. Тип кузова: хэтчбек. Конструкция: рамное шасси, двигатель впереди продольно. Число дверей: 3. Число мест: 2.5. Габаритные размеры, мм: 4250х2780х2430. Колесная база, мм: 2685. К лиренс, мм: 440. Колея передних/ задних колес, мм: н. д. Вместимость топливного бака, л: 2х35. Объем багажного отделения, л: 590/ 750. Трансмиссия: постоянный полный привод с демультипликатором и блокировкой межосевого дифференциала. Конструкция подвесок: зависимая рессорная. Тип тормозных механизмов передних/ задних колес: барабанные/ барабанные. Цена (дилер, Тольятти): 434 700 руб. По другим данным: Транспортное средство повышенной проходимости на пневматиках сверхнизкого давления, обеспечивающее при низком расходе топлива передвижение по слабонесущим грунтам без разрушения растительного покрова и образования значительной колеи (экологически чистое по отношению к почве). Вездеход амфибия на шинах низкого давления Лопасня преодолевает лессовые грунты, болота, открытые водные пространства, пересеченную местность с уклонами до 87% (41 градус), отдельно стоящие препятствия высотой до 400 мм. Передвигается по снежной целине с глубиной снега до 60 см. Снегоболотоход выпускается в двух модификациях – 6-ти колесный и 4-х колесный и двумя комплектами шин: зимним и летним. Вездеход имеет несущий герметичный, утепленный кузов из высокопрочных алюминиевых сплавов, независимую длинноходовую подвеску всех колес, автомобильный мотор и трансмиссию из стандартных автомобильных узлов. Вездеход сертифицирован, прошел 2 полных цикла Государственных испытаний (приемочные и периодические). Непревзойденная проходимость обеспечивается специальными колесами на пневматиках низкого давления (имеются два комплекта покрышек для разных условий эксплуатации). По проходимости снегоболотоход превышает все транспортные средства включая гусеничные вездеходы (из заключения Государственной приемочной комиссии). Долговечность конструкции. Практичная независимая подвеска вездехода "проглатывает" удары и снижает износ конструкции, обеспечивает комфорт и позволяет преодолевать сложные препятствия (например, поваленные деревья) без повреждения несущего кузова вездехода. Уникальный дюралюминиевый корпус сделанный по принципу фюзеляжа самолета, обладает малым весом и спроектирован так, что важные узлы вездехода полностью защищены при передвижении по воде: днище Лопасни - герметичное, полностью закрытое, воздухозаборники, выхлопная труба, люки и другие узлы находятся выше ватерлинии, что позволяет переносить шторм до 3-4 баллов. Экологичность. Вездеход экологически чист по отношению к почве. (См. заключение экспертной комиссии управления природных ресурсов по республике Саха). Экономичность. Пневматики сверхнизкого давления являются уникальным движителем транспортных машин, обеспечивающим при чрезвычайно низком расходе топлива движение без образования колеи и разрушения растительного покрова. Практичность и удобство эксплуатации. Трансмиссия, мотор и остальные комплектующие вездехода от отечественных автомобилей, что упрощает обслуживание и соответствует тех. обслуживанию автомобиля ВАЗ. Что немаловажно, учитывая назначение вездехода. Надежность. Вездеходы первого выпуска (1999 г) до сих пор в рабочем состоянии, хотя некоторые уже поменяли своих хозяев. Эксплуатируются на Камчатке, Сахалине, Комисевере Якутии, в плавнях Кубани, на Ладожском озере, в средней полосе России. Исключительно надежная машина, что подтверждено результатами Государственных испытаний (наработка на отказ 600 м/часов превышает требования действующего ГОСТа). Комплектация: Обычный (на 3-4 человека, также может быть оборудовано спальное место) или увеличенный кузов (в котором легко размещаются стеллажи с геофизической аппаратурой или двое носилок и два кресла для пассажиров) транец подвесного мотора, фара-искатель, воздушный отопитель Webasto, предпусковой отопитель Webasto, система GPS... Всего более 26 опций. Также имеется: -Одноосный прицеп на пневматиках для перевозки 300 кг груза. -Двухосный прицеп для перевозки Лопасни http://www.4w4.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=155

Ответов - 4

150ЗР: Кстати, если открыть ссылку, то внизу статьи под рубрикой "Другие публикации" можно прочитать интересные материалы о ранее разрабатывавшихся автомашинах.

150ЗР: М-ДА, МНЕ ТОЖЕ ДАВНО УЖЕ ФОРУМ СТАЛ НЕ ИНТЕРЕСЕН....

Советник: Машинка интересная, но ИМХО не более того - область практического применения у нее слишком маленькая ввиду малой грузоподъемности и мощности. Шины очень уязвимы при езде по снегу и заболоченной местности (протыкаются об торчащие сучья), плюс ко всему не маленькая цена.


iridi: Есть такая проблема на пневматиках, но насколько я слышал она решаемая. якобы опорную поверхность шины армируют более толстой резиной и она уже не так боится сучьев, только если боковину распороть. А вот то, что эти вездеходы такие слабенькие это на самом деле проблема. Мне например трудно представить себе покупателей для них, разве что какие нибудь экологи. ИМХО даже егерям нужна техника помощнее.



полная версия страницы